Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
Поиск по журналу
Вся Россия
Как будут строить риэлторов?
Александр Мальцев
ZIP Realty
16 декабря 2015
2 238
44
Слово строить имеет разные значения. Одно из них - "дисциплинировать, призывать к порядку, угрожать" ("Сейчас приду и вас всех строить буду"), другое - "творить, создавать, созидать" ("Буду строить здесь новый дом").
Сказка "Бременские музыканты" в советской аудиоверсии начиналась так: " Давным-давно, когда на свете еще жили глупые короли и страшные лесные разбойники...". Так вот, в конце 80-х, когда в СССР еще не было частной собственности и пунктов обмена валюты, на Таганке около метро возле магазина Нумизмат собирались не только коллекционеры монет и значков, но и предприниматели (в то время - просто спекулянты или - сокращенно - "спекули"), скупающие иностранную валюту. Рынок тогда был абсолютно черным, каждый покупал и продавал как хотел, никаких беспорядков не было, милиция захаживала редко, но иногда контрольные закупки совершала для выполнения плана. Неудивительно, что желающие контролировать этот локальный рынок вскоре появились. Так называемая "крыша", которой с определенного момента все, желающие продолжать свою незаконную деятельность, должны были платить ежемесячно определенную сумму. Кто платил побольше, тому и льгот давали побольше в плане охраны и личной безопасности. Тех, кто вообще не хотел платить, просто выгоняли.
Тогда ребята-спекули рассказывали друг другу всякие страшилки, что в других странах есть пункты обмена валюты, куда может прийти каждый желающий и поменять доллары, например, по выгодному курсу (официальный курс и курс на черном рынке тогда ооооочень сильно отличался друг от друга). Понятно, что некоторые переживали, что, мол, если у нас вдруг такое введут, то многие просто останутся без работы. Но тогда верилось в это с трудом :) Сейчас верится с трудом в обратное, что таких пунктов не было и гражданам для обмена валюты приходилось искать надежных знакомых, которые на этих услугах зарабатывали.
При чем же тут рынок недвижимости? А при том, что уже ведутся разговоры о регулировании риэлторской деятельности. Шутка ли - сам Президент сказал, что этим вопросом нужно заняться. А раз Президент сказал, значит займутся. Вопрос только кто, когда и как ;)
Какие есть перспективы у этого вопроса? А точно такие же, как были раньше. Либо это будет путь "крышевания", когда просто станут собирать дань со всех участников процесса, чтобы контролировать денежные потоки (а заодно и содержать за счет этого соответствующие структуры) - это путь, когда риэлторов начнут "строить" в первом смысле этого слова (см.начало статьи). Либо это будет путь создания условий для потребителей - создание системы ( в случае с валютой - это банковская система и система лицензированных пунктов обмена), позволяющей гражданам безболезненно и безопасно (хотя от побочных явлений никто не застрахован) совершать сделки с недвижимостью через официальные, лицензированные (или аттестованные) центры на наиболее выгодных для них условиях. Это путь построения во втором смысле, смысле созидания.
Какой путь нас ждет - неизвестно. Но хотелось бы, конечно, чтоб все было цивилизованно, спокойно, честно и справедливо.
Поживем - у видим! :) 
Авторы
Теги
44
Александр Мальцев
ZIP Realty
44 комментария
Александр Мальцев
Автор
ZIP Realty
23 июня 2016, 19:45
Проект закона был внесен в Думу. Началось построение ;)
В течение двух лет со дня вступления в силу настоящего Федерального
закона профессиональные агенты на рынке сделок с недвижимостью обязаны
получить квалификационные аттестаты, выдаваемые в соответствии с нормами
настоящего Федерального закона.
Ответить
320/50 000
0/50 000
24 декабря 2015, 18:53
Нас весь декабрь пугали, что Николаева всех построит, но сегодня депутаты спели песню и разошлись по домам... все что не делается, делается к лучшему.
