Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
Поиск по журналу
Вся Россия
Без вины виноватые.
Александр Мальцев
ZIP Realty
9 января 2018
9 447
26

Недавно в спортклубе беседовал с юристом. С хорошим юристом высокого уровня. Разговор был чисто бытовой, суть его была в том, что он мне рассказывал о нынешней ситуации в области права (в частности уголовного), что сейчас очень многие юристы и даже следователи не очень хорошо разбираются в том, как классифицировать вину в случае преступления. А ведь от этой классификации часто зависит то, какое наказание может получить нарушитель. Согласитесь, что в уголовном праве это очень даже важно и от этого может зависеть очень многое. Это примерно как диагноз в медицине: если неправильно определил, то все остальное может иметь печальные последствия.

Картинку с классификацией выкладываю чуть ниже. Суть ее проста: вина бывает по умыслу (прямому или косвенному) или по неосторожности (легкомыслие или небрежность). Причем именно от классификации будет зависеть, если мы говорим об уголовном праве, какую именно статью к Вам применят и каковы будут последствия Вашего нарушения.



Но я не буду сейчас концентрировать ваше внимание на уголовном праве. Мы поговорим о нарушениях в сфере недвижимости. Тут ведь тоже есть и нарушения, и вина.

Негативное отношение лица к обычаям, правилам, нормам, требованиям, принятым в обществе, проявляется в совершении им нарушения. То есть, если человеку наплевать на общие правила, то он их нарушает. А вот степень вины данного нарушителя уже нужно определять, исходя из вышеприведенной таблицы.


Возьмем, к примеру, такую простую и распространенную сейчас вещь как несуществующие (фейковые) объявления. Они бывают двух видов: "утки" и "заманухи". "Утки" отличаются от "заманух" тем, что не существуют вовсе и несут функцию либо прощупывания рыночной стоимости объекта, либо некой "наживки" для поиска покупателей в данной локации, которым предлагают другой объект. Тут налицо прямой умысел. То есть агент действовал намеренно, полностью понимая, что вводит в заблуждение всех пользователей интернет пространства. Эта мера вины считается наиболее тяжелой.

"Заманухи" отличаются от "уток" тем, что рекламируемые там квартиры на самом деле существуют, но их параметры несколько изменены, чтобы вызвать интерес потенциальных покупателей. Пишут, например, площадь не 80 м2, а 90 м2. Цена за метр в итоге получается значительно ниже. Или сообщают, что от метро пешком 5 минут, хотя там даже на машине ехать значительно дольше. Это уже больше похоже на косвенный умысел, когда лицо безразлично относится к наступлению негативных последствий, хотя не очень их желает (из серии "ничего страшного не случится").


Или вот такой сценарий: агент представляет интересы своего клиента-продавца, ему звонят покупатели, но не могут дозвониться. А агент не перезванивает: зачем, мол, мне нужно перезванивать? Кому нужно, тот сам перезвонит. Это уже больше похоже на нарушение по неосторожности по легкомыслию (самонадеянности). Агент надеется, что последствия этого проступка легко предотвратить. Но на самом деле это не всегда так. Продавец о таком поведении агента, как правило, не в курсе. У множества агентов в этом случае понимания вины не возникает (почему - напишу чуть позже).


Ну, и, наконец, нарушение по неосторожности по небрежности. Это когда агент вообще не предвидел и не знал о наступлении последствий. Опоздал на показ по причине того, что неправильно рассчитал время. А покупатель не стал ждать, пошел на другой объект и купил именно его, хотя мог бы купить и ваш. Виноват? Виноват вроде. А вроде и не виноват...

Только если в уголовном и административном праве такая мера вины предусмотрена и реальные наказания для людей есть, то в нашей области вряд ли кто-то даже задумывается о мере своей вины. Какая вина? Откуда? Скажите спасибо, что я вообще этим вопросом занимаюсь....


А почему? А потому, что, как уже и писалось выше, нарушение возникает при наличии обычаев, правил, норм, требований, принятых в обществе. А у нас таких правил и требований нет. Нет закона - нет вины ;) Так что вроде бы меры вины и есть, но виноватых нет, поскольку общих требований нет. Сейчас вроде бы составили общие стандарты по деятельности агента по недвижимости, но они пока не утверждены и необязательны.


