Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
Поиск по журналу
Вся Россия
Ключевая ставка 4.5%. Спасательный круг для вторичного рынка недвижимости?
Максим Лазовский
19 июня 2020
10 213
48
Ключевая ставка 4.5%. Спасательный круг для вторичного рынка недвижимости?

Сегодня снизилась ключевая ставка Центрального Банка РФ до 4.5%. Ожидали, что будет 0.5%. А понижение 100 пунктов.


Вопрос – сможет ли это изменить ситуацию со вторичным рынком недвижимости. Сельская программа получила финансирование, в ситуации с новостройками действуют льготные программы…

Что это – спасательный круг продавцам, которые уже устали терпеть убытки и ждать? Или попытка в очередной раз уговорить население не пользоваться депозитами?


Ставки по вкладам упадут, значит люди будут искать альтернативы. Эксперты уже предрекают новых инвесторов на рынке – но ведь новая ставка не окажет серьезного влияния на загородную сферу и новостройки.


Элитная недвижимость и так себя не очень плохо-то чувствовала. Да и там ипотека – не решающий фактор. Тут больше вопрос инвестиционной привлекательности. И выполнения плана по уровню инфляции. Иначе встанет вопрос, неужели субсидии Государства были напрасными?


А доллар продолжает гнуть свою линию. И хотя мнение о его печальном состоянии в одной из прошлых публикаций было подвергнуто критике, сейчас в интервью Bloomberg даже сами Американские топ аналитики говорят о крахе валюты своей страны.


Так выровняет ли это ситуацию на рынке до конца лета или все-таки столичный спрос продолжит неуклонно снижаться? 

Авторы
Теги
48
Максим Лазовский
Могут подойти
48 комментариев
Сергей ТСТ
26 июня 2020, 14:23
жилье может и совсем ничего не стоить т.е 1 доллар ну или 1 рубль .. если по факту жилье имеет обременение в виде налогов и коммунальных платежей ..и в России есть города в которых за 50 000 продают квартиры и есть поселки где за 10 тысяч рублей можно дом купить ..а да в Москве такого не может быть .. почему не может .. в Детройте тоже так думали когда то )))) сокращение рабочих мест отток иногородних и иностранцев ..низкая доля семей с детьми ..или низкая рождаемость все может так обвалить .. что к примеру жилье в Краснодаре будет дороже чем в Москве ... и не надо рассказывать сказки что тогда все Краснодарцы переедут в Москву ))) вам написали нет работы нет совсем нет .. производства мигрируют в регионы .. население устало в пробках стоять и дышать выхлопами ... разбегутся и приезжие и москвичи ..
Ответить
832/50 000
0/50 000
Лекс Лютор
25 июля 2020, 20:46
Краснодар - это пятая точка , пятой точки мира в бермудском треугольнике мира по сравнению с Москвой и Питером , говорю как краснодарец живущий на Авроре )...

