Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
Поиск по журналу
Вся Россия
Когда жильё подешевеет?
Сергей Олту
АН "Триумфальная Арка"
29 октября 2014
6 244
22
Это наверное самый главный, и самый нудный вопрос для покпателей всех времён и народов. Безусловно, жильё должно быть доступным. Как ни крути, своя квартира, снимает множество неприятных вопросов. И у многих, с решением квартирного вопроса начинается новая жизнь.Но будем риалистами. Как реагирует рынок недвижимости на всевозможные кризисные ситуации в экономике? Подением цен? Не всегда. И как показал Кризис-2008, у продавцов заветных квадратных метров, с некоторых пор стал вырабатываться некий иммунетет на подобные потрясения. Возьмём к примеру стоимость однакомнатной "типовой квартиры" в Москве, это примерно 5-5,5 млн.рублей. При этом расходы по коммуналке составят в год около 40 тыс.рублей ( это притом, что данная квартира не будет сдаваться в аренду, т.е. считаем чистый убыток). Вопрос: на сколько готов будет торговаться продавец квартиры при её продаже, когда он "никуда не спешит"? Думаю что ожидания  "на 300-400 тыс.руб." врядли себя оправдают. Простая математика. Продавцу проще уйти с рынка, и дожидаться лучших времён, чем продавать себе в убыток ( к сожалению многих ). Хотя обсолютно уверен в том, что покупатель, став собственником квартиры, наверняка будет размышлять с точки зрения продавца. Вывод: ожидания падения цен на квартиры на 30-40%, вряд ли себя оправдают. Нужна квартира для жизни "с чистого листа", покупайте.  
Авторы
Теги
22
Сергей Олту
АН "Триумфальная Арка"
Могут подойти
22 комментария
11 ноября 2014, 15:26
Сейчас по личной практике могу сказать, что во вторичный рынок люди менее охотно покупают квартиры, могу сказать, что за октябрь месяц заключил больше договор на первичном рынке, чем за 9 месяцев этого года.
Ответить
208/50 000
0/50 000
Михаил
6 ноября 2014, 16:59
В долларах квартиры падали в 2008 году и в 1998 году, причем в 1998 году падение было очень серьезным - ы два а кое где и в три раза. Повторюсь - долларовые цены. В рублях ждать падения видимо не надо ( надо было доллары копить)
Ответить
230/50 000
0/50 000
6 ноября 2014, 15:37
Но логические рассуждения Владимира Агруца мне нравятся) Спасибо, было интересно! Во многом согласна, но поведение рынка Российской недвижимости логике не поддается)
Ответить
165/50 000
0/50 000
6 ноября 2014, 15:35
Скажу за рынок СПб! Вторичка стоит, новостройка растет! Причем даже объекты с сроком сдачи в 2017 году! Дисконтов особых никто из продавцов не делает! Сидим и ждем у моря погоды)
Ответить
179/50 000
0/50 000
Елена
6 ноября 2014, 14:42
Новостройки тоже сомневаюсь, чтоб подешевели. если только за счёт ещё бОльших недоделок, чем сейчас. Себе в убыток никто не будет продавать. А придерживая жильё по нормальным ценам есть возможность всё же окупить затраты. Ну а с кредитами крупные компании. я думаю, разберутся. Ведь не совсем простые люди владеют этими компаниями, не надо быть наивными. И я думаю, что воспрянет немного (может и много) трынок загородного эконом -жилья. В крупных городах многие оставят попытки (возможно временно) купить жильё. Но куда-то надо копейки вкладывать. чтобы сохранить. А в регионах и сельской, в жилых посёлках жильё гораздо доступнее. Часто туда старшее поколение переселяется. Или просто служит для проведения отпуска. каникул, хранения вещей при переезде с квартиры на квартиру, посто как страховка. И его всё равно можно при благоприятной ситуации продать. Да при любой можно продать. если срочно нужны деньти и пойти на скидку. Так как всё же доступное по цене жильё легче покупается и продаётся. А Россия - это не только Москва и СПБ. И, думаю, спрос будет в дальнем Подмосковье. Может. я ошибаюсь, и всё пойдёт совсем не так. Ну посмотрим, права ли я. . .
