Есть такая особенность у человеческой личности - применять к другим одни правила, а к себе - другие, как бы более лояльные, простые и понятные. Связано это с тем, что, говоря о себе, мы находимся как бы внутри ситуации, а говоря о других наблюдаем ее как бы снаружи. То есть имеет место быть субъективная и объективная (не полностью, конечно) оценки определенных правил и моделей поведения.
Например, агенты по недвижимости активно объясняют своим клиентам, что для выполнения специальных видов деятельности (например, продажи квартиры) нужны профессионалы. При этом приводят примеры врачей или, с крайнем случае, сапожников. Мол, сами себе вы зубы лечить не будете и обувь ремонтировать тоже - это лучше сделают специально обученные люди. Но сами услугами профессионалов при этом не пользуются - фото делают сами, видеотуры тоже, юристов не привлекают, тексты сочиняют сами, сайты тоже сами делают (если делают вообще) и сами же продвигают. То есть их услугами вроде как пользоваться должны, а они чужими - не очень хотят. Причем причины отказа от использования чужих услуг как правило такие же простые, как и у их клиентов - не хочется платить лишнее и есть уверенность, что в этом нет ничего сложного и сами справятся. То есть многие агенты являются точным отражением своих клиентов, хотя поведение клиентов им непонятно, а свое собственное кажется очень понятным и аргументированным ;)
И вот еще один момент, который мне непонятен. Все знают, что на рынке сейчас работает достаточно большое количество агентов-частников. Я не берусь тут обсуждать природу и уровень таких услуг - тут все очень индивидуально, есть и настоящие профессионалы, есть и полные дилетанты (как впрочем и среди агентов, работающих в агентствах). Но непонятно мне вот что: когда частному маклеру (простите, что так называю, можно называть их просто индивидуалами, но я взял наиболее часто употребляемое определение) клиент говорит, что может все сделать сам, когда не видит смысла в сотрудничестве, когда не видит ценности в услуге, эти специалисты зачастую начинают возмущаться: Как так? Как это не нужна моя услуга? Как это "Зачем я нужен?" Как это не представляю ценности? И будут в общем правы: услуга действительно представляет ценность, нужна и должна быть оплачена. Правы агенты-индивидуалы будут почти во всем, кроме одного: психологически и морально они не имеют права на какое-либо возмущение, потому что сами уже находятся в таком же положении по отношению к агентствам недвижимости, что и их клиенты по отношению к ним. ЧМ не видят ценности агентства (возможно, ее и на самом деле нет), не видят смысла в сотрудничестве. То есть они фактически являются отражением своих клиентов, но при этом применяют к клиентам одни критерии, а к себе - другие. То есть как раз налицо субъективизм и объективизм в разных ипостасях. Другое дело, что агентство тоже должно уметь объяснить свою ценность и оказывать услуги своим клиентам - агентам. А это бывает не всегда.
Поскольку тут достаточно много агентов, работающих частным образом, я отдаю себе отчет, что тема эта может вызвать непонимание и неудовольствие. Так часто бывает - не хочется соглашаться с тем, к чему относишься со своей точки зрения. Прошу меня за это простить, господа частные маклеры. Но это факт: ваши аргументы точно такие же, как и у ваших клиентов.
Целью статьи не является попытка обидеть. Просто взгляд со стороны :)
А вообще я - за сотрудничество и за профессиональное отношение к делу! :)
Удачи!
PS После размещения темы и начала обсуждения считаю необходимым добавить: это рубрика для общения СПЕЦИАЛИСТОВ! Читайте, пожалуйста, внимательно! Очень прошу высказываться только практикующих агентов. Мнение остальных интересно, но не в этой теме :)
Ввод торговых центров упадёт в два раза
25 февраля 2025