Ответить
151/50 000
0/50 000
Александр Мальцев
Автор
ZIP Realty
28 декабря 2015, 16:36
Николаева, как выяснилось, не совсем при делах. Так что строить будут другие люди ;)
84/50 000
Депутаты не люди!
17/50 000
15 января 2016, 16:00
Согласен с Валерией - все наверное слышали про принятый закон 29 декабря?) Видимо пытались нас "построить" а получилось как всегда - пострадали самые малозащищенные)
165/50 000
23 декабря 2015, 15:01
Нас трудности только закаляют.
Ответить
30/50 000
0/50 000
Евгений Веретильный
ОК-риэлти
21 декабря 2015, 23:41
Те кто хочет заработать деньги в нашей стране, разделились после середины 80-х на тех, кто создает товар или услугу и тех, кто их крышует. И так в любой сфере. Пока в выигрыше те, кто крышует.....
Ответить
198/50 000
0/50 000
Александр Мальцев
Автор
ZIP Realty
22 декабря 2015, 13:18
Это началось значительно раньше - на заре человечества ;)
57/50 000
РИЭЛ ЭСТЭЙТ
21 декабря 2015, 13:43
и хороший риэлтор всегда будут с работой,пока есть недвижимость.
Ответить
64/50 000
0/50 000
РИЭЛ ЭСТЭЙТ
21 декабря 2015, 13:41
Риэлтор,в широком смысле слова–профессия штучная.Лучше бы подумали о том, каким образом дать хорошее образование в этой области с соответствщим дипломом,с такими предметами,как психология,этика,экономика,строительсво,архитектура,оценка,элементы юриспруденции,и многое другое.Уж больно много «развелось» ну ОЧЕНЬ случайных деятелей на рынке недвижимости–участников в «крысиных бегах».Думаю,выживет тот,кто будет востребован,как не закручивай гайки.Эти процессы идут постоянно.Большие агентства процветают при активном рынке,а маленькие выживают всегда.Хороший сантехник ихороший
Ответить
577/50 000
0/50 000
Александр Мальцев
Автор
ZIP Realty
22 декабря 2015, 13:18
Такие курсы уже есть ;)
23/50 000
РИЭЛ ЭСТЭЙТ
22 декабря 2015, 16:28
Курсы - частичное решение,порой, с недостаточным образовательным уровнем.
73/50 000
19 декабря 2015, 21:57
Лично я не совсем понял, для чего хотят принять закон о риэлторской деятельности? Что именно нам это даст? Какие плюсы и минусы скрываются в законе? Самый прямой вопрос: - "Зачем нам это?"
Ответить
188/50 000
0/50 000
Частный маклер
20 декабря 2015, 13:00
А нам это даст красивую бумажку-сертификат, которую мы повесим над столом и в которую будем тыкать мордой тех, кто будет просить о нашей грамотности в вопросах недвижимости...Бумажки наверняка будут разных цветов и уровень предоставляемых услуг будет определяться по цвету выдаваемого документа чтобы у реэлторов был стимул получить самую-самую главную бумажку...А еще мы будем за все это платить деньги и чем бумажка важнее, тем она будет стоить дороже, чтобы как говорят некоторые поднять порог входа в профессию...Палата №6 А.П.Чеховъ
538/50 000
Константин Геннадьевич
20 декабря 2015, 13:29
Без бамажки мы блин .......
27/50 000
Частный маклер
20 декабря 2015, 22:29
Ага. По такому случаю предлагаю выдавать кожаные стринги и кепочку....
