Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
Поиск по журналу
Вся Россия
Мелкие страхи продавцов, мешающие агентам.
Александр Мальцев
ZIP Realty
13 июня 2015
7 152
76
Понятно, что собственники квартир довольно часто чего-то боятся. Особенно, если учесть наш информационный фон, где в основном грабят, убивают, мошенничают и обманывают. Это как на самолете летать: если самолет упал, то об этом все пишут, а если долетел - это норма. Вот и боятся люди летать, хотя аварии со смертельным исходом происходят в основном не  в авиа, а в автокатастрофах.
Так же и со сделками. Боятся люди, не доверяют риелтерам. Слишком уж дурная о них слава ходит ;) Но боятся люди часто не того. Бояться надо, пока агента не выбрал. А если уж выбрал - а выбирать надо тщательно - то бояться уже не надо, а надо всячески его слушаться и помогать. Потому что он уже ВАШ. Ваш представитель, отстаивающий ваши интересы. Если сомневаетесь, то лучше ищите другого.
Итак, если вы уже выбрали себе агента, то ему необходимо качественно, выгодно и быстро оказать вам услугу. Для этого нужна ваша помощь и содействие. Но тут как раз довольно часто включаются какие-то страшилки или элементы недоверия, которые мешают работать. Какие именно? Вот какие:
1) Продавец боится заключать договор.
Не буду мусолить эту тему, о ней уже говорено-переговорено много. понять нужно одну вещь: договор нужен не только и не столько агенту, сколько продавцу. Это просто инструмент продаж. Хотите лишить агента инструмента - ваше право. Это как плотника молотка лишить и потом требовать хорошо забитых гвоздей.
2) Продавец боится отдавать свои документы.
В общем-то раньше документы забирали у клиента в 100% случаев. Старожилы рынка помнят. Сейчас забирают реже. Они в общем-то не очень нужны. Разве что для сбора документов под сделку. Чего тут бояться - непонятно. Боятся обычно того, что документы могут не отдать или что-то намухлевать. Товарищи! При современной регистрации все сделки уже давно можно регистрировать без оригиналов или по выписке из ЕРГП. Ваши документы - всего лишь бумажки. Главное - электронаая запись в реестре. Что подтверждает новая форма свидетельства о праве собственности 2015 года - листок А4 без степеней защиты.
3) Продавец боится отдавать ключи.
Это может быть обоснованно, если в квартире ценные вещи. Но если ценных вещей в квартире нет - отсутствие оперативного доступа мешает своевременно проводить показы объекта. Приходится ждать, когда собственник придет с работы (летом - приедет с дачи) и сможет отворить дверь покупателям. Это очень неудобно агенту и покупателю. Агент вместо того, чтобы пларировать показы с покупателем занимается теи, что бесконечно созванивается со своим клиентом - продавцом и подстраивается под его расписание, потом опять созванивается с покупателем и согласует эти вопросы с ним. Муторно и неэффективно. Следствием этого становится потеря  некоторой части клиентов-покупателей.
Хотя понятно, что если люди в данный момент в этой квартире живут, то ключи агенту не отдаются. Я имею в виду свободные от проживания квартиры.
4) Продавец боится вешать банер на балконе (окне).
Не хотят некоторые продавцы, чтобы соседи знали, что они продают квартиру.  Причины могут быть разные. Но смысл в другом: если вы продаете квартиру, то как раз соседи и местные жители должны об этом знать в первую очередь! Потому что это потенциально самая заинтересованная в вашей квартире часть населения. Лишаете агента этого инструмента - сами себе вредите.
5) Продавец хочет присутствовать на показах квартиры.
Это недоверие. Не доверяете агенту  - не нужно к нему обращаться. Ищите того, которому доверяете. Присутствие продавцов в квартире во время показов очень часто мешает хорошим агентам полноценно провести этот показ и заинтересовать покупателя. Особенно, если продавец пытается все сделать и презентовать самостоятельно, перебивая агента и вставляя ненужные фразы, которые якобы должны расположить покупателя к приобретению его квартиры. Даже, если продавцы в данный момент в квартире проживают, лучше всего на время показа им пойти погулять или сходить в гости. В крайнем случае молчать и выполнять инструкции агента.
