В начале моей риэлторской деятельности мне ошибочно казалось, что проще всего работать с пожилыми дамами.
Со мной, как с новичком, мало-мальски разбирающиеся в вопросе люди, общаться, естественно, не желали, а вышеуказанные дамы были вполне лояльны. Как мне тогда казалось.
Они с удовольствием показывали мне фотографии своих детей и внуков, рассказывали про свое детство, я же, с терпеливой улыбкой, слушала. В надежде заключить свой первый договор.. начиная понимать, что время тратится впустую..
Как только я робко намекала на подписание договора, они, понимая, что потеряли во мне толерантного собеседника, заканчивали наше общение словами:
- По поводу продажи квартиры я подумаю.
То было бездарно потраченное время. Тяжелое время..
Итак, активный поиск.
Статей на эту тему писано-переписано великое множество, я же пишу в первую очередь для обучения своих нынешних и будущих стажеров, ну и для всех тех, кому это будет интересно.
Поиск клиента - основная задача любого риэлтора, независимо от его опыта работы. Клиент это твои деньги.
Способы поиска давно известны, расписаны и обозначены:
1. Представление себя как специалиста по жилищным вопросам всем своим знакомым и родственникам - травите риэлторские байки в компании друзей, чтобы при случае о вас вспомнили
2. Носите при себе что-либо, из чего будет видна ваша профессиональная принадлежность, например, ручку или блокнот с логотипом компании, возможно, кто-то обратит на это внимание
3. Продвигайте себя на просторах интернета – соц. сети, тематические форумы, сообщества
4. Ходите на профильные мероприятия, например, выставки недвижимости
5. Обзванивайте рекламные источники /газеты, интернет-прощадки/ на предмет выявления человека, продающего самостоятельно
6. Расклейка объекта недвижимости /вам поступают звонки, вы предлагаете услугу/
Настойчивость в сочетании со здравым смыслом дает хороший результат.
Естественно, для получения отдачи нужно время, кому-то больше, кому-то меньше, срок зависит от постоянства - действия направленные на поиск должны быть ежедневными, оптимизма – вам часто будут отказывать и простого везения.
Отдельно остановлюсь на расклейке.
Может быть, кто-то считает иначе, но я твердо убеждена, что адресная расклейка имеющегося объекта - один из самых эффективных на сегодняшний день способов привлечения клиентов.
Как это работает. Вы, найдя собственника, продающего самостоятельно, договариваетесь с ним о показах его квартиры, или можете взять в работу объект своего коллеги, который также можно показывать.
Клеим не меньше сотни объявлений в день, каждый день.. вам начинают поступать звонки, вы, в свою очередь, предлагаете звонящим свои услуги /если не подходит эта квартира, можно подобрать другую, если её рассматривают как альтернативу своей - помощь в продаже и оформлении сделки.
Остальные способы считаю менее эффективными, если вы, конечно, не монстр переговорного жанра, умеющий убедить незнакомого человека на улице стать вашим клиентом, поэтому говорить о них не вижу смысла.
Опубликовано на форуме риэлторв Москвы. Раздел "Для начинающих"
Пенсионеров хотят освободить от налога на садовые дома
16 мая 2025
