Коллеги, здравствуйте!
Хотел бы поднять вопрос эффективности использования таких ресурсов как ЦИАН, ЕМЛС и Авито. Речь пойдёт только об этих трёх. Буду признателен за ваши опыт и видение данного вопроса.
У каждого ресурса есть своя специфика - так, например, ЦИАН специализируется на жилой недвижимости, за коммерцией или загородной лучше идти на другие ресурсы. Тем не менее, ЦИАН - это ещё и информационный ресурс, на котором можно получить массу полезных сведений, в том числе и оперативные ответы на вопросы. В этом его безусловная привлекательность.
Наравне с этим ресурсом, ЕМЛС тоже является профессиональным инструментом, наиболее часто используемым большинством риелторов. Среди "простых" людей он, всё же, гораздо менее популярен, чем ЦИАН - одна реклама чего стоила.
В принципе, с этими двумя заточенными под поиск ресурсами, которые ещё и пытаются отследить реальность предложений, всё понятно, но есть такая помоечка как Авито...
И вот здесь возникает очень много вопросов.
Раньше (2012-2014) эта площадка была одним из самых действенный способов найти клиента. У меня, например, несколько сотен покупателей пришли именно с Авито. Причём все направления охвачены (до сих пор, что характерно) - жилая/коммерция/загородная/аренда. В настоящее время конкуренция усилилась, стоимость размещения тоже выросла, плюс появилось огромное количество совершенно левых звонков...
И вот тут интересна география фрауда, скама и прочих иностранных слов, обозначающих мошенничество.
Я сделал вывод, используя разные номера телефонов, что именно с Авито приходит 100% "левака". Интересно, как это происходит не в Питере.
Есть несколько основных направлений звонков.
1. "Информационные предложения, интересные жителям Санкт-Петербурга" - робот приглашает на "бесплатное" медицинское обследование с разных телефонов мобильных операторов.
2. Звонки "представителей служб безопасности" различных банков. Их вычислить легко, даже если идёт подмена номера или используется стационарный московский. Не пишешь в аккаунте отчество и "служба безопасности" почему-то его не знает, обращаясь по имени. В последний звонок я взял паузу и полез гуглить номер. Через 10 секунд сказал "Слушаю", на что услышал "Х.юшаю. До свидания"
3. Назойливые попытки иногородних плохо говорящих по-русски абонентов внести задаток за объект. Самый скользкий момент в том, что очень хочется согласиться и взять 50 тыс. в качестве залога для того, чтобы у обеих сторон была уверенность в том, что объект не уйдёт. Но потом начинают появляться вопросы типа "а как?!", "почему именно этот объект, ведь рядом есть такой же?", "какое подтверждение задатка получит потенциальный покупатель?" и т.д.. Тут речь идёт о том, что ну просто необходимо сообщить номер карты для перевода. Почему-то по номеру телефона или через PayPal переводить отказываются (((
Очень интересно насколько часто Вы сталкиваетесь с подобными звонками (у меня в спам за 7 месяцев ушло 74 номера), а также насколько моя оценка этих трёх ресурсов соответствует Вашей.