Из-за отсутствия культуры в нашей стране, многие готовы позариться на чужое. Это длинная история как такое случилось. Мало кто хочет трудиться и учиться, следовательно мало кто хочет и может взять на себя ответственность за свои действия. Это передавалось из поколения в поколение и наслаивалось.
Это отразилось и на сфере недвижимости – на риэлторской деятельности. По моим наблюдениям 85% риэлторов должно уйти из этой сферы. Конечно не возможно всё знать и признаюсь, что чем дольше работаю, тем больше понимаю, что я многого сам не знаю. На мой взгляд это нормально. Даже учёные казалось бы знают много, но они работают вместе и дополняют друг друга. Так же и в риэлторской деятельности – коллеги советуются друг с другом. Но среди учёных нет (за исключением блата) тех, кто взял и пришёл без подготовки/образования.
Под неприкосновенностью чужого заработка я подразумеваю то, что никто не имеет права отбирать, красть не принадлежащее ему – уводить клиентов.
Среди риэлторов есть множество таких, которые воруют чужие фотографии или прикидываются покупателями, приходят на просмотры квартир, фотографируют их и выставляют объявления о продаже от себя. Многие сервисы типа ЦИАНа и других известных к сожалению не могут гарантировать безопасность в этой части. Хорошей защитой фотографий является наложение своих контактов в виде водяных знаков. Но к сожалению большинство сервисов не дают загружать такие фотографии.
Водяные знаки я начал накладывать именно по той причине, что неоднократно сталкивался с тем, что стажёры почему-то считают нормальным украсть чужие фотографии. Методы борьбы с такими агентами есть. Например напроситься на просмотр с другого телефона, а при встрече объяснить кто есть кто. Но это трата времени.
Такие агенты при встрече начинают нести откровенную чушь. Что они не мешают, какая мне разница и пр.
То же самое касается и собственников-продавцом. Человек изъявил желание продавать свой объект самостоятельно. Собственникам-продавцам в этом смысле ещё сложнее, т.к. они ещё не привыкли к такому и не научились отфильтровывать настоящего покупателя от ненастоящего. Хотя порой грамотный риэлтор тоже не может это сделать. Культ частной собственности и неприкосновенность. Звучит действительно красиво. Но вот есть реальные подлецы, которые просто приходят и крадут.
Мне кажется сервисы по рекламе объектов должны сделать функцию, которая автоматически накладывает водяные знаки с номером телефона на фото или логотипом компании, а не логотипом сервиса. Или хотя бы не мешать загружать такие фото.