Коллеги Всем добрый день!
Что такое эмоциональный интеллект и почему он так важен для успеха в карьере?
В работе риэлтора психология занимает важное место, а также умение договариваться с другими людьми, принимать решения, и правильно реагировать на негативные ситуации.
Немного теории…
Понятие эмоционального интеллекта стало популярно после публикации одноименной книги научного журналиста Дэниела Гоулмана в 1995 году. Согласно исследованию Гоулмана, у людей с развитым эмоциональным интеллектом лучше психическое здоровье, эффективность работы и лидерские навыки. При этом 67% лидерских способностей приходятся на эмоциональный интеллект. Он важнее технических знаний и IQ в два раза.
Эмоциональный интеллект (Emotional Intelligence или Emotional Quotient) —
это навык понимать и выражать свои эмоции и чувства, а также распознавать эмоции других людей и управлять этим.
EQ включает в себя 5 составляющих:
1.мотивация - успех во всём, оптимизм, преданность.
2.самосознание - уверенность в себе, самооценка, чувство юмора.
3.самоконтроль – надежность и честность, отсутствие дискомфорта при неопределенности, открытость изменениям.
4.социальная осознанность – создание команд, лидер изменений, убедительность
5.взаимоотношения – сочувствие, поддержка, чувствительность к клиентам и заказчикам.
Модель эмоционального интеллекта включает в себя 4 группы навыков:
1. осознание своих эмоций.
2. осознание эмоций других людей.
3. управление своими эмоциями.
4. управление эмоциями других людей.
По сути, эмоциональный интеллект - это эффективное применение своих собственных эмоций в процессе взаимодействия с клиентами, это умение выстраивать с людьми отношения, быть более проницательным, уметь понимать потребности клиента.
Как выстроить долгосрочные отношения с клиентом, за которые платят деньги всю жизнь? Что нужно делать для развития эмоционального интеллекта (EQ)?
Вот некоторые из практик:
- на прогулке рассматривайте лица людей. Предполагайте, что может чувствовать тот или иной человек.
В разумных пределах, конечно))
- слушать активно: это способность целиком и полностью участвовать в коммуникации с клиентом, действительно слышать и чувствовать о чем говорит собеседник и что именно он чувствует. Эта техника позволит Вам развить свой навык общения, а значит, больше сил останется на осознание эмоций других людей.⠀
- будьте открытыми и искренне интересуйтесь делами других людей.
- слушать глазами и ушами: внимание к невербальной коммуникации очень развивает эмоциональный интеллект. Язык тела передает о клиенте много больше чем то, о чем он говорит. При продажах по телефону чувствовать состояние клиента по тембру голоса и скорости речи.⠀
- обогащайте свой стиль общения, ищите новые приемы.⠀⠀
- адаптация к своим эмоциям и эмоциям клиента: этот навык воспитывает понимание своих состояний и способность ими управлять. Если Вы умеете управлять своим страхом, агрессией и обидой, то с легкостью проведёте переговоры с клиентом в любом его состоянии. Необходимо перевести переговоры из противостояния в сотрудничество.⠀
- выражать поддержку и признание. Попробуйте в непринужденной форме выразить свою заинтересованность и признательность.
- давать развернутую обратную связь. Озвучивать конкретные действия или события, на которых стоит сфокусироваться. Рассказать о последствиях, к которым они приводят, предложить возможный вариант решения или спросить, какой вариант решения клиент видит сам. Это позволит снять внутреннее сопротивление и помочь принять то, о чем Вы говорите.⠀
- стройте атмосферу доверия.⠀
- создавайте положительный эмоциональный фон. Делайте приятные сюрпризы, наполняйтеь обстановку новыми идеями.
⠀ - избегайте неясных сигналов в общении. Сами ясно и недвусмысленно выражайте свои эмоции и проясняйте, что хотел выразить ваш собеседник.⠀
- распознавайте чувства других людей.
- изучайте правила социальных отношений. Это позволит вам понять, почему, по каким правилам и причинам человек ведет себя так, а не иначе. Особенно изучайте правила взаимодействия, когда попадаете в новое окружение, новую рабочую группу, новую организацию.⠀
- соответствуйте эмоциям другого человека.
- постарайтесь увидеть всю картину целиком, весь комплекс причин и последствий данной ситуации.⠀
- когда вы обеспокоены, показывайте это.⠀
- объясняйте свои решения, а не просто реализуйте их.⠀⠀
- соотносите ваши намерения с вашими возможностями.⠀
- развивайте память. Это поможет вам хранить в памяти различные человеческие реакции и проявления эмоций, что повысит эффективность распознавания эмоций других людей.⠀
- на совещаниях наблюдайте за реакцией других собеседников.⠀⠀
- готовьтесь к встречам заранее. Продумывайте, какие эмоции могут возникнуть у вашего собеседника, по какой причине.⠀⠀
- смотрите за эмоциями на видео.⠀
- встаньте на место другого человека, попробуйте взглянуть на мир его глазами.⠀
- постарайтесь увидеть всю картину целиком, весь комплекс причин и последствий данной ситуации…
Выводы.
Умение понимать свои и чужие эмоции, чувства – важный навык в карьере и в повседневной жизни. Ощутить себя в чужой шкуре позволяет объективно оценивать поступки, слова и решения других людей. Развивайте свой эмоциональный интеллект. Его повышение даст результат во всех сферах жизни – от личных отношений до профессиональной деятельности.