А вот когда будет прописано, что агент обязан: делать качественные фото, проводить мониторинг рынка, рекламировать квартиру без искажений параметров, не вводить в заблуждение партнеров и клиентов недостоверной информацией, присутствовать лично на показах, вести переговоры в интересах только своего клиента, не брать вознаграждение выше оговоренного в договоре, нести ответственность за последствия своих действий (бездействий) и многое другое, тогда и появится классификация вины, и понятно будет, кто нарушал нормы по умыслу, а кто по неосторожности.


Хотя ни то, ни другое не будет иметь особого значения, если не будет установлена мера ответсвенности за допущенные нарушения. А с этим, как раз, у нас и есть самая основная проблема.


В общем эта тема о риэлторских стандартах, об из возможных нарушениях и об ответсвенности за эти самые нарушения. То есть о том, чего нет :)


Так что отнеситесь к ней как к фантазии о будущем. Только непонятно, насколько далеком.



Авторы
Теги
26
Александр Мальцев
ZIP Realty
Могут подойти
26 комментариев
Людмила Петровна Бубнова
Честный град
18 января 2018, 21:04
Конечно же, пока личность не обратит на себя свое внимание, и не начнет над собой работать, никакие законы и уставы не сделают из нее порядочного человека. Во всем порядочного.

И поэтому, низкий поклон, Александр, за такие темы. Где, даже простое перечисление нравственных требований, заменяет собой официозный свод правил.
И воздействует глубже.
Словно глоток чистой воды.
Ответить
401/50 000
0/50 000
Частный маклер
15 января 2018, 12:38
эксперементы,те же опыты...
Ответить
27/50 000
0/50 000
Частный маклер
13 января 2018, 21:05
Что делать?Многие эксперементируют и не только в нашей профессии!Я думаю ,нам с Вами, это не грозит,Александр?!Тяжело работать с такими горе-агентами,когда приходится сталкиваться!
Ответить
180/50 000
0/50 000
Александр Мальцев
Автор
ZIP Realty
14 января 2018, 20:02
О каких экспериментах Вы говорите?
34/50 000
Частный маклер
12 января 2018, 18:37
Я думаю,Александр, говорил о профессионализме)И все разложил по полочкам,как это бывает с обратной стороны,не профессиональной!А что касаемо наказания для такого агента,то это отсутствие клиентов и продаж)Впролне достаточно!
Ответить
224/50 000
0/50 000
Александр Мальцев
Автор
ZIP Realty
12 января 2018, 18:59
Именно так.
Но не совсем. Нельзя ставить опыты на клиентах. Так что их отсутствие - это уже последняя капля. До этого не нужно доводить.
141/50 000
МЕТРОПОЛИС
12 января 2018, 17:44
Речь о том, что излишнее регламентирование всего и вся, к чему упорно стремится наше государство, мешает развитию экономики. Примеров сколько угодно сами знаете.
Сингапур - маленькая страна. Её доходы в основном от портовой деятельности. Прямо масштабировать сингапурский опыт на Россию далеко не всегда получится.
А России нужно развивать рынок услуг и малого предпринимательства, который загибается.
Ответить
417/50 000
0/50 000
Александр Мальцев
Автор
ZIP Realty
12 января 2018, 18:57
Рынок услуг развивать, конечно же, нужно. Не спорю.
Речь не обо всем рынке услуг, а конкретно о рынке недвижимости. Есть разные услуги, некоторые имеют свои правила, некоторые не имеют. Я больше хочу сказать не о наказании, а о стандартах работы. А тему ответственности я привел в противовес полной безответственности.
Но пока нет правил, нет и ответственности. Нет и наказания. И вины.
397/50 000
МЕТРОПОЛИС
12 января 2018, 17:02
Не хочу скатываться в длинную дискуссию, но все на свете регламентировать нельзя! Мы живем в условиях рынка, жесткой конкуренции. И этот факт сам по себе хороший фильтр для тех, кто хочет работать честно и получать рекомендации. А те, кто занимаются производством заманух и искажением информации... Да ради бога! Это скажется на их репутации в будущем. Вот и все.
Возникает вопрос, для чего они это делают. Но это другая тема и большая дискуссия. А правил можно написать сколько угодно, нарушители все равно будут.
Если всю улицу заставить плакатами "Не плевать!" - плевать все равно будут.
Кстати есть закон запрещающий курить на улице. И ответственность какая-то там прописана. Ну и как? Не курят? Вопрос риторический....
Ответить
745/50 000
0/50 000
Александр Мальцев
Автор
ZIP Realty
12 января 2018, 17:15
В Сингапуре не плюют и не курят :) Там за это просто тупо могут посадить в тюрьму, будь ты хоть турист, хоть местный.

