
Понятие "элитный" - бич современной рекламы. Особо остро эта проблема стоит в рекламе недвижимости. Куда ни посмотри - везде предлагают снять элитные квартиры в аренду. А элитные они до такой степени, что часто располагаются в новом 25-этажном доме-муравейнике где-нибудь в районе Парнаса или Девяткино.
Чаще всего обоснованиями заряженной цены, по мнению собственников, выступают:
а) свежесть постройки дома (соловьиные трели перфораторов в только что сданном монолитном доме в расчет не принимается принципиально: «Все же днем на работе»),
б) наличие консьержа (по факту – бабушки-вахтера),
в) наличие подземного паркинга в 200 мест на 1500-квартирный дом (с отсутствием парковочного места для конкретной сдаваемой в аренду квартиры с пояснением: «Ну можно же арендовать»),
г) вид. Бесспорно, вид с высоты 20 этажа может быть неплох практически из любой точки города. И не города. Но так повелось на рынке недвижимости, что любой вид с подобной высоты практически всегда называется шикарным видом, будь он хоть на парк, хоть на автомагистраль или же на кучку соседних «кораблей»,
д) и конечно дизайнерский ремонт. Именно в такой формулировке, не меньше!
Мне не понять людей, которые вкладывают немалые средства в дорогой ремонт и эксклюзивную мебель в квартиру, которая заведомо приобретена под сдачу, если эта квартира находится в спальном и к тому же малоразвитом районе. А главное – при этом устанавливать ценник соизмеримый с арендой аналогичной квартиры в центре города. И даже располагаясь в более дорогом районе, подобная квартира далеко не всегда будет иметь статус элитной.
Другое дело, когда квартира изначально делалась для себя, но обстоятельства изменились. И тут же мы слышим что-то наподобие: «Я столько вложил в ремонт, что дешевле такой-то суммы сдать не могу. Но мне срочно нужны деньги, поэтому пусть мою квартиру сдает несколько агентств, чтобы она сдалась быстрее». Элитности, заметьте, это также не прибавляет.
Центр города также пестрит «элитными» предложениями с грязными подъездами и отсутствием парковки. Наличие закрытого двора преподносится как неоспоримое преимущество, при том, что в центре большинство дворов именно такие. А общая территория вместимостью 5-6 автомобилей, по распространенному мнению, должна вызывать щенячий восторг у потенциального нанимателя.
Знаете, хороших квартир действительно много! У подавляющего большинства есть как свои плюсы, так и минусы (хотя скорее даже не минусы, а особенности). Грамотный агент может преподнести любой объект потенциальному нанимателю/арендатору правильно, не скрывая особенностей и акцентируя внимание на преимуществах. А вот ловля клиента на мнимую элитность часто может дать обратный результат.
«Потребители элитного» знают цену всему, за что они платят деньги. И имеют к вещам, объектам и услугам вполне обоснованные требования. Поэтому если Ваше предложение не дотягивает до элитного, не называйте его таковым.
Наталья Соловьева,
агентство недвижимости Quad-M Realty
http://quad-m.ru/jelitnaja_kvartira-bolezn_ili_bezgramotnost