Итак, на один из предыдущих постов в своем блоге получил следующий комментарий от Владимира:
ЦИТАТА
"Что касается "демпинга" и других "технологий" от нечистоплотных риелторов -то в чем проблема? Пусть будет демпинг - чем больше людей обратиться клюнув на демпинг, тем лучше. На первом этапе спрос должен быть массовым, ажиотажным. В принятии решения о покупке конкретной квартиры , что относится к эмоциональным решениям на 60-70% важно зацемпить как можно больше интересантов для того, чтобы на следующем этапе - отработки выявленного спроса- уже начать работать над коррекцией цены и психологическими аспектами. Тоесть, над тем, чтобы интересант ЗАХОТЕЛ купить именно мою квартиру. "
КОНЕЦ ЦИТАТЫ
Автор отстаивает следующую точку зрения: чем больше риэлторов он привлечет для продажи своей квартиры - тем лучше будет результат. Разумеется, это заблуждение. Если собственник разрешает 10ти (или 50ти) риэлторам рекламировать свою квартиру, то ни один из этих 10и (или 50ти) риэлторов не будет действовать в интересах собственника. Он будет действовать в своих собственных интересах. А именно, давайте разберем ситуацию с точки зрения РИЭЛТОРА и СОБСТВЕННИКА.
СОБСТВЕННИК наивно думает, что он нанял 10 риэлторов для рекламы своей квартиры. Допустим, СОБСТВЕННИК хочет получить за квартиру 10 млн. руб. Что делает любой из 10 РИЭЛТОРОВ? РИЭЛТОР выставляет самую халявную рекламу по квартире (тратить деньги на платную рекламу не имеет никакого смысла - шансы на заработок ничтожно малы). Как привлечь внимание покупателей к такой халявной рекламе? Способ один - поставить цену пониже! В этой игре больше всего звонков получает тот из РИЭЛТОРОВ, кто ставит цену ниже. Соответственно, вне зависимости от соотношения рынка и пожеланий СОБСТВЕННИКА - квартира выставляется по цене, как правило, ниже той, которую хочет получить СОБСТВЕННИК.
Допустим, РИЭЛТОР выставил рекламу по 9 млн. руб. и получил звонки от покупателей. Он может просто привести покупателей к СОБСТВЕННИКУ, и уже на показе выяснится, что покупатель готов платить 9 млн. руб., а СОБСТВЕННИК хочет 10. СОБСТВЕННИК впустую потратил время на никчемный показ. Но как правило РИЭЛТОР поступит по-другому. Он скажет СОБСТВЕННИКУ, что у него есть покупатель на 9 млн.руб. Если СОБСТВЕННИК готов показывать квартиру такому покупателю - он сразу теряет 1 млн.руб. в цене. Если СОБСТВЕННИК не готов показывать квартиру такому покупателю - РИЭЛТОР использует этого покупателя как-то по-другому (предлагает что-то еще).
Ключевой момент - интересы РИЭЛТОРА не совпадают с интересами СОБСТВЕННИКА. Если бы у РИЭЛТОРА был эксклюзив - то РИЭЛТОР действовал бы в интересах собственника, пытался бы продать его квартиру. Но поскольку эксклюзива нет - РИЭЛТОР просто использует квартиру как приманку и дельше работает с покупателями в собственных интересах.
Соответственно, наивно со стороны СОБСТВЕННИКА ожидать какого-то ажиотажа по своей квартире. Даже если вдруг квартиру придут посмотреть 10 покупателей по заниженной цене в 9 млн.руб. (а это нереально по причинам, изложенным выше), то никакого ажиотажа не получится. Действительно, допустим, СОБСТВЕННИК предлагает покупателю заплатить не 9 млн.руб., а 9,2 млн. руб. Но покупатель уже видел, что эта же самая квартира предлагается другим РИЭЛТОРОМ по цене 9,1 млн. руб. - поэтому для него нет никакого резона поднимать цену. Ажиотаж возможно создать лишь в одном случае - если квартира продается эксклюзивным агентом, который ведет торги (методом аукциона). Действительно, можете ли Вы припомнить хоть один аукцион, на котором один и тот же товар предлагали бы несколько продавцов? Разумеется, НЕТ! На аукционе должен быть один продавец, который и ведет торги.
Разумеется, все написанное выше написано на уровне "не ешьте немытые фрукты", однако это те самые истины, с которых все начинается. Заключение эксклюзивного договора - в интересах СОБСТВЕННИКА прежде всего, только на основании эксклюзивного договора он сможет продать свою квартиру дороже.
Цифры недели
28 февраля 2025