п.с.:город спеков и северян , глупыми приезжими которых местные воротилы имеют по самые мозги ...Временно работаю в этом городе , потому что, очень легко , по сравнению с местными , все клиенты считают исключительно порядочным человеком , есть даже ощущение , что крылья на спине расти стали...
465/50 000
Сергей ТСТ
26 июня 2020, 14:15
соотношение недвижимость и зарплата ( хлеб , картошка ,молоко ) снижается .. т.е относительно всех других товаров недвижимость падает не первый и не пятый год ..относительно валюты ( доллар /евро ) так же падает уже 12 лет .. с временными задергами ... как инвестиция недвижимость консервативный вариант ..но точно не прибыльный ... понимаю тех кто горит желанием купить ... и летят как мотыльки на огонь .. так было всегда так будет всегда , совсем недавно в начале марта мотыльки кинулись по 8,5 % реализовывать свои утвержденные ипотеки , что мы имеем . а да теперь по 6,5 % .. уверен что после 1 ноября ипотека или не вырастит или даже упадет ... население при этих ценах и доходах уже пятый шестой год покупает от страха и заемными деньгами , кризиса нет на рынке .. потому что кризис это когда в национальной валюте падает стоимость жилья ... хотя в 2016/2017 году она реально упала ( в рублях ) потом восстановилась ..так что есть прецедент , что даже в условии слабеющего рубля цены рублевые могут упасть .... каждый за себя решает .. рынок есть рынок ...
Ответить
1 104/50 000
0/50 000
ИП Сентизов В. Р.
26 июня 2020, 12:54
Лично мое мнение, что это больше спасательный круг для бизнеса, возможно, в меньшую сторону для микро и малого бизнеса, но с большей вероятностью для среднего и крупного бизнеса. Сейчас не все отрасли входят в число пострадавших или в целом так называемый "приоритетная отрасль".
Возможно, это как-то помажет еще микро и малому бизнесу, где ставки доходят до 22% годовых, а если хотят ниже, то будьте добры заложить свою недвижимость и может быть дадут в районе 13-15%. При этом банки хотят не коммерческое помещение, которым могут владеть, а именно жилым имуществом и дадут скажем 50% от оценочной стоимости.
Тут если и снизят ставки по ипотекам, то будет варьировать во вторичке от 8-9%, и при этом надо попасть под определенные условия
Ответить
750/50 000
0/50 000
ID: 19897543
25 июня 2020, 17:28
«А в первом квартале 2020 не было ажиотажа на фоне короны и слухов о налоге с депозитов?» Налог не на депозит, а на % по вкладу. Ажиотажа среди нормальных вкладчиков нет, эта не та сумма, а горе-инвесторы на последние деньги всегда мечутся и в итоге остаются в минусе. Но они погоды не делают, у них как правило не много на счетах.
Банк 2: 1 миллион рублей под 5%, проценты выплачиваются в конце срока действия депозита - 31 декабря 2021 года;
Банк 3: 500 тысяч рублей под 4%, проценты выплачиваются в конце срока действия депозита - 1 декабря 2022 года.
В Банке 1 физическое лицо 1 декабря 2021 года получило проценты на 22,5 тысяч рублей, в Банке 2 - 31 декабря 2021 года в размере 50 тысяч рублей, а в Банке 3 процентных доходов в 2021 году не было, так как депозит заканчивается в 2022 году.
Таким образом, совокупный процентный доход по вкладам в российских банках, выплаченный физическому лицу в 2021 году, составит 72,5 тысячи рублей.
Предположим, что ключевая ставка Банка России на 1 января 2021 года составляет 6%, тогда необлагаемый процентный доход физического лица в 2021 году составит 60 тысяч рублей.
В результате для такого физического лица сумма налога к уплате составит: (72 500 р. - 60 000 р.) х 13% = 1 625 р. Немного.
«Зависит ещё от того, куда отнесли бум сделок на фоне паники конца 2014 года. Они в статистику 2014 или 2015 вошли.» Статистика за 2014 год, смотрите CBRE.
Ответить
1 430/50 000
0/50 000
Дмитрий
25 июня 2020, 18:33
Ну, я видимо, подсознательно специально так написал, поскольку информацию в СМИ подавали именно так: налоги с депозитов, люди массово кинулись снимать деньги в банках, нестабильная ситуация и прочее (и как намёк между строк - вкладывайте в квадратные метры). А когда сам посчитал, то понял, что разница, учитывая те суммы, что есть и проценты по ним получается минимальная.
Спасибо за инфу, если в сравнении с ажиотажным 2014, то падение не такое большое. Хотя сегодня опубликовали новую статью и там количество сделок на первичке и вторичке прямо по месяцам расписано.
574/50 000
ID: 19897543
25 июня 2020, 07:12
22438377 «Хотелось бы от циана узнать статистику, если не по реальным ценам сделок, то хотя бы по их количеству.»
«По итогам этого года объем инвестиций в российскую недвижимость сократится в два раза, до уровня 2014 года, прогнозируют аналитики международной консалтинговой компании CBRE. Если в базовом прогнозе объем вложений ожидался на уровне 300 млрд руб., то из-за коронавируса и ситуации в экономике показатель снизится до 150 млрд руб.

