Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
Поиск по журналу
Вся Россия
Армянский синдром
Антон Митрофанов
24 сентября 2018
18 384
66

Пскольку уже 2 месяца практически не выхожу из дома, есть уйма времени на чтение. В том числе и на всякие аналитические заметки о московской недвижке, ну и вообще о жизни. Читаю и понимаю, что дело дрянь - цены статичны, продавцы упрямы, покупатели скупы, а риэлторы уроды. И дело даже не в том, что мы все какие-то особенные, просто атмосфера в стране не располагает к оптимизму. Перспективы у России по-прежнему откровенно гнилые: санкции, денег нет, народ на выборах "бунтует", пенсии отжали, доллар в небесах, две войны тянем на себе и т.д. Понятно, вышесказанное напрямую проецируется на рынок недвижимости, не давая ему поднять головы, несмотря на вроде бы локальное осеннее "оживление", которое не более чем всплеск на поверхности заросшего тиной болота.

А тут случайно наткнулся на историю о обрусевших армянах, решивших перебраться из Москвы в родной Ереван, купив там квартиру. Поехали "на разведку", присмотреться, наметить себе жилище для покупки - и внезапно выяснилось, что денег не хватает... Причем дело не в упавшем рубле, а в том, что в Ереване за последние полгода цены выросли в долларах минимум на 30%(!!!). Дальше воткну прямую речь: 

"Как, из-за революции поднялись цены?? Обычно же бывает наоборот!

- А у нас вот так. Я сама не верила, пока не съездила и не убедилась. У нас такое возникло воодушевление... Я имею в виду - у всех армян, во всем мире. И сейчас очень много человек захотели вернуться и жить в своей стране новой жизнью! Прямо очень много... Из-за этого цены выросли минимум на 30%, представляешь? В долларах! И скидки совсем перестали давать! И вот - у нас опять не хватает на то, что мы хотим...

- С ума сойти! Да, не повезло вам с этой революцией!

Но здесь Лиана с внезапным чувством произнесла, с таким характерным мягким армянским акцентом:

- Неет, ну что ты... Я сейчас только из Еревана - ты знаешь, у нас там люди впервые на улицах стали улыбаться...".

Во, сюжет! Знаю, что на Циане вроде как не ведут блоги про политику, не профильная тема, но тем не менее армяне захотели поехать обратно в свою страну, а у нас за 9 месяцев убыль населения в 170 тысяч человек. Целый город фактически исчез, вымер бесследно, и всем плевать. Народишко бежит врассыпную во все стороны, лишь бы подальше. Кто в Москву-Питер, остальные в другие страны. В итоге мы обслуживаем вновь прибывших из умирающих регионов, рискнувших бросить всё по пути в лучшую жизнь, чтобы влезть в долговое ярмо на покупку 3-х миллионой студии в Нью-Мск или гетто типа Мурино-Девяткино. Вот только их вины в этом нет, проблема совсем в другом. Жаль, что говорить об этом открыто запрещено, дабы не влететь по соответствующей статье УК РФ за тягу к переменам а-ля "Армянский синдром".

Авторы
Теги
66
Антон Митрофанов
Могут подойти
66 комментариев
Kiss
29 сентября 2018, 21:10
Утверждение про блага стран ЕС, пожалуй, в 90-е могли впечатлить жителей России. Но точно не сейчас.
Я, например, неплохо знаю Италию, как представителя старого ЕС.
Дороги там и, вправду отличные, только 100 км поездка мне каждый раз обходилась в 15 евро (у нас можно до Питера и обратно съездить). Медицина и социалка там примерно на уровне крупных городов в России. Добротная судебная система, как и везде, становится добротной, когда есть деньги на добротных адвокатов. И так далее и тому подобное.
Англию знаю, что там к врачу попасть - проще и быстрее умереть. Полагаю, что везде таких примеров предостаточно.
Что, в общем, не отменяет того простого факта, что в среднем ЕС более благополучен для жителей. Но, как справедливо, заметил товарищ сверху, меня среднее не интересует. Я этот тришкин кафтан на себя примеряю да еще добавляю, что там чужая культура, ментальность, язык и отношение к успешным мигрантам примерно как к богатым узбекам в Москве. Нет, ребята, я хочу, чтобы мои дети говорили на русском языке, читали Толстого, и, чтобы, как в гос. школах Англии, мальчиков писать сидя не заставляли.
Ответить
1 137/50 000
0/50 000
Александр Zzzasha -НЕ ПРО-
30 сентября 2018, 00:32
А что там пишут стоя?
21/50 000
Частный маклер
30 сентября 2018, 13:05
Если уж и желаете, чтобы дети действительно знали русский язык, то графские произведения желательно исключить, в крайнем случае проходить набегом.
146/50 000
ID: 13051516
30 сентября 2018, 15:09
Господа, если мне понадобятся уроки остроумия, я знаю к кому мне можно обратиться. Хороших выходных!
100/50 000
Частный маклер
29 сентября 2018, 17:05
Ну получили пинок....и дальше что??? Потери олигархов возмесят ростом налоговой базы..Имортозамещение? Да не смешите мои иискандеры как говорится..Недавно вон читал про фермера который закрыл производство сыра т.к. качественный продукт на фоне фальсификата не продается а продавать фальсификат совесть не позволяет...И так со всем...Изменились как некоторые тут пишут "правила парковки" +усилились рейдерские захваты фермерских земель и успешных производств..Ибо живем мы не в условиях "прибавить и приумножить" а в условиях "отнять и поделить"..Характерный пример те же пенсионеры..Гражданин работая отчисляет налоги...Иными словами гражданин доверяет государству скопить ему на пенсию немного денег.Эти самые деньги которые гражданин доверяет государству находятся в управлении и должны приносить доход..(хде он???)..Государство же считает что в стране поголовная деменция и заявляет что...пенсии пенсионерам обеспечивают работающие граждане а не те отчисления которые граждане уже себе сделали..А....куда эти отчисления то делись? Да и по налогам тоже много чего интересного если посчитать..Например зряплата на руки =100 заработок - 34% страховых взносов(платит юр.лицо) -13% то что платит физ.лицо=остаток 54% от заработанного...А покупая товары, продукты и т.д. мы также платим ндс +акцизы ,ввозные пошлины и прочее..А деньги хде???? Продолжать можно бесконечно...
Ответить
1 371/50 000
0/50 000
ИП Морозан М. С.
29 сентября 2018, 17:30
Александр, Вас, если много читать, то точно эмигрировать можно))))))) На этом бизнес можно сделать неплохой по эмиграции, кстати! Вы будете средством пропаганды и привлечения Клиентов, так можно полстраны переселить в страны Балкан к примеру и на этом прекрасно заработать))))
Ну не все так плохо, хотя отчасти согласен)
326/50 000
Борис Д
29 сентября 2018, 17:53
>>> Недавно вон читал про фермера который закрыл производство сыра т.к. качественный продукт на фоне фальсификата не продается а продавать фальсификат совесть не позволяет...

