Привет, коллеги!
Поскольку тема закрытая, только для профессионалов, то и говорить здесь будем откровенно и открыто, но уважительно.
Хочу обсудить здесь один перспективный, но не очень здоровый временами тренд (как много иностранных слов стало появляться в нашем языке...) - продвижение в соцсетях. Другими словами, опять-таки иностранными, это называется SMM. Маркетинг в социальных сетях (англ. Social MediaMarketing, SMM) — процесс привлечения внимания через социальные платформы. Именно этому сейчас обучают агентов, да и сами агенты поняли, что сети эти могут стать действительно хорошей платформой для продвижения личного бренда и поиска клиентов.
Пример тому - вот этот портал и ведомые в нем блоги, советы, консультации, статьи. Есть, конечно, и более массовые порталы - фейсбук, вконтакте, одноклассники, ютьюб, твиттер, инстаграмм, и всякие мессенджеры (опять иностранщина) телеграмм, вотсАпп, вайбер.
Вот народ туда и ринулся, чтобы заявить о себе всему, так сказать, интернет сообществу. При этом многих стали учить, что это профессиональный инструмент (а так оно и есть) для увеличения количества контактов, узнаваемости, личного продвижения и прочее. Ну, вы понимаете о чем я ;)
И тогда, раз есть сети, значит должны быть и те, кто научит в них правильно работать. Многим эта учеба, конечно, не нужна - и сами с усами (это у агентов сплошь и рядом), но есть и те, кто тему начал осваивать с учителями, что лучше. Лучше, да не совсем. Дело в том, что людей как правило учат тому, где, как часто и что именно нужно размещать. То есть некий алгоритм действий. А вот содержание носит в этих рекомендациях второстепенный характер: что хочешь, то и размещай.
И полились на просторы интернета всякие ролики на ютьюбах и прямые эфиры в фейсбуках, где активные молодые люди размещают всякую хрень не особо интересную информацию типа видео "А это я еду на метро на показ квартиры", или "Вот я иду по улице и осматриваю свой район", или что-нибудь еще в этом роде.
Не прошел мимо и эпистолярный жанр: ведение блогов и написание статей стало набирать популярность, причем их содержание зачастую весьма сомнительное. Я не про кого-то из вас, не подумайте! Тут как раз довольно интересно стало читать и количество блоггеров увеличилось, что только придало разнообразия.
Кстати, после открытия темы для профессионалов, о которой мы так просили, чтобы там не мешали обыватели, вести в ней блог стало менее интересно с точки зрения рейтинга: теперь доступ туда ограничен, и не все коллеги поддерживают друг друга лайками и комментариями. А в открытой теме - все по-прежнему: народа больше, статистика лучше. Обратил внимание, что очень мало кто теперь пишет в этой закрытой ветке.
Но не все понимают, что эта самая SMM может создать популярность не только хорошую, но и плохую. Потому что это инструмент маркетинга, а оружие в руках дикаря - страшная сила:
https://youtu.be/03bQB2vkx9g
Недавно беседовал с руководителем одной из крупных компаний, где наснимали и разместили таких видеороликов с логотипом этой компании, что просто "смерть мухам". Я смотрел и в полном смысле слова ржал до слез. Самое интересное, что объект из этого ролика был продан, но подача его оставила глубокий и неизгладимый след в сердцах тех, кто этот ролик видел (разместить его не могу, компания потом его удалила).
Я, кстати, понял, что видеоматериал должен быть подан или очень профессионально или очень смешно (часто искренний непрофессионализм настолько уникален и смешон, что работает лучше любого профессионального ролика).
То есть все вроде бы правильно, но появилось столько барахла, что некоторые новости в ленте того же ФБ уже читать стало скучновато. Мне видится, это потому, что всему нужно учиться долго и упорно и мало что получается сразу. Есть, конечно, таланты с тонким чувством прекрасного, но таких немного. Причем это касается не только нашей отрасли.
Собственно все, что я хотел сказать, это то, что учиться - хорошо. Однако, нужно помнить, что осваивая соцсети, можно получить не только положительную известность, но и негативные реакции на свои опусы, несущие репутационные риски вашему личному бренду (или бренду компании).
Пишите, творите, дерзайте! Но со вкусом и интересно.
Удачи! :)
На самом деле очень интересная и актуальная тема