По данным Knight Frank, в первом квартале 2020 года объем инвестиций уже снизился на 16% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив 50,8 млрд руб. Возвращение активности инвесторов на рынок недвижимости ожидается в конце 2020 года, однако сделки могут сдвинуться на 2021 год. Полной стабилизации ситуации аналитики Cushman & Wakefield ожидают к середине 2021 года.»
Ответить
847/50 000
0/50 000
Дмитрий
25 июня 2020, 12:04
Зависит ещё от того, куда отнесли бум сделок на фоне паники конца 2014 года. Они в статистику 2014 или 2015 вошли. А в первом квартале 2020 не было ажиотажа на фоне короны и слухов о налоге с депозитов?
202/50 000
Дмитрий
24 июня 2020, 15:43
Хотелось бы от циана узнать статистику, если не по реальным ценам сделок, то хотя бы по их количеству.
Ответить
102/50 000
0/50 000
Руслан
22 июня 2020, 21:48
Я знаю одно, что хорошая ликвидная квартира в правильном месте в Москве особо падать не будет, а если и произойдет некая коррекция цены вниз, то не надолго и быстрее всего восстановится.Мой недавний пример- выставили однокомнатную квартиру на Фрунзенской набережной -полноценную с хорошими документами , и частично окнами на воду, по реальной рыночной цене без перегибов и не занижая-срок экспозиции был 1 неделя! Ушла без тога.
Ответить
428/50 000
0/50 000
Лекс Лютор
24 июня 2020, 17:54
Что значит с хорошими документами ? Духами пахли ? Это что новая фишка в формуле продаж , продаю квартиру с хорошими документами ?
130/50 000
Михаил Андреев
22 июня 2020, 12:53
Если брать мой микрорайон Санкт-Петербурга (Савушкина / Школьная /Стародеревенская), а я внимательно слежу за ценами на однушки, за два месяца понижений практически нет. Если брать ближайшее Кудрово, а также цены на комнаты в центре - не наблюдаю. Так как я продаю, чтобы купить другую недвижку - снижать смысла не вижу. Большинство мне кажется мыслит похоже.
Ответить
359/50 000
0/50 000
ID: 52672928
22 июня 2020, 13:31
Пока. Мыслит похоже пока. Посмотрите лучше, как эту недвижимость покупают. Я тоже слежу за парой районов - там пока даже очень привлекательные опции, по которым открыто указан еще и торг, стоят без движения.
207/50 000
Михаил Андреев
22 июня 2020, 14:25
Мне кажется покупают и смотрят плохо из-за "пандемии", и сложностями организации сделки в данных условиях. Думаю при снятии существующих ограничений пойдет хороший движ. Но это про вторичку. Про первичку - не знаю. Покупал в стройках дважды, больше ни под каким предлогом не впишусь. И ценообразование там не здоровое.
318/50 000
Дмитрий Искра
22 июня 2020, 14:42
"там пока даже очень привлекательные опции, по которым открыто указан еще и торг, стоят без движения."


Там плохие документы - опасная ситуация, вы такой вариант не рассматриваете? Либо вообще просто объявления-заманухи...
238/50 000
ID: 52672928
22 июня 2020, 18:34
"плохие документы" - проклятые что ли?) не шутите так, а то придется экзорциста с собой брать. вообще интересно, что в комментах есть парочка сторонников теорий заговора и прочей "дичи". документы на вторичке всегда нуждаются в тщательной проверке, но вообще уже с начала года "добросовестный приобретатель" стал более серьезной гарантией, так что не пугайте. есть ситуации сложнее, есть легче, а вот "плохих" единицы. и к тому же не только аппетитные опции до сих пор торгуются, но и те, что за ними следуют.
509/50 000
Дмитрий Искра
24 июня 2020, 14:25
"проклятые что ли?)"


Теперь ясно, что вы за "специалист" )))
78/50 000
Лекс Лютор
21 июня 2020, 18:27
Миша Делягин советует покупать валюту, таки соглашусь с ним...
Ответить
62/50 000
0/50 000
Борис Д
21 июня 2020, 22:13
>>> Миша Делягин советует покупать валюту, таки соглашусь с ним...