Полагаю не о фальсификате речь, а о максимально возможном удешевлении производства, что вынуждает производителей использовать всякую химию вместо натуральных продуктов. У этого фермера была специфическая ниша - ниша любителей дорогих натуральных продуктов. А кто он такой, чтобы сметать его продукцию с полок? Для этого надо иметь репутацию, заслужить которую намного сложнее, чем просто произвести сыр.

А основной массе населения натуральные продукты не нужны. Да и вы их покупать вряд ли будете. Например, я недавно в перекрестке купил пачку сливочного масла (180 гр) за 250 руб. и мучную смесь для выпекания печенья, чтобы с сыном самим сделать. И вот читаю: Чтобы выпечь полкило печенья в данную смесь надо добавить 150 гр. маргарина или сливочного масла... и стакан воды. Беру, значит эту пачку масла за 250 руб. и... чувствую, что меня душит жаба... ведь я, когда покупал масло, там же на нижней полке видел пачку маргарина за 16 руб... Короче, печенье получилось золотым. Ну, ладно, это мы сами испекли развлечения ради. А купил бы я такое печенье раз в пять дороже обычного? НЕТ! По крайней мере потому, что я не знаю точно, что по факту туда положили. А если б знал и купил, то таких как я были бы единицы.

И за рубежом то же самое - идет максимальное удешевление, бытовая и прочая техника вся на соплях, по сути одноразовая.

>>> Да и по налогам тоже много чего интересного если посчитать..

Не надо за всех считать. Вы про себя считайте. Скорей всего максимум 6% как ИП платите. Если нет, то по крайней мере имеется такая возможность. А сейчас еще закон о самозанятых скорей всего примут. Тогда вообще можно 4% только платить. Правда льготы скорей всего снимут... но это правильно. А в Европе? 40+ процентов?
1 965/50 000
Антон Митрофанов
Автор
29 сентября 2018, 19:55
13% НДФЛ, 22% ПФР, 20% НДС, 2.9% соцстрах, 5.1% медстрах, плюс всякие акцизы, дорожный налог, сборы, пошлины на различные товары... Сколько там суммарно? Подозреваю, что куда больше, чем в Европе или США.
А так, конечно, налоги у нас "самые маленькие" в мире.
Да такого количества косвенных налогов нет ни в одном более-менее вменяемом государстве.
При этом в ЕС за свои отчисления человек получает совсем иное качество управления страной, отличные дороги, медицину, социалку, минимальный уровень коррупции, добротную судебную систему, пособие по безработице (на которое можно жить) и т.п.
Так что не надо про налоги, ок? У нас налогообложение идёт по заветам бывшего министра финансов с говорящей фамилией Зверев, ободравшего страну буквально до костей, но не давшего ей ничего, кроме тотальной бедноты.
825/50 000
Борис Д
29 сентября 2018, 19:59
>>> 13% НДФЛ, 22% ПФР, 20% НДС, 2.9% соцстрах, 5.1% медстрах