Оговорюсь, что все эти пункты применимы в том случае, если вы агенту доверяете и считаете его профессионалом. Если вы его таковым не считаете, то непонятно зачем он вам нужен вообще.

Это всего лишь несколько моментов на начальном этапе сделки, еще без стадии активных переговоров, авансов и подписания договора. Первые шаги, так сказать. Пусть эти первые шаги будут для всех участников сделки легкими и результативными :)
Удачи! 
Авторы
Теги
76
Александр Мальцев
ZIP Realty
Могут подойти
76 комментариев
7 ноября 2015, 16:16
Страхи есть не только у продавца,но и у риэлтора. Продавец в любое время может сменить риэлтора, поэтому нет смысла напрягаться.
Ответить
128/50 000
0/50 000
21 июня 2015, 16:29
Да, "Ваши документы - всего лишь бумажки. Главное - электронная запись в реестре. Что подтверждает новая форма свидетельства о праве собственности 2015 года - листок А4 без степеней защиты."

Когда я в начале января получила свидетельство на квартиру для клиента, была просто шокирована. Наверно в нашем государстве экономия дошла до бланков. Вот только, как всегда, экономят не на том, что надо.

Согласна со всеми пунктами данного блога, кроме 5. Мне присутствие продавца не мешает при просмотрах. Даже наоборот - помогает, ведь покупатель может на месте уточнить все нюансы по квартире, кап. ремонту и квартплате. Кроме этого, покупатель слышит от продавца какую сумму тот хочет получить при продаже, тем самым отпадает вопрос недоверия и скрытых комиссий.
Ответить
780/50 000
0/50 000
Александр Мальцев
Автор
22 июня 2015, 21:50
Ирина, п.5 действительно неоднозначный. Вы просто как позитивный человек нашли плюсы, а я минусы ;)
99/50 000
Собственник
16 июня 2015, 20:22
Немного не по теме,но очень хотелось поднять вопрос просмотра квартиры так называемыми "туристами".Предлагаю агентам и собственникам самостоятельно
продающим недвижимость оценивать показ квартиры в определенную сумму,пусть
минимальную.Считаю,что в этом случае покупатели-"туристы" будут более серьезно
и осмысленно подходить к выбору квартиры и не будут отнимать силы и время у
агентов и собственников.
Ответить
422/50 000
0/50 000
Жора Конский
16 июня 2015, 20:32
Пробовали уже, пройденный этап. Туриста учуять может только нос опытного риэлтора
81/50 000
Антон Митрофанов
16 июня 2015, 21:14
Мне интересен процесс взимания денег у просматривающих. Чисто технически?
73/50 000
16 июня 2015, 21:20
Собственник,а с покупателями без предоплаты никто и не работает)) Если только совсем какой-то заморыш))
103/50 000
16 июня 2015, 21:55
При таком заваленном рынке квартирами еще и выпендриваться продавцам и их агентам?))
За ХХХ рублей можно было посмотреть новостройку, заплатив купюру охране. А как на вторичке-то взымать плату? Мы как-то шутили на эту тему... но это была только шутка))
258/50 000
16 июня 2015, 22:02
Наташа,не всегда все так однозначно). Даже теперь,в кризис..Квартира,к примеру,очень ликвидная,покупатель, по каким-то своим причинам,хочет купить именно ее,аналогов или нет,или почти нет. И что? Не думаю,что продавец уж очень "прогнется"
238/50 000
16 июня 2015, 22:32
Михаил, я не про аукционы... а Вы про что?)
43/50 000
16 июня 2015, 22:40
Так я тоже не про аукционы. Про обычную сделку
46/50 000
Александр Мальцев
Автор
18 июня 2015, 23:23
С интуристов предлагаю брать в валюте :)
46/50 000
Галина
16 июня 2015, 13:49
После негативного опыта сотрудничества с риелтором 5 лет назад надеюсь продать сама. Как высокомерны вы, друзья-товарищи. Услуги риелтора всегда будут нужны, не спорю. Но в меньшей степени, чем раньше.
