Известная фраза про мелочи. И действительно верная. Давайте порассуждаем: чем отличается хорошее вино от плохого понятно всем. А вот чем отличается нормальное вино от коллекционного? Тонкостями, которые обычный обыватель (типа меня, например) не сможет отличить. Чем отличается скрипач - виртуоз от обычного студента консерватории, играющего в переходе? Неискушенному слуху не понять всех тонкостей музыкальных переливов. Рассказать про футбол? Почему одни команды выигрывают чаще и более престижные соревнования, а другие являются середнячками? Опять-таки - детали! Это называется "уровень мастерства". Вроде правила у всех одинаковые, а вот уровень игры и техника - разные: у профессионалов все отточено до мелочей, которые иногда невозможно даже заметить. Но результат - другой. И так почти во всем: мелочи, которые не видны дают иной результат или статус. Но заметить эти мелочи дано не каждому. Да, наверное, и нужно не каждому, если честно.
Зачем человеку, цель которого напиться, ощущать тонкости винных ароматов? Он даже из водки выберет ту, которая подешевле. Почему? Потому что детали неважны. Да и не различает он их. Зачем переплачивать за билет на концерт, если можно послущать его в интернете? Нет разницы, потому что детали не важны. Зачем стремиться играть в футбольном суперклубе, если "нас и тут неплохо кормят"? Результат устраивает, а детали не так важны...
А что же с агентами и с клиентами? То же самое! Есть клиенты, которым важны некоторые детали и они готовы за них переплачивать (как, например, за качественное вино), а есть те, кому нужен исключительно результат, причем результат неважно какого качества, важно, чтоб было все нормально и без особых изысков. Попроще, одним словом. И это нормально: зачем платить больше, если не видишь разницы в деталях? ;) Так что странно обижаться на людей, которые хотят попроще и подешевле - они просто не видят разницы, не различают деталей. Попробуйте, будучи продавцом элитного винного магазина объяснить покупателю разницу между португальским портвейном Colheita 1964 Pocasза и нашим 777. Вас не поймут. Подумают, что хотите впарить задорого какую-то ерунду. А вот ценители вас поймут. И не пытайтесь впарить ценителям наш портвейн 777 под видом португальского ;) Вас засмеют :)
Возвращаясь к услугам, скажу вам так: сначала поймите, что из себя предстваляет ваш продукт, насколько вы хороши, квалифицированны и профессиональны. При этом нужно обратить внимание на детали, потому что именно они будут отличать вас от других предложений на рынке. И, уже сформировав свой продукт, учитесь его презентовать во всей своей красе. Ценители это оценят (простите за тавтологию).
Но имейте в виду, что всегда есть массовый сегмент потребителя, которому детали не нужны и не важны. Нужно просто, дешево и без изысков. Чтобы понять кто именно перед вами находится, нужно уметь разбираться в людях. Для этого тоже нужно учиться различать детали ;)
Желаю вам определиться со своей целовой аудиторией и научиться удовлетворять именно те потребности, которые этой аудитории важны.
Удачи!
Айтишники готовы переехать в провинцию ради ипотеки под 6%
25 февраля 2025