Это всё при желании можно заменить на 6%. Ваша проблема в том, что вы думаете обо всех, а не надо обо всех, думайте о себе. У меня есть возможность платить 6% и я этой возможностью пользуюсь. Причем 6% включают в себе все страховые взносы. Где на западе у меня будет возможность платить такой налог?
380/50 000
Александр Zzzasha -НЕ ПРО-
30 сентября 2018, 00:31
Не можете вы ничего заменить на 6%,
только если будете лаптями самодельными торговать в переходе.
103/50 000
Борис Д
30 сентября 2018, 01:36
>>> Не можете вы ничего заменить на 6%

Обоснуйте. До 100 миллионов (если не ошибаюсь) оборота в год можно получать, сидя на УСН. Правда при таких оборотах будут нужны наемные работники и за них придется платить страховые взносы. Но я всё же сейчас рассматриваю работу на самого себя, поэтому давайте перейдем к конкретике: я как ИП сейчас плачу 6%. Что конкретно мне даст переезд, например, в Германию? Давайте речь вести о скромных доходах, например 5-10 тысяч долларов в месяц, а не о миллионах-миллиардах.
528/50 000
Александр Zzzasha -НЕ ПРО-
30 сентября 2018, 04:51
Как ИП вы можете лаптями торговать возле метро. Если вы переедете в Германию, то ваши лапти никому не нужны. Поэтому вам без вариантов. А если у вас технологичная компания, то здесь особо ничего не светит. Да и без ндс ваша продукция особо никому не нужна.
256/50 000
Борис Д
30 сентября 2018, 10:14
>>> Если вы переедете в Германию, то ваши лапти никому не нужны.

Вот и весь сказ. Не будет лучше в Германии.

>>> А если у вас технологичная компания, то здесь особо ничего не светит.

Если технологическая компания, то аналогично не светит и в Германии, и в Штатах. Посмотрите, как например Гугл играет с налоговыми юрисдикциями.
378/50 000
Александр Zzzasha -НЕ ПРО-
30 сентября 2018, 12:40
"Вот и весь сказ. "
Лапотникам нечего делать в Германии. Для них специальная скрепоносная территория есть.
"Посмотрите, как например Гугл играет с налоговыми юрисдикциями."
У меня несколько знакомых перебрались в силиконовую долину, их как то этот вопрос не беспокоит, в отличии от вас. У них большие з/п дома, машины и отдыхают по два раза в год не с... турции, а на гавайях и карибах.
401/50 000
Борис Д
30 сентября 2018, 13:56
>>> Лапотникам нечего делать в Германии

Резюмируем: Германии нечего предложить мелкому предпринимателю, т.к. в России условия более выгодны.

>>> У меня несколько знакомых перебрались в силиконовую долину, их как то этот вопрос не беспокоит, в отличии от вас. У них большие з/п дома, машины и отдыхают по два раза в год не с... турции, а на гавайях и карибах.

Извините за нескромный вопрос: вы сами то, что здесь тусуетесь, а не едете вслед за товарищами в америку за больльшими зарплатами, домами и машинами?
559/50 000
Александр Zzzasha -НЕ ПРО-
30 сентября 2018, 14:18
"Германии нечего предложить мелкому предпринимателю, т.к. в России условия более выгодны."
Есть , что предложить. Просто уровень мелкого комерса купи-продай там точно не нужен. Да и здесь ненадолго, только благодаря нашему кормчему у нас еще частично они выживают... т.к. производить ничего не выгодно.
"вы сами то, что здесь тусуетесь..."
Учился плохо. А пирожками торговать я и здесь могу.
407/50 000
Борис Д
30 сентября 2018, 14:36
>>> Учился плохо. А пирожками торговать я и здесь могу.

Ну, так в чём тогда проблема? Логичней о себе и своих реалиях речь вести, а не о ком-то.

Хотя интереса ради можно и о сваливших порассуждать. Если например вы высококвалифицированный IT специалист (реально, не по корочке), здесь вы будете получать доход порядка 5000$ (чистыми), а в америке порядка 10000$ (грязными) в месяц. Если взвесить все за и против, то получится (по мне) шило на мыло.
479/50 000
Александр Zzzasha -НЕ ПРО-
30 сентября 2018, 16:34
В моих реалиях, мне за державу обидно. А то что великую страну превратили в сырьевой придаток Китая, так оно вам наверно нужно.
Если например... скиньте ссылку на HH например, на такие вакансии по пять штук баков. А в штатах таких вакансий валом.
251/50 000
Борис Д
30 сентября 2018, 18:04
>>> В моих реалиях, мне за державу обидно. А то что великую страну превратили в сырьевой придаток

