В нашей жизни есть достаточно много расхожих выражений или просто штампов. Причем некоторые из них применяются вне зависимости от контекста. Вот, например, так называемый олимпийский принцип: "Главное не победа, главное участие!" Слышали? Не победа у них главное... Накануне 9 мая попробуйте расскажите об этом какому-нибудь участнику войны. Он вам в ответ споет песню:"А значит нам нужна одна победа, одна на всех, мы за ценой не постоим!" И правильно сделает, потому что победа нужна всем. И олимпийским принципом всегда был другой девиз: "Быстрее, выше, сильнее!" Но потом его немного переиначили.
Или вот еще один девиз: "Футбол для зрителей!" Кто спортом немного увлекается наверняка слышал. Довольно сомнительное утверждение, потому что любая игра изначально создавалась как некое соревнование двух команд. И соревновались они сами для себя, а не для каких не для зрителей. А при современном уровне развития футбола как бизнеса вообще смешно об этом девизе серьезно говорить, потому что футбол как и многие другие шоу существует для денег, а зритель является поставщиком этих денег как потребитель данного зрелища. То есть футбол для зрителя только частично и зритель этот никак не является центральной фигурой данного процесса.
И вот подходим к еще одному расхожему принципу времен социализма: "Клиент всегда прав!" Такая табличка висела раньше во многих учреждениях, оказывающих услуги. Остались отголоски этого принципа и в наше время. Но всегда ли прав клиент?
Поскольку у нас с социализмом пока не сложилось и мы вернулись обратно к капитализму, давайте посмотрим на это в ракурсе оказания возмездных услуг на рынке недвижимости. Тут есть еще одно подтверждение этому принципу: "Музыку заказывает тот, кто платит деньги". Вроде все верно. Но будем смотреть несколько глубже. Клиент нанимает агента для того, чтобы тот помог ему в каком-то вопросе. Поскольку клиент в этом вопросе сам разбирается меньше (иначе ему не нужен был бы агент, разве что для экономии времени), то вроде бы как агент должен, действуя в интересах своего клиента, сделать так, чтобы решить все вопросы максимально эффективно. Так? А если по ходу решения вопросов клиент будет указывать как именно действовать, возможно ли тут применение принципа "клиент всегда прав"? Думаю, не всегда. Иногда он бывает и неправ.
Но если клиент платит, то вроде бы ему и решать, как говорится "любой каприз за ваши деньги". Однако, деньги-то клиент платит не сразу, а по окончании работы. А этого окончание может и не случиться, если потокать всем капризам.
Ну, вот возьмем, к примеру, рекламу объекта. Клиент капризничает (назовем это так условно), желая получить максимальную цену за свою квартиру. Нормальное желание? Нормальное! Но иногда оно не соответсвует реальности. А реальности этой клиент не знает. Агент ее объяснить не может (а бывает, что и сам не знает) и идет на долгую операцию под названием "продам квартиру за три года, снижая цену каждый месяц на 50 тыс руб". Но этот каприз даже не за деньги клиента. Он-то считает, что он всегда прав и требует исполнения своих пожеланий. Но не готов за это платить как правило. А попробуйте-ка предложите ему оплатить рекламный бюджет хотя бы по минимуму!? Начнет возмущаться, мол, за свои деньги я и сам могу рекламировать. И это действительно так. Может. И многие так и делают. Возможно именно это и пугает агентов и заставляет их исполнять чужие капризы за свои деньги (или за деньги агентства).
Или хочет клиент, чтобы его квартира без предпродажной подготовки всем нравилась по той простой причине, это это ЕГО квартира, поэтому она самая лучшая, ведь он там ремонт делал "под себя" (прикольное, кстати, выражение). Прав он в этом? Нет, конечно.
Много разных еще можно примеров привести. Но я тут сказать хочу не о том, что с клиентами все плохо, а с риэлторами все хорошо. Совсем нет. Клиенты - основа нашего благостояния, поэтому стратегически, конечно, клиента нужно понимать, ценить, профессионально обслуживать и бережно относиться. Но вот принцип, что клиент всегда прав, нужно забыть в случае, если это касается профессиональных тонкостей, в которых прав чаще всего специалист. Если он, конечно, действительно специалист.
Так что внимательнее относитесь в разным девизам и применяйте из разумно и к месту.
С днем Победы!
Сведения об арендаторах предложили передавать в МВД
3 марта 2025