Ответить
1 162/50 000
0/50 000
Елена
6 ноября 2014, 14:26
. И все помнят ещё 90 годы и Павловскую реформу. Вот и вкладывают в жильё. А чем больше вкладывают, тем неохотнее идут на снижение стоимости.
И тем более, что в такие неопределённые времена люди вообще предпочитают не продавать недвижимость, рассуждая: куда она денется? Потому что обстановка непонятная совершенно - последние десять лет упорно предсказывали крах доллара. даже было временное снижение до 28р. и всякие рассказы экспертов, что США - мыльный пузырь и доллар вот-вот лопнет. Кто эти эксперты? Где они учились и что они знают. неужели это было плановое массированное вбрасывание информации с целью игры на курсах валют и т.д.? А дом, хоть в селе, хоть в городе квартира - вот она, стоит, как и стояла.
.Если начнут продавать, то нескоро, и не по сниженной цене, так как жизнь ещё раз доказала. что нет ничего надёжнее недвижимости. Хотя очень бы хотелось. чтобы жильё всё же подешевело. И ведь и себестоимость-то у него не настолько высока, наскоолько его продают хоть новое, хоть вторичку. Тут ещё важная роль политики налоговой и т.д. У населения и так основная проблема - жилищная. Хоть бы здесь какие-то послабления налоговые дали. Но нет. Давить народ, так давить всеми способами. И новые налоги ещё больше повысят цену жилья. Всё будет повышаться ВСЁ РАВНО. Когда что у нас снижалось-то? Напомните
Ответить
1 330/50 000
0/50 000
Михаил
6 ноября 2014, 17:02
в 1998 году в долларах цена упала от двух до трех раз
53/50 000
Андрей
8 ноября 2014, 15:30
покупатели жилья только теоретически ждут, чтобы оно снизилось в цене. Вот в кризис оно реально снизилось - и что? Стало сделок больше? Да вообще звонков не было. Зато все забегали, когда цены стали расти. Активность покупателей прямо пропорциональна движению цены.
265/50 000
Елена
6 ноября 2014, 14:24
и бы это было так, как успокаивает Владимир Аргуц. Но вот что подсказывает мой жизненный опыт как покупателя, и как продавца и как наблюдателя за этим рынком и за покупками-продажами знакомых, родственников, за их попытками улучшить жил. условия.:
Жильё не дешевеет НИКОГДА последние 25 лет. Даже в сельской местности.
В кризис люди пытаются так же решать жилищные проблемы. Но таких, у которых ну совсем нет жилья и совсем негде жить - очень мало, всё же у нас страна с суровым климатом и человек всю жизнь всё равно хоть где-то худо-бедно обитает, прописан постоянно. И в случае совсем безвыходной ситуации хотя бы по месту прописки может существовать. И опираясь на эту гарантированную (какой бы она ни была) жилплощадь, уже в дальнейшем строит планы. И большинство людей генетически привыкли вкладываться в недвижимость. Не могут купить в городе, не по карману, кризис, так в родной деревне, райцентре сколько могут улучшают дом, квартиру, хоть понемножку. чтоб было в случае чего где обитать, не снимая, если совсем плохо с работой, а если есть работа, то вынуждены снимать, опять же что делать со сбережениями, которые хоть понемногу, но копятся? Вкладывать ТОЛЬКО В ЖИЛЬЁ, какое бы оно ни было. Потому что много раз убеждались уже все, и последние события только подтвердили, что вкладам и копилкам доверять бессмысленно - что хотят с ними, то и делают
Ответить
1 369/50 000
0/50 000
Михаил
6 ноября 2014, 17:04
Что значит "не дешевеет никогда"?! В 1998 году в долларах падение было от 2 до 3-х раз. Даже в Москве. В Иркутске новая трешка на вторичке в 1999 в начале года продвалась за 13-15 тысяч долларов! ( в 1997 году такая-же там-же стоила 40-45 тыс долларов)
256/50 000
Иван
6 ноября 2014, 13:44
Поддерживаю Жору))
Спасибо Владимир за развернутый ответ)))
Ответить
64/50 000
0/50 000
Елена
6 ноября 2014, 12:40
что за "специалист", который пишет с такими ошибками?
Ответить
53/50 000
0/50 000
Роман
6 ноября 2014, 13:58
При чём тут ошибки, человек изложил своё мнение подробно с примерами.