Так я по этому поводу в целом и не спорю. Но сейчас вектор резко изменился, но для этого понадобился смачный пинок со стороны запада - сначала кидок, а затем санкции. А до того момента времени было впустую растрачено дофига. В 90-е всё было так, как вы пишете - у нормальных инженеров, ученых перспектив в своей профессиональной деятельности не было никаких: своя разработка никому не была нужна, проще всё было купить, импортировать из-за бугра, на перепродаже чего и делались деньги. После пинка прочухались - резко оказалось восстребованно импортозамещение и перевод под свою юрисдикцию стратегических производств. Хватились... а нормальных специалистов (инженеров, ученых, даже нормальных токарей) почти нет, дефицит... а быстро такие ресурсы не восполнить. Почти все крупные компании - в офшорах. С другой стороны иногда думаю, что может быть и надо было через всё это пройти, а также о том, что может быть и правильно, что антикоррупционные гайки закручиваются мягко, а быстро и жестко... всего реального расклада я ведь не знаю.
1 153/50 000
Александр Zzzasha -НЕ ПРО-
30 сентября 2018, 20:16
У вас странные потребности ... в пинке. Мне пинки не нужны, мне нужно ответственное правительство, а не кучка дорвавшихся до власти авантюристов и хапуг, под прикрытием риторики про вставание с колен и прочую скрепоносную лабуду. 18 лет и миллиарды нефтедолларов коту под хвост.... а что имеем... разваленную медицину, социалку и упадок образования....отток мозгов и суперпроекты типа сила сибири, для дальнйшего распила. И еще самолеты сами у себя сбиваем и провести ликвидацию не можем.... бардак и разгильдяйство.
516/50 000
Частный маклер
30 сентября 2018, 20:22
Очухались...безусловно...На замену "антискрепным" и "продажным" уехавшим приезжают трудолюбивые мигранты из стран Средней Азии...Они очень трудолюбивы и усердны и скоро поднимут экономику России до небывалых высот ...В общем как и демографическую ситуацию....
259/50 000
ИП Морозан М. С.
30 сентября 2018, 21:43
Александр, вот только IQ у этих мигрантов не выше среднего, и его никак не поднять..... обидно, что осядет это в ДНК славян скоро и это не исправить будет...
157/50 000
Борис Д
30 сентября 2018, 21:53
>>> не нужно ответственное правительство

А мне достаточно того, что у меня есть возможность устроиться здесь не хуже, чем в германии. Остальное вызывает лишь теоретический интерес.

>>> Мне пинки не нужны

А мне нужны. Без пинков (когда и так всё идет хорошо) сложно начать что-то новое.
336/50 000
Александр Zzzasha -НЕ ПРО-
1 октября 2018, 09:45
"А мне достаточно того, что у меня есть возможность устроиться здесь не хуже, чем в германии"

Это очень временно, и не для всех... Уваших детей такой возможности уже не будет.

Если на помойке вы сумели построить себе более менее пригодную для жилья лачугу, поиойка не перестанет быть помойкой.
315/50 000
Частный маклер
1 октября 2018, 11:44
Согласен. Полностью
19/50 000
Борис Д
29 сентября 2018, 12:35
>>> Перспективы у России по-прежнему откровенно гнилые: санкции...

Санкции - это плюс. Без этого пинка так и сидели бы в болоте. Минус это только для спекулянтов и тех, кто сидит на денежных потоках и кормится с этого.

>>> денег нет, народ на выборах "бунтует"

Это нормально.

>>> пенсии отжали

Чтобы там ни кричали и как бы ни возмущались, для экономической устойчивости - это хорошо, т.е. пишем в плюс.

>>> доллар в небесах

Ну, не надоело вам? Я пару недель назад советовал всем своим знакомым скидывать баксы по 70... Вы реально не видите того, что эти скачки искусственно раздуваются. Для меня было очевидно, что после 70-ти (когда был пик криков, что всё пропало!!!) пойдет откат. Это я наблюдаю уже не первый раз. С кризисом 98-го сравнивать некорректно - тогда мы были в долгах как в шелках, а сейчас долгов почти нет.

>>> Многие и уезжают. Я уже сбился со счета сколько моих однокурсников и прочих знакомых свалило

У меня тоже много кто свалил, в частности в США, но я не сказал бы, что они сильно довольны.

>>> Здесь же остаются либо кто не удался , либо в начальники вышел

Чушь. Если что-то уметь хорошо делать, то здесь зарабатывать проще, чем на западе - конкуренции значительно меньше, налоги почти нулевые - здесь 6%, а где-нибудь в германии под 50%. Вот зачем мне ехать в например в Германию? Чтобы там в 10 раз больше налогов платить? А европейско-американскую среднюю зарплату можно и в России с полпинка поднять. Если же речь идет, чтоб жить на соцпособия, то может быть в европах и лучше будет.
Ответить
1 688/50 000
0/50 000
Александр Zzzasha -НЕ ПРО-
29 сентября 2018, 15:27
"Санкции - это плюс. Без этого пинка так и сидели бы в болоте. "
Это плюс для некоторых особенно приближенных к особе императора олигархов. Где еще плюсы я не замечаю. Технологическая отсталость, невозможность модернизации, отсутствие интеграции в мировую экономику.