Именно доллары он советует покупать на короткий срок - на полгода, а потом их скидывать.
175/50 000
Лекс Лютор
21 июня 2020, 22:49
ну это из-за выборов , есть валюта интереснее бакса...
54/50 000
Борис Д
22 июня 2020, 09:42
>>> ну это из-за выборов , есть валюта интереснее бакса...

Много чего есть интересного, но во всём этом надо хорошо разбираться. Вы вот так возьмете и вложите весь свой десяток миллионов в какие-нибудь кроны или франки? Т.е. обыватель априори не будет этим заниматься и правильно сделает.
308/50 000
Лекс Лютор
24 июня 2020, 18:01
стабильнее сингапурского доллара , только Паладий...
52/50 000
Борис Д
21 июня 2020, 17:47
Покупка сейчас квартиры в инвестиционных целях - это глупость. Если есть неотложная потребность в решении жилищной проблемы, то тоже сейчас не лучшее время, лучше немного повременить.

Причина "не дергаться" банальна: сейчас никто не знает (ну, почти никто), какие процессы в мире были запущены и с какими конечными целями. Эксперты вам не помогут, т.к. опираться в прогнозах не на что - ситуация уникальна.

Сейчас только один полезный совет может быть - накапливать подушку безопасности, если у вас ее еще нет. Эту тенденцию и подтвержают падение спроса с параллельным увеличением вкладов. Люди боятся тратить и правильно делают.

В акции имхо также нет смысла вкладывать, т.к. акции переоценены, а риски большие. Не лучшее время для вложений.

Так что лучше не дергаться, а просто подождать, оглядеться...
Ответить
849/50 000
0/50 000
Дмитрий Искра
22 июня 2020, 14:38
"В акции имхо также нет смысла вкладывать, т.к. акции переоценены, а риски большие. Не лучшее время для вложений."


Борис, так Вы же мне советовали в акции вкладывать сейчас, так как они на самом низу своего роста?
248/50 000
Борис Д
22 июня 2020, 15:44
>>> Борис, так Вы же мне советовали в акции вкладывать сейчас, так как они на самом низу своего роста?
--
Да, смотрел в сторону акций, и действительно было проседание, но... проаналищировал и понял, что проседание локальное, а глобально акции переоценены, вероятно даже находятся на глобальных максимумах. И в ситуации когда никаким прогнозам верить нельзя (старые закономерности не работают скорей всего) , решил никуда не рыпаться, а просто подождать. В недвигу по текущим надутым ценам инвестировать вообще всякое желание отпало. Что я получу кроме дополнительного геморроя (со сдачей в наем и невозможностью быстро выйти в кэш)? Ничего!
659/50 000
Дмитрий Искра
24 июня 2020, 14:16
Так написали бы мне в блоге, что акции теперь уже не стоит, а то я из-за этих экспертов чуть было акции Лукойла на свободные деньги не прикупил...)))
149/50 000
Михаил Андреев
25 июля 2020, 17:08
Вот такие специалисты :-) больше слушайте...
44/50 000
Борис Д
25 июля 2020, 17:53
>>> Вот такие специалисты :-) больше слушайте...

Предлагаете слушать советы бежать сломя голову за ипотекой? Ну, ну... На дворе мировой кризис. Считаете самое время влезать в кредиты???
205/50 000
Сейчас обсуждают
Как снять квартиру от собственника
Мне надо снять квартиру в долгосрочную аренду с 1 июня 2025 г. на год и более, живу и работаю в Санкт-Петербурге. Указываю долгосрочная аренда, объявления идут в перемешку. Два взрослых работающих человека, женщины, мать и дочь, без вредных привычек. Русские, граждане России, я логопед, дочь логист. Детей нет, животных нет. Сниму студию или однокомнатную квартиру в центре Петербурга или на Васильевском острове, на линиях. Сейчас проживаю на 8 линии Васильевского острова в студии, квартира летом сдается посуточно, надо съезжать, хозяевами это было оговорено при заселении, мы без претензий. При съеме жилья, главное условие метро в шаговой доступности.
Подпишитесь на рассылку и будьте в курсе новостей рынка недвижимости