Один день. Две истории.
Я риэлтор.
История первая. Офис. Рабочий день. Заходят двое: супруги,
муж и жена. Уже в возрасте, решили переехать к нам в Вологду из Ухты. Хотят
купить дом за 5 млн, какой-нибудь, города не знают совсем. По их критериям из
своего прайса я смогла им предложить только один подходящий вариант.
Небольшая ремарка. В среднем, риэлтор, продающий услугу для
Продавцов обслуживает не более 10 клиентов одновременно. В Вологде нет таких
больших компаний, где бы риэлтор специализировался только на каком-то одном
виде недвижимости: только загородка или только вторичка. Как правило – это и
квартиры, и участки, и дома.
У нас компания маленькая, всего 10 риэлторов,
соответственно, в данный момент мы обслуживаем приблизительно 100 клиентов. И
как следствие, под данные параметры подходил только один дом.
Помимо услуг для Продавца, риэлтор может обслужить и
Покупателя (чем существенно отличаются эти две услуги, можно посмотреть здесь),
что я и сделала.
Но…когда я озвучила стоимость (50 тыс.руб.) супруги
ответили, что это очень дорого и сказали, что они хотели бы такую услугу, но
БЕСПЛАТНО. Потому что в прошлом году, когда они приезжали, сперва они хотели
поселиться в Ярославле, какая-то риэлторша возила их два дня, показала им много
(очень много) вариантов и это все было бесплатно. Теперь они ей очень
благодарны.
На мой вопрос о том, что понимают ли они то, что, скорее
всего, риэлтор на каждый из этих вариантов прибавляла определенную сумму,
только никто не знает какую, они, естественно, многозначительно промолчали.
История вторая. У меня есть в продаже объект стоимостью 3
миллиона. Звонит агент из другой компании и спрашивает, может ли она показать
мой объект сегодня вечером. Сообщает о том, что объект будет смотреть
супружеская пара из Воркуты, которые приехали только на один день, чтобы
выбрать варианты.
Второй вопрос был интереснее, она спросила, могу ли я
поменять везде в объявлениях цену на 50 тыс. дороже. На мой вопрос зачем, она
ответила: «Ну, клиенты сами же тоже просматривают объявления…»
Я в таких случаях не бегу, конечно же, ничего менять, потому
что это, вообще, не реально поменять стоимость приблизительно в 50 местах, эта
задача конкретно в этом случае для меня была слишком сложна.
Но на то, чтобы на просмотре подтвердить то, что стоимость
объекта действительно теперь на 50 тыс. дороже я согласилась. Я же хочу продать
объект.
Мораль сей басни такова:
Бесплатных
услуг не бывает.
Многие
клиенты хотят риэлторскую услугу бесплатно.
Я
риэлтор, я оказываю риэлторские услуги, я работаю только за деньги.
Если
Вы хотите риэлторскую услугу, то Вы должны понимать, зачем она Вам нужна и
какую выгоду Вы получите в результате.
Люди, скажите, если Вы зайдете в незнакомую парикмахерскую в
другом городе и администратор скажет Вам, что Вас там подстригут бесплатно.
Абсолютно бесплатно и они, вообще, всегда так работают. Обрадуетесь?
А если Вы заходите к юристу, врачу, бухгалтеру Вас удивляет
то, что они назначают стоимость за оказываемые услуги?
Я риэлтор – всего две услуги. Первая – для продавцов, вторая
– для Покупателей. А весь мир не может понять: что, как, зачем и сколько (не
понимают даже многие риэлторы).
НУ, ПОЧЕМУ? ПОЧЕ-Е-Е-Е-МУ!???????????