"Чтобы там ни кричали и как бы ни возмущались, для экономической устойчивости - это хорошо"
Никакого отношения к устойчивости это не имеет, просто денег отжали и в кубышку на запад сложили, на черный день для олигархов.
"Я пару недель назад советовал всем своим знакомым скидывать баксы по 70"
Вы это расскажите предпринимателям у которых лизинговые платежи, роялти и патентные платежи.
"но я не сказал бы, что они сильно довольны."
Но возвращаться видимо не собираются....
"Если что-то уметь хорошо делать, то здесь зарабатывать проще, чем на западе - конкуренции значительно меньше"
Если вы что-то хорошо будете делать к вам придет товарищ полковник и вам уже будет неинтересно делать хоть что-то. Русский Маск за это уже расплатился, причем своей жизнью.
1 076/50 000
Борис Д
29 сентября 2018, 15:50
>>> Это плюс для некоторых особенно приближенных к особе императора олигархов

Как раз всё наоборот. Именно после пинка стала очень востребованна высококвалифицированная рабочая сила.

>>> Технологическая отсталость, невозможность модернизации, отсутствие интеграции

Так это именно потому, что пинок только недавно получили. До этого только купи-продай занимались, да запасы проедали.

>>> Никакого отношения к устойчивости это не имеет

Имеет. Сильнейшая демографическая яма 90-х - это реальность... даже свадебные салоны сейчас позакрывались, хотя лет 7 назад открывались как грибы после дождя (на пике рождаемости конца 80-х).

>>> Вы это расскажите предпринимателям у которых лизинговые платежи, роялти и патентные платежи.

Так курс не изменился практически в итоге. Кто-то погрел на этом руки и всё успокоилось. Ну, было уже такое за последние несколько лет неоднократно. По уму надо было на 70-ти баксы сливать и покупать квартиру (если она нужна).

>>> Но возвращаться видимо не собираются....

Ну, так они там уже лет 30 живут - семья, дом, дети. Не так всё просто.

>>> Если вы что-то хорошо будете делать к вам придет товарищ полковник и вам уже будет неинтересно делать хоть что-то

Не преувеличивайте. Не нужны вы/мы никому со своими копейками. А вариант среднего/крупного бизнеса я не рассматриваю - он мне не интересен.
1 499/50 000
ИП Морозан М. С.
29 сентября 2018, 16:51
Соглашусь с санкциями- это полезная вещь, которая многих заставила работать и думать головой, а не костным мозгом. Мы еще Обаме и Трампу спасибо скажем за санкции году к 2030-му.
178/50 000
Александр Zzzasha -НЕ ПРО-
30 сентября 2018, 00:27
"Не нужны вы/мы никому со своими копейками...."
Ошибаетесь батенька... именно ваши копейки легче всего отнять... а десять старушек, уже рупь...
148/50 000
Борис Д
30 сентября 2018, 01:50
>>> Ошибаетесь батенька... именно ваши копейки легче всего отнять... а десять старушек, уже рупь...

Просто поставьте себя на место коррупционера... Вы работаете с бумагами... десять миллиардов туда, сто миллионов сюда... и тут к вам приходит ипэшник со своей сотней тысяч... Вам будет интересно на него время свое драгоценное (в буквальном смысле) тратить?

Для мелочи сейчас проблемой являются не чиновники, а размытое нечеткое законодательство.
476/50 000
Александр Zzzasha -НЕ ПРО-
30 сентября 2018, 04:57
Примитивно мыслите. Если я буду на месте коррупционера... сгинь... нечистая. То я приму закон по которому ипэшники загнутся, а будет процветать близкое мне предприятие. Ну например систему платон, вам напомнить.
Именно поэтому коррупционеру выгодно, что бы и было "размытое нечеткое законодательство".
306/50 000
Kiss
28 сентября 2018, 17:43
Я не говорю за всех. Я говорю, что, если бы мне так плохо было от всего этого, я бы уехал.
Многие хотят, чтобы Россия была лучше, каждый по-своему это "лучше" видит. Ребята в 1917 видели и на недавних революциях в соседних странах тоже по-своему видели. По-человечески они мне понятны.

Хорошими для всех являются слабые, их все используют. У человека или государства с позицией всегда есть недоброжелатели.

А по поводу свободы слова, враждебности и пр. - это вам к Джонну Леннону. А так лучше не читать газет и не смотреть ТВ. Ни советских, ни украинских, ни американских и еще каких-либо. Везде одно и то же - ложь, тенденциозность и передергивание фактов.