Развитие технологий не на руку маклерам.
Кто мог подумать, что когда-то не понадобятся библиотеки.
Ответить
312/50 000
0/50 000
Жора Конский
16 июня 2015, 15:42
Поясните, как развитие технологий поможет вам организовать и провести сделку, добавить вам опыта и позволит избежать ошибок?
124/50 000
Жора Конский
16 июня 2015, 15:51
Найти объект можно, договор скачать можно. Ну а дальше?
55/50 000
Андрей oldiver
16 июня 2015, 18:14
Дурака в библиотеку и раньше было не затащить.
47/50 000
Александр Мальцев
Автор
18 июня 2015, 23:22
После негативного опыта с молодыми людьми у некоторых девушек действительно иногда возникает желание провести всю жизнь в одиночестве. Бывает ;)
144/50 000
23 июня 2015, 19:25
Библиотека не нужна?))) да ну??)))) мне вот, к примеру, всегда была нужна, и не важно электронная или бумажная, хотя вторую приятнее держать в руках)))
151/50 000
Марсель Ахметшин хороший эксперт
16 июня 2015, 12:26
Любопытный взгляд имеющий право быть :)
Ответить
39/50 000
0/50 000
16 июня 2015, 12:32
Марсель,это про "Агушу")))
26/50 000
Ирина
16 июня 2015, 10:58
Мда, вот именно из-за таких людей с катастрофически высоким самомнением продавцы и бегут от агентов. Потому что бред описан потрясающий.
>договор нужен не только и не столько агенту, сколько продавцу
Договор с агентом нужен тому, кто оплачивает услуги агента. Чаще всего в России это покупатель. А если хитрожопые агенты хотят содрать двойную комиссию, то пусть идут дальше.

>Ваши документы - всего лишь бумажки.
Разумеется. По этим бумажкам можно продать квартиру. Итак, зачем они агенту, а?

>лучше всего на время показа им пойти погулять или сходить в гости. В крайнем случае молчать и выполнять инструкции агента.
А еще лучше выписать генеральную доверенность на продажу квартиры с правом получения денег на первое попавшееся лицо. Или - сразу подарить эту квартиру агенту и еще комиссию приплатить.
Ответить
844/50 000
0/50 000
Жора Конский
16 июня 2015, 11:23
Пользователь у тебя в голове кисель Агуша вместо мозгов, перечитай всё заново
77/50 000
16 июня 2015, 12:14
"Агуша"-она вкусная,Жора)))
27/50 000
16 июня 2015, 20:49
Господа! Смысл то в простых законах психологии человеческой: маленький забитый человечек продает КВАРТИРУ ..Да ему уже по статусу все должны в ноги кланятся...Может это его единственный в жизни шанс себя королем почувствовать! Если он адекватен, то профи с ним договориться и подружиться , это очень простой тип....Хуже если ко всему этому добавляются фобии, мании и т.д. и т.п. Тогда один унижает, а другой унижается и оба счастливы! Но это уже клиника. А в общем читаем старину Фрейда.
488/50 000
Ирина
16 июня 2015, 21:17
Жора, вы с чем конкретно поспорить хотите? С тем, что 95% агентов - безграмотные некомпетентные люди? Так это очевидно. С тем, что описанные "страхи продавцов" - это разумное поведение человека? Опять же, очевидно. Меньше тренингов слушайте, мозги включите уже. Если есть, что включить.
286/50 000
Ирина
16 июня 2015, 21:19
Александр, ну вот почему в агенты идут такие неумные, а? Ну что за проклятье на профессию? Прямо рок какой-то. Маленький секрет: До тех пор, пока вы будете думать о клиентах в терминах "маленькие забитые людишки", вы будете зарабатывать гроши и кидать вас будут чаще, чем вежливых коллег.
