Инвестиции в коммерческую недвижимость требуют грамотного анализа рисков и перспектив. Особенно, когда дело касается помещений, где уже есть арендатор или арендаторы. В среднем, по Москве, окупаемость вложений составляет от 8 до 11 лет, но это в случае если все пойдет по плану. Как же не ошибиться при покупке недвижимости, которая уже сдается в аренду?
Какие арендаторы самые востребованные при покупке помещения уже с арендатором
Не всякий бизнес является процветающим, поэтому при покупке помещений с арендатором. Консалтинговая компания «MalinaProperty» подобрала для вас ТОП арендаторов, которые будут приносить доход, не смотря ни на что:
1. Продуктовые магазины. Люди всегда хотят кушать. Поэтому, помещение, которое сдается под продуктовый магазин не останется пустым. Особенно если его занимают сетевики – Пятерочка, Магнит и так далее.
2. Аптеки – им смело можно отдать второе место. Люди болеют в любом возрасте, поэтому аптека, находящаяся в жилом районе не останется без покупателей.
3. Узкоспециализированные магазины, торгующие алкоголем, мясом, овощами, фермерскими продуктами так же не останутся без покупателей. Особенно они актуальны, если рядом нет рынка.
4. Банковские учреждения. Однако не малоизвестные, а те, что на слуху. При этом нужно обращать внимание, на какой срок заключен арендный договор и сколько лет банк уже находится в этом помещении.
5. Помещения под офисы. А вот тут нужно быть очень внимательными. Не все помещения одинаково востребованы. Так наибольшим спросом пользуются находящиеся «на первой линии» здания со сквозным входом. Такие помещения, как правило, сдаются адвокатам, нотариусам, турфирмам, салонам красоты.
6. Стройматериалы. А вот здесь нужно быть очень внимательными. Такое капиталовложение выгодно только в активно развивающемся районе, где много новостроек. Чаще всего, квартиры сдаются без внутренней отделки, поэтому такой бизнес будет процветать до тех пор, пока будет вестись строительство.
Что еще нужно знать о помещениях с арендаторами
При выборе помещений, не достаточно знать какой арендатор лучше. Иногда и крупные «игроки» уходят с насиженных мест. Поэтому перед покупкой необходимо внимательно изучать как район, где вы собираетесь купить недвижимость, так и трафик, месторасположение объекта, градостроительные планы, документы и пр. Так, если возле сетевого продуктового магазина планируется постройка ТЦ, такие вложения могут быть не выгодными.
В нашей консалтинговой компании «MalinaProperty» разработана целая стратегия по подбору недвижимости с арендаторами. Мы изучаем:
· Почему помещение продается? Что заставило владельца продавать готовый действующий бизнес?
· Арендные отношения. Тут важно все – насколько арендатор платежеспособен, не ли у него задолженностей, какой товарооборот, конкурентное окружение.
· Документы на помещения – возможность изменить целевое назначение, не находится оно в залоге, нет ли задолженностей по налогам.
· Возможные риски, связанные с изменением конъюнктуры рынка, особенностей бизнеса арендатора и так далее.