P.S. Ладно, мы ушли off-topic. Всем хороших выходных!
Ответить
753/50 000
0/50 000
Александр Zzzasha -НЕ ПРО-
29 сентября 2018, 00:31
Многие и уезжают. Я уже сбился со счета сколько моих однокурсников и прочих знакомых свалило.И в основном очень грамотные люди. Здесь же остаются либо кто не удался , либо в начальники вышел.
191/50 000
ID: 7944900
28 сентября 2018, 17:31
Странная позиция, типа - не нравится, уезжайте. Почему мы должны уехать из своей страны? Россия - наш дом. И мы хотим, чтобы она была лучше. Чтобы смотрела в будущее, а не в прошлое с холодной войной, враждебностью ко всему миру, дефициту, государственной экономикой, отсутствием свободы слова, запретом публично выражать недовольство политикой правительства, бесконечным враньем по ТВ про то, какое у нас великое государство. Какие мы хорошие, а весь мир плохой.
Ответить
464/50 000
0/50 000
Kiss
28 сентября 2018, 15:59
Александр,
Мне в таком случае непонятно одно - зачем вообще жить в России с такими воззрениями? Я бы давно уехал.
И мы действительно живем в параллельных вселенных. Я на Западе провел достаточно много времени, и сейчас там периодически бываю. Поэтому к сказкам про благополучное "там" у меня отношение спокойное. Как и к сказкам про "свободу".
Ответить
358/50 000
0/50 000
Частный маклер
28 сентября 2018, 15:29
Специально для Kiss...Делать проверки и "кошмарить" немного разные вещи, не так ли? Я искренне надеюсь что Вы понимаете о чем идет речь.А что касается Вашего утверждения что "И на СССР в этих областях ссылаться нелогично" то Вы как минимум лукавите т.к. все лучшие разработки растут из СССР с небольшой модернизацией и адаптацией..В СССР многие работали "за идею", страна была закрытой, пропаганда работала так, что у многих до сих пор в голове "мечта о советском рае", хотя, не спорю, многое было правильным и грамотным: например образование, здравоохранение, наука и т.д. Сейчас ситуация поменялась, все стало платным, многие уже не хотят работать за звание почетного ветерана труда и статус заслуженного члена общества...Сравнивая перспективы и возможность заработка здесь и там, возможности профессионального роста, возможности заниматься научной деятельностью ....многие специалисты выбирают жизнь там, хотя с удовольствием бы жили и творили в России ...Мозги они на то и мозги что живут где лучше и не борются с ветряными мельницами...А мозги они определяют бытие и развитие страны...Что до людей создавших "заводы с нуля" то я тоже знаю таких людей и реальные истории 90-х как все это "с нуля создавалось"...Знаю и другое, как граждан имеющих рентабельный бизнес вывозили до ближайшей лесополосы и те подписывали документы купли-продажи...Ну и рассказам типа была у жены шуба, я ее продал и купил завод ...лично я не верю...Мы наверное живем с Вами в параллельных вселенных , для меня все ясно и понятно и продолжать обсуждать с Вами вопросы "особого пути" смысла не вижу
Ответить
1 579/50 000
0/50 000
Частный маклер
28 сентября 2018, 11:50
"Мы много чего производим, что востребовано мировыми рынками." а можно поконкретнее??? если Вы о том что Россия продает вооружения типа C-300 и С-400 так основа всех этих достижений закладывалась еще в СССР, развития нет не в науке не в промышленности, в космос уже практически и не летаем..Сколько было коммерческих запусков спутников например в 2000-х и сейчас...Да и то что продаем...И как..Продаем. например, как в случае с Турцией выделяя деньги на эту покупку в рамках кредита...речь идет о том что "запасец" знаний. технологий и т.д. подзакончился....дальше только сырье..Ибо чтобы эти знания и технологии успешно развивались необходимо создать такую атмосферу в стране , когда ученые получают не менее чем в развитых странах и их не сажают за то что они заказали нужные им компоненты для исследований из Китая...Вот Илон Маск со своими разработками давно уже перегнал Роскосмос и сделал то о чем те даже и не догадывались...Чтобы действительно чего то добиться необходимо в корне менять экономическую платформу, перестать "кошмарить" бизнес и дать ему развиваться, "кризис" в стране во многом носит искусственный характер ибо если бы бизнесу дали возможность развиваться то у нас действительно были бы и рабочие места и доходы у населения и производство конкурентноспособной продукции..Более 40% производственных мощностей в России устарела и не может производить конкурентноспособную продукцию, а действующие мощности заполнены на 85%..это данные Росстата..Характерный пример: большинство сувениров и предметов религиозного культа(крестики, иконки и т.д.)-производится в Китае, а к нам везется под видом работы местных художников...
А Вы пишите что изменились правила парковки....Отличное "достижение" ...
Ответить
1 721/50 000
0/50 000
ИП Морозан М. С.
28 сентября 2018, 12:32
Александр, поспорю с Вами. Мы не то, чтобы отстаем, а просто очень медленно догоняем..... а причина только в одном: нет гарантий и поддержки инвесторам и проектам на должном уровне...... а то, что нам СМИ показывают о выделенных грантах и прочем- это капля в море, такая поддержка ничтожно мала...
297/50 000
Частный маклер
28 сентября 2018, 12:47
Ну , Михаил, с позитивной точки зрения можно сказать что мы ооочень медленно догоняем...Проблема лишь в том что догнать можно в определенный промежуток а потом усе...
166/50 000
ИП Морозан М. С.
28 сентября 2018, 13:44
Пока только так и остается.... медленно догонять..))) Вот только опасна эта фаза, так как она находится практически рядом с фазой деградации(или отставания), и возможность перескочить в эту фазу велика и сделать можно это быстро, одним шагом...
245/50 000
Kiss
28 сентября 2018, 14:34
Александр, вот вам поконкретнее: ТЭК, в т.ч. атомная энергетика, удобрения, металлопродукция, алмазы, сельское хозяйство, оружие. Есть и Яндекс, который бьет гугл, есть mail, есть определенные достижения в биотехе.
И на СССР в этих областях ссылаться нелогично, давайте тогда сразу на Александра II или Петра I.
30 лет уже прошло. Все, кто был неконкурентоспособен на мировом рынке давно почил в бозе.