А вы только на орфографию и пунктуацию смотрите.
123/50 000
Владимир Агруц
2 ноября 2014, 13:29
Не совсем верно сравнивать кризис 2008 года и нынешний. Это абсолютно две разных ситуации, и с разными причинами и последствиями.
Если рассматривать данный вопрос с рыночной стороны, то необходимо понимать законы рынка, которые работали и будут работать всегда. Любая локальная ситуация подчиняется глобальной. В мире кризиса не наблюдается, на прошлой неделе компании отчитывались за 3-квартал и никаких серьезных потрясений не произошло. (Я говорю о мировом рынке). Индексы SPY, DJA, Nikkei идут себе в гору, а последний вообще за год поднялся существенно. По секторам экономики тоже все в плюсе. Чего не скажешь об РТС и MICEX.

Теперь о наших реалиях. Внутренних. На днях ЦБ поднял ставку рефинансирования. Это означает одно: ипотечные кредиты станут дороже. Помимо того, что многие банки уже лишились лицензии, а многие стоят в очереди, — те кто еще более-менее защищен от потери лицензии, существенно сократили объем выдачи кредитов. Во-первых, высок процент невозврата. Даже учитывая, что подобные риски банк всегда закладывает в ставку по кредиту и за одного неплательщика фактически расплачиваются несколько других, вырос также и процент отказов новым заемщикам.
Ответить
1 186/50 000
0/50 000
Владимир Агруц
2 ноября 2014, 13:29
Во-вторых, количество покупателей с наличкой заметно убавилось за 3 года. Теперь переходим к простой арифметике. Если сократилось количество ипотечников и тех, кто с наличкой, то это влечет за собой банальное снижение спроса, как следствие уменьшение массы покупателей или покупательной способности граждан. Доходы ведь тоже упали, не правда ли?
Что происходит на рынке при нарушении баланса покупателей и продавцов? Это же элементарно: либо повышается цена, либо понижается. Не могут продавцы уйти с рынка совсем. Не бывает такого. И вот представьте себе, что на 150 квартир есть только один-два покупателя (образно говоря). Покупатель знает, что купит у того, кто согласится продать по выгодной покупателю цене, а продавец знает, что его могут опередить конкуренты. Цена на вторичке сдерживается пока что двумя факторами. Это цена в новостройках, которые более конкуретнты, и пока еще инерцией продавцов, пытающихся "пересидеть".
937/50 000
Владимир Агруц
2 ноября 2014, 13:29
Да, будут такие, которые откажутся от продажи совсем. Но меньшинство.
Если принять во внимание, что большую массу составляют сделки с альтернативой, то можно предположить, что они-то и будут сдерживать цену в пределах определенного диапазона. Но здесь снова возвращаемся к тому, что для начала квартиру нужно ПРОДАТЬ, И вот, представьте, что продавец, в силу малого количества покупателей был вынужден продать значительно дешевле той цены,на которую он рассчитывал ранее. Что происходит далее? Он становится теперь уже покупателем, который будет точно также лоббировать выгодную ему цену: потому что на большую он не потянет и чтобы со сделки иметь хотя бы минимальную маржу, покрывающую как минимум расходы по сделке и переезд. Суть улавливаете?
Я не берусь выразить падение цен в каких-либо цифрах, но еще 2 года назад я писал, что роста дальше не будет, цена достигла пика. Два этих года она колебалась в горизонте, с небольшими коррекциями, и теперь мы подошли к развороту.
Полет вниз может быть как длительным, так и стремительным. Учитывая что рынок — это прежде всего психология быков и медведей, а влияют на них экономика и политика. Что там в РФ с тем и другим?
Выводы делайте сами.
Есть еще третий вариант. Мы можем снова вернуться к банальному обмену, как это было при Совке. С помощью мудрого правительства.
1 350/50 000
Жора Конский
2 ноября 2014, 16:46
Спасибо Владимир что не поленились изложить свою точку зрения. Мне очень интересно
82/50 000
Михаил
6 ноября 2014, 17:06
В долларах цена уже упала процентов на 15-20, если кто не заметил. очень интересно - будет ли падение в рублях?
113/50 000
Сейчас обсуждают
Подпишитесь на рассылку и будьте в курсе новостей рынка недвижимости