288/50 000
16 июня 2015, 21:59
Ирина,так Вы и не ходите к безграмотным и неумным,только и всего. Поменьше обращайте внимание на "имя компании" и тому подобное. Вы же не идете к первому попавшемуся специалисту любого профиля? И риэлтор не исключение))
219/50 000
Жора Конский
16 июня 2015, 22:55
Ирина я вам про одно, вы мне про другое. Страхи есть у всех, это нормально, чудить только не надо. Сколько агентов грамотных не знаю, не вел статистику. Выбирайте себе агента по душе, не мешайте ему работать и будет вам счастье. В чем спор так и не понял
254/50 000
Александр Мальцев
Автор
18 июня 2015, 22:21
Ирина, агенты бывают разные. Клиенты тоже. Я всего лишь подчеркунл, какие вещи могут мешать в работе. Я не говорил, что это вещи ненормальные или аномальные. Это обычные маленькие страхи.
188/50 000
16 июня 2015, 10:31
Правильно,пользователь))) не обращайтесь к нам))) вам это и не зачем...
Ответить
71/50 000
0/50 000
16 июня 2015, 09:31
Чем хороши клиенты из премиума,так,помимо всего прочего,никто не набивается "в друзья",не путает риэлтора с психотерапевтом. А на "хрущах" даже некоторые "тренеры" рекомендуют))) "знать все про клиента,всю его личную жизнь")))) ох,горе горькое.
Ответить
244/50 000
0/50 000
16 июня 2015, 00:14
Как то все однобоко несколько получается. Либо "черное" либо "белое" , без полутонов.
Клиенты люди все разные, с ними проживаешь кусок жизни "от знакомства до сделки"
Никогда не стремилась показывать объекты непременно сама, показываю лично только там, где требуется (обязательно) присутствие. После пары-тройки показов с риэлтором люди обычно запоминают "правила игры" и показы проходят нормально, без негатива. На все вопросы по торгу и прочим нюансам мои клиенты произносят заученную фразу: " Ничего не знаем, ничего не понимаем,звоните нашему риэлтору Людмиле прямо сейчас!"))
Но жесткий контроль показов обязателен. В категорической форме запрещаю контрагентам "портить кровь" моим собственникам дурацкими вопросами , и уж тем более торговаться. Для этого есть я. Некоторые показывают свои объекты с воодушевлением, другие , наоборот, просят, чтобы избавили их от этой "тяжкой" повинности....По разному))
Ответить
925/50 000
0/50 000
Ольга Ивановна
16 июня 2015, 13:06
Вы к каждому ключик подберете, у Вас такой дар есть. На своем месте человек.
76/50 000
Жора Конский
15 июня 2015, 23:56
Раз уж речь прошла про доверие. Тут как-то уже в блогах вопрошали: мол как вызвать доверие у клиента сразу, при телефонном разговоре? Ответ: да никак. Доверие приходит только со временем. А чудить и пугать людей своим недоверием это уже другая крайность
Ответить
253/50 000
0/50 000
Сейчас обсуждают
Материнский капитал и признание сделки ничтожной
Добрый вечер, такая ситуацияПокупали квартиру у человека вроде все прозрачно, но он покупал у человека который жена сделала ему доверенность на продажу и там был задействован мат капитал но это не было указано в доверенности, человек не проверил и мы тоже не знали про эту ситуацию, через 5 лет женщина подает в суд на то что муж продал квартиру и якобы он ей не дал деньги и она не знала что продалась квартира столько времени, требует отмены всех сделок и возвращение ей квартиру , КАК БЫТЬ В ЭТОЙ СИТУАЦИИ, СПАСИБО
38
14
Как найти помещение под ресторан, кафе?
И тут ваши 300 помещений превратились в 150....300 помещений среднее количество объявлений величина эластичная но постоянная , откуда взялись изначально 300 объявлений ??? это кто то выставлял предыдущий период , но в тот же предыдущий период кто то арендовал выставленный лот и за место его появлялось новое предложение , в вашей логике ( не логике ) .. количество предложений новых не появляется .. ))) видимо совсем туго с арендаторами и тут опять , статьи про бери хватай .. вы хотя бы походите по торговым улицам , ТЦ .. с января там такая беда скачкообразный рост пустующих помещений .. сегодня у многих операционные расходы бизнеса (торговля услуги) не позволяют удерживать бизнес на плаву даже с нулевой ставкой аренды .
2
2
Подпишитесь на рассылку и будьте в курсе новостей рынка недвижимости