70/50 000
Частный маклер
19 декабря 2015, 15:02
Полностью согласен с Антоном. Крайне отрицательно отношусь к регулированию бизнеса, к "добрым самаритянам" алчущим помочь и ко всяким дармоедам паразитирующим на этом регулировании. То что я наблюдаю есть закручивание гаек..Сознательное обострение проблем, которых вообще не должно было бы возникнуть..По моему все просто: рынок недвижимости вкупе со строительным рынком есть отличный доходный бизнес...Вероятно у кого-то есть желание просто подмять его под себя, ослабив и вытеснив крупных игроков, скупив по дешевке доходный бизнес. А для лохов....Для лохов обьявляется забота о дольщиках, желание "уберечь" от недобросовестных риэлторов и т.д. и т.п. Лохам то по сути все равно: их имели, имеют и будут иметь при любом раскладе...Такие дела
Ответить
750/50 000
0/50 000
Александр Мальцев
Автор
ZIP Realty
18 декабря 2015, 17:17
Сам по себе закон может быть и полезным и бесполезным.
Ответить
55/50 000
0/50 000
Антон Митрофанов
18 декабря 2015, 10:58
Категорически против любого регулирования бизнеса, в том числе и риэлторского. Есть НК, УК, ГК и т.п. Чего вам еще надо, чтобы жить "не по лжи"? Контролеров не хватает? Вы, ребята, наверное, совсем "ку-ку", если думаете, что надзиратели сделают вашу работу эффективнее. Какая-то рабская психология.
Ответить
298/50 000
0/50 000
Олег Волков
18 декабря 2015, 11:32
Антон, многие наверное считают, что "контролеры" уберут с рынка мелкие агентства и ЧМ..вереница клиентов потянется к оставшимся на плаву и жить станет веселее... Только не произойдет так..ЧМ станет еще больше и грязная конкуренция возрастет.
241/50 000
Частный маклер
18 декабря 2015, 13:35
Есть, да, НК, УК и ГК! Только вот объясни мне, плиз, почему не следуют многие этим законам?А? Почему убивают, грабят, насилуют? Закон уже прописан давно, да. Но в нем нет поправок по каждой статье в риэлторской деятельности. Все пункты законодательства --- это остов. Голяк!
275/50 000
Odoevskiy-realty управляющий партнер
18 декабря 2015, 13:41
Кого насилуют? Ужасы какие-то пишите,Наталья)))
47/50 000
Частный маклер
18 декабря 2015, 14:35
Вот и Вы, Михаил, просто выдернули часть)
41/50 000
Odoevskiy-realty управляющий партнер
18 декабря 2015, 16:02
Так Вы же перечисляете..)))
28/50 000
Частный маклер
18 декабря 2015, 16:10
Вот мужики! Видят то, что хотят видеть))
Вообще-то, я о серьезном,
78/50 000
Антон Митрофанов
19 декабря 2015, 09:14
А что мы видим, Наташ? Риэлторская деятельность четко подпадает под гл. 52 ГК РФ (агентирование), где есть все необходимое:
• Статья 1005. Агентский договор
• Статья 1006. Агентское вознаграждение
• Статья 1007. Ограничения агентским договором прав принципала и агента
• Статья 1008. Отчеты агента
• Статья 1009. Субагентский договор
• Статья 1010. Прекращение агентского договора
• Статья 1011. Применение к агентским отношениям правил о договорах поручения и комиссии...
Тебе этого мало?
530/50 000
Александр Мальцев
Автор
ZIP Realty
19 декабря 2015, 13:19
Антон, на первой риэлторскрй онференции юрист довольно доступно пояснил, что невсе в законе так однозначно. В частности относительно агентской деятельности.
156/50 000
Сейчас обсуждают
Срок владения для квартир, купленных по ДДУ
Добрый день! В дду Застройщик прописал следующее: 1. Стоимость квартиры (которая была оплачена сразу) 2. Сумма доп взносов (остекление балкона и стяжка полов). Объект долгострой, и платеж за остекление внесён сразу не был (только в 2024 году, когда объект достраивался ). В НК описано, что срок владения отсчитыается с момента полной оплате жилого помещение, но что делать с этими взносами ? Входят ли они в оплату помещения?
727
46
Подпишитесь на рассылку и будьте в курсе новостей рынка недвижимости