Кто такие флипперы?
Почему именно они будут задавать инвестиционный тренд в недвижимости на ближайшие 10 лет.
Плюс несколько советов для начинающих инвесторов в недвижимость в конце поста.
В последнее время вижу в рекламе все больше вариантов от инвесторов-флипперов.
Это квартиры со свежим ремонтом по дизайн проекту, полностью обставленные новой мебелью и техникой. Что называется "муха ни сидела".
Такие квартиры часто привлекают внимание идеальными фотографиями и всякими дизайнерскими штучками: стол с накрытой красивой посудой, ваза с водой и искусственными цветами в ней, ароматизаторы в санузлах и кровать с застеленным постельным бельем из страйп-сатина. И даже книги и журналы с модными обложками Prada и Vogue.
При этом продавцом рассказывается легенда о том, что квартира делалась для мамы, которая переезжает из другого города, но из-за работы мама не приедет. Поэтому вот продаем. И квартира конечно же в ипотеке.
В переводе флипперы означают "перевертывающие". Это люди, которые посвящают много времени поиску объекта для покупки (как правило убитые квартиры в хороших домах и локациях), делают ремонт и перепродают с маржой в 25-30%.
Флипперы и квартиры, которые они реновируют - стремительно развивающийся инвестиционный тренд в недвижимости на ближайшие 10 лет.
Ведь раньше было как? Купил в новостройке, и через год - второй продал с маржой. Цена в любом случае вырастала со старта продаж.
Сейчас цена котлована практически равна цене свежей вторички. Субсидируемые ставки повышают стоимость квартиры до небес и рассчитаны на людей, которые будут сами жить в квартирах, а не перепродавать.
Успешный флиппинг - это своего рода искусство и упорный труд.
Вот несколько советов для начинающих инвесторов в квартиры:
Покупайте квартиры под улучшение и перепродажу в районе, который хорошо знаете. Желательно в районе вашего проживания. Вы как никто другой понимаете преимущества локации и портрет потенциального покупателя.
Если вы живете в Кудрово, лучше начать с Кудрово, а не с Петровского.
Тщательно изучите техническое состояние дома. Ведь никакой ремонт в квартире не исправит сырой подвал, протекающую крышу и воняющий летом мусоропровод.
Изучайте соседей. Будущие покупатели не захотят жить в подъезде с алкоголиками и наркоманами.
Уровень ремонта в квартире должен соответствовать уровню дома.
Проще говоря, не нужно делать супер дизайнерский ремонт в кораблях и хрущевках. Это не окупается.
В то же время ошибкой будет делать дешевый ремонт без дизайн плана в доме бизнес-класса в престижной локации. Это что называется "не в целевую аудиторию".
Убедитесь в том, что тот, кто будет продавать ваш "флиппинг продукт", например, риэлтор, имеет высокий рейтинг и отличные отзывы от клиентов.
Объект, который перепродается в короткое время, вызывает вопросы у покупателей. Риэлтор должен уметь снимать опасения, в том числе своим рейтингом и репутацией.
При выборе объекта для покупки, не спрашивайте мнение друзей и близких. Пользуйтесь советами только тех, кто уже занимается подобными инвестициями и успешно работает на рынке недвижимости.
Если я что-то упустила, буду рада вашим дополнениям.
И всем нам как можно больше выгодных сделок!