Все же наличие ответственности хоть немного дисциплинирует, согласитесь.
202/50 000
12 января 2018, 13:23
Зачастую получается обратное, юрист - не агент)
Ответить
47/50 000
0/50 000
олег смирнов
realtyca
12 января 2018, 13:07
Есть конечно разные там типа аукционщиков которые рекламируют по заниженой цене а потом по сценарию - но это не новость. Вообще сначала увлекся и думаю что же имея юр. образование я не знаю, а потом понял, что трачу время - когда людям писать больше не чего они пишут такую ерунду
Ответить
281/50 000
0/50 000
Александр Мальцев
Автор
ZIP Realty
12 января 2018, 17:19
когда людям писать больше не чего они пишут такую ерунду (С)
Самокритично :)
Кстати правильно писать "нечего". В одно слово ;)
Запятые при получении юридического образования, видимо, тоже не учат ставить.
219/50 000
Злобный юрист
11 января 2018, 14:53
Автор затронул такую тему, в которой он не представил нужной теоретеческой базы. Он путает значение вины в уголовном праве и гражданском праве, как квалифицирующего элемента состава правонорушения. Также неправильно применяет ее к различным жизненным обстоятельствам. Я бы Вам рекомендовал перед тем, как опубликовать такой блог, почитать доктрину по понятию "вина" в праве.
Ответить
374/50 000
0/50 000
Александр Мальцев
Автор
ZIP Realty
11 января 2018, 19:27
Благодарю за комментарий.
Я не сомневался при написании, что появится юрист, который разобьет все в пух и прах. А тут не просто юрист пришел, а Злобный ) Что значительно серьезнее.
Полностью с Вами согласен, ибо я не юрист и представление о теоретической базе в уголовном праве имею весьма поверхностное.

Буду весьма признателен, если Вы поможете с этим вопросом. Например, расскажете какие именно нарушения агентами действующего законодательства могут караться и как именно.
497/50 000
Нев - Альянс
11 января 2018, 11:53
Да, Александр, может и смешно, но действенно. Этаж 4-ый, вместо 5-го-100 руб, к-та 17 м, а не 18 м-100 руб, вп, а не пп-100 руб, и пр. "мелочи"-так набегает тысчонка. Ну хоть так для начала приучать к достоверности. Да, еще забыла добавить, что в центре красного треугольника-жирный восклицательный знак! Так вот, находит клиент(агент) нужный объект, а на нам красный треугольник, означающий, что не совсем стоит доверять, тому кто продает. Психологически работает.
Ответить
465/50 000
0/50 000
Александр Мальцев
Автор
ZIP Realty
11 января 2018, 19:28
А как именно штрафуют? С лицевого счета списывают?
50/50 000
Нев - Альянс
12 января 2018, 12:52
Да, списывают. А если нет на счете, то и тебя из базы " спишут"
63/50 000
Сейчас обсуждают
Как снять квартиру от собственника
Мне надо снять квартиру в долгосрочную аренду с 1 июня 2025 г. на год и более, живу и работаю в Санкт-Петербурге. Указываю долгосрочная аренда, объявления идут в перемешку. Два взрослых работающих человека, женщины, мать и дочь, без вредных привычек. Русские, граждане России, я логопед, дочь логист. Детей нет, животных нет. Сниму студию или однокомнатную квартиру в центре Петербурга или на Васильевском острове, на линиях. Сейчас проживаю на 8 линии Васильевского острова в студии, квартира летом сдается посуточно, надо съезжать, хозяевами это было оговорено при заселении, мы без претензий. При съеме жилья, главное условие метро в шаговой доступности.
Подпишитесь на рассылку и будьте в курсе новостей рынка недвижимости