Многое потеряно и про***, в т.ч. космос.
Но и подход "караул, усе пропало" мне неблизок. Знаю коллег, которые с нуля создавали заводы и сейчас ведут успешный бизнес и людям работу дают.

У вас немного наивная логика. Сейчас перестанем "кошмарить" и у нас свой Boeing появится. Запретим инспектору пожарному проверки делать - получайте Alstom. Во всем мире, в т.ч. в т.н. очень демократических странах подобными вещами занимается государство при поддержке своего финансового и репрессивного аппарата. Никто этого не стесняется. А нам лапшу вешают про освобождение лавочников, которые ВВП увеличат. Лавочники хороши, когда есть фундамент в виде стратегических индустрий и есть внутренний рынок.
1 141/50 000
ИП Морозан М. С.
28 сентября 2018, 14:40
О биотехе совсем недавно общался с представителем данной сферы, у них все действительно медленно, но идёт..... огромная проблема в кадрах и инвестициях....
Все остальные, перечисленные Вами отрасли,- половина добывающие по сути, производящих готовую продукцию на базе СССР или на б/у станках, списанных с Запада....
И наше государство должно инвестировать в первую очередь в разработку технологий, на этом весь мир держится и поддерживать инвесторов, чего делается очень незначительно...
499/50 000
Частный маклер
28 сентября 2018, 14:47
Попов придумал радио, но слушать по нему всё-равно было нечего)
63/50 000
Антон Митрофанов
Автор
29 сентября 2018, 09:46
ТЭК, удобрения, металлы, алмазы, сельхозпродукция, оружие... По каждому пункту можно привести массу возражений. Но в целом мы берём не качеством продукции, а ее дешевизной. Металл поставляем не в виде готовых изделий, а в слитках типа титановых чушек для Боинга. Алмазов в той же крошечной Ботсване добывают куда больше, чем у нас. По импорту сельхозпродукции мы где-то за пределами первой 20-ки (окромя пшеницы), мелкая Голландия, к примеру, второе место в мире после США по экспорту сельхозпродукции занимает. А про оружие и вовсе смешно. Вот один из последних контрактов: "Индия готова подписать контракт на поставку пяти комплектов системы С-400. Контракт может быть подписан в начале октября в присутствии Путина, который прибывает в Индию в официальным визитом. Правда, есть некоторые нюансы, о которых российские СМИ пока не сообщают. На покупку С-400 Индии будет выдан кредит в размере полутора миллиардов долларов под сиротские 1,2 процента годовых сроком на 20 лет. Возврат кредита будет происходить не в денежной форме, а поставками пальмового масла. Уж с чем-чем, а с пальмами в Индии все хорошо. Натурпродукт.".
С атомной энергетикой аналогично - сами же даём миллиардные кредиты, и сами же строим. Как с Северным потоком, в который Газпром ввалил 40+ миллиардов евро, чтобы немцам бесплатно трубопровод подвести. Проект неокупаемый в принципе, как и Сила Сибири. Такой вот у нас "могучий" ТЭК.
Поэтому весь этот "успешный" экспорт ни о чём.
1 464/50 000
Александр Zzzasha -НЕ ПРО-
29 сентября 2018, 11:54
Боюсь, что даже Индия в свете последних санкций откажется от такого сладкого предложения.
89/50 000
Kiss
25 сентября 2018, 16:04
Ну это как пьянка. Когда под мухой, то можно покупать дорогие вещи, тратить деньги налево и право. А еще улыбаться встречным прохожим и любить весь мир.
Длится, правда, это все недолго.
Статью справедливее было бы назвать "Похмельный синдром". Он неизбежно следует за любой революцией.
Ответить
297/50 000
0/50 000
Антон Митрофанов
Автор
25 сентября 2018, 17:38
У них похмелье (если будет), а что же тогда у нас? Вечная депрессия?
68/50 000
Kiss
25 сентября 2018, 17:52
Мы сейчас с вами можем уйти в очень отвлеченные обсуждения.
Чтобы оставаться в топике недвижимости - посмотрите сколько в 1995 году стоила в долларах одна комнатная квартира в ЦАО в сравнении с Нью-Йорком. И сколько она стоит сейчас, когда мы в "вечной" депрессии.
Я не говорю, что все хорошо. Но и в волшебные рецепты, которые приносят моментальный результат не верю.
380/50 000
Антон Митрофанов
Автор
25 сентября 2018, 18:06
Некорректное сравнение по очень многим причинам. Брать за точку отсчёта сложившийся рынок возрастом за сотню лет и стартовые условия в другой стране с совершенно иной денежной массой и т.п., как минимум, нелепо.
211/50 000
Kiss
26 сентября 2018, 12:03
Любой сравнение можно назвать некорректным.
Ну сравните тогда 1998 год (до кризиса) и 2018 год по таким параметрам, как выплавка чугуна, экспорт пшеницы, грузооборот угля. Инфляцию и другие индикаторы.

Еще на досуге посмотрите, как эти индикаторы менялись в странах, где недавно была революция.
Вот поэтому остается только улыбаться людям на улице. Ну еще цены на квартиры поднимать.
407/50 000
Антон Митрофанов
Автор
26 сентября 2018, 14:17
Какой смысл сравнивать пшеницу, уголь и прочие товары низкого передела? Нормальная (не сырьевая) экономика вообще не опирается на эти составляющие. Их не более нескольких процентов в ВВП. Это у нас на нефть-газ-лес-уголь молятся, чтобы хоть как-то конца с концами свести, а все равно не хватает. Вона, нефти мы выкачиваем 1.7 тонны в год на человека, а Норвегия 16 тонн. Газа добываем 1.4 тыс кубов на брата, Норвегия 23 тысячи. Само собой, лишних людей у нас до хрена. Потому и вымирает плебс. Не нужен никому. Не с чего ему улыбаться, если кроме жижи и пердячего пара не может родить.
586/50 000
Kiss
26 сентября 2018, 15:02
Антон, то, что вы пишете выше - это весьма распространенное заблуждение обывателей. Особенно часто я подобные речи слышу в прессе страны, которая пережила революцию, а сейчас проходит путь окончательной деиндустриализации до уровня посевных угодий и всеевропейских мойщиков общественных отхожих мест.

Заблуждение это легко развеивается, если посмотреть на структуры экономики развитых стран. Даже в них на долю реального сектора приходится около 40% ВВП. И уже этот реальный сектор движет рост доли услуг - финансовых, образовательных, консультационных.
Если у вас есть нефтекачалка Exxon Mobil, то вокруг нее создается множество компаний, которые занимаются консалтингом, обучением, развитием технологий, размещением акций. А в основе стоит потребность добыть нефть как можно более эффективно.

США, кстати, добывает нефть в сопоставимых с Россией объемах, там, как вы выражаетесь, продуктом низкого передела и "жижей" не брезгуют.

Если у вас есть только гидность с голым задом и мечтами, как хорошо на родине заживется после революции, то это прямой путь к дальнейшему упадку. Доля услуг, конечно, будет расти, и, если совсем потерять реальный сектор, то она составит 100%. Только сопровождаться это все будет кратным сокращением экономики.
1 284/50 000
Антон Митрофанов
Автор
26 сентября 2018, 17:13
США в добыче нефти и газа по прогнозам нас перешагнут в очень обозримом будущем, если уже не опередили. Да только при этом никто из их президентов не пытается назваться энергетической сверхдержавой, поскольку вклад данной отрасли в бюджет Америки на уровне 1-2%. А у нас 60. Поэтому у них "не брезгуют", а у нас за основу держат. Что ещё такого мы производим, что в массе востребовано мировым рынкам? Да ничего.
Я думаю, что перемены обязаны происходить. И если в РФ их зажимают эволюционным путем, то революции нам не избежать.
533/50 000
Kiss
27 сентября 2018, 09:20
Мы много чего производим, что востребовано мировыми рынками. Что не отменяет того факта, что наша экономика требует модернизации.
И по поводу перемен я с вами согласен, они действительно необходимы во многих областях. Справедливости ради, они и происходят - вспомните как в Москве парковались 5 лет назад и как сейчас. Или вспомните темпы строительства и механизм выдачи разрешений на новостройки. Достаточны эти темпы - вопрос дискуссионный.
Ну а реальные результаты революционного пути весьма наглядны, поэтому я не был столь рад повышению цен в Ереване. Посмотрим, правда, насколько там реальной была революция. Я не в материале, возможно один клан сменил другой. Вывеску подкрасили, суть та же.
712/50 000
Александр
25 сентября 2018, 15:52
То что Армяне верят, что новая власть будет лучше. Это их дело.
У них нет ресурсов, у них нет трудолюбивого народа.
Они торгаши, а торгаши это еще тот народец.
Но да некоторое время цены будут расти.
Ответить
214/50 000
0/50 000
Частный маклер
25 сентября 2018, 22:48
Речь как раз таки об оттоке основного ресурса из РФ.
52/50 000
Сергей Агаджанян
27 сентября 2018, 21:13
в Армении трудолюбивого населения хоть отбавляй,а вот замашки торгаша тут только у тебя одного
95/50 000
Сейчас обсуждают
Как снять квартиру от собственника
Мне надо снять квартиру в долгосрочную аренду с 1 июня 2025 г. на год и более, живу и работаю в Санкт-Петербурге. Указываю долгосрочная аренда, объявления идут в перемешку. Два взрослых работающих человека, женщины, мать и дочь, без вредных привычек. Русские, граждане России, я логопед, дочь логист. Детей нет, животных нет. Сниму студию или однокомнатную квартиру в центре Петербурга или на Васильевском острове, на линиях. Сейчас проживаю на 8 линии Васильевского острова в студии, квартира летом сдается посуточно, надо съезжать, хозяевами это было оговорено при заселении, мы без претензий. При съеме жилья, главное условие метро в шаговой доступности.
Подпишитесь на рассылку и будьте в курсе новостей рынка недвижимости