
Сегодня утром звонит клиент.
Слышно, как его колотит. Человек в панике и
в истерике. "Как Вы могли так поступить?! Всё бессмысленно!!! Вы меня
обманули... Я отказываюсь от сделки!!!" А сделка через три часа...
Не могу взять в толк, какие инопланетяне и на каком основании зомбировали
моего доброго друга. Пытаюсь его успокоить и выяснить, в чем дело.
Помогает один из переговорных приемов под названием "Марк Аврелий". В
конце концов, мой клиент садится с листком бумаги и ручкой на
том конце, а я - на этом.
Что выясняется?
Клиент продает одну квартиру и
покупает другую, в бизнес-классе, с участием кредитных средств. И
главное условие, которое его интересует - это досрочное погашение. При
этом, максимум, что он может гасить досрочно ежемесячно (помимо минимального платежа) - это 1 тыс.долларов. Когда мы подавали документы в банк, именно такими были требования банка.
Оказалось, что в той бумаге, которую ему накануне сделки выслал банк,
содержалась информация об изменении условий досрочного погашения: теперь
минимальная сумма ежемесячного досрочного погашения увеличилась в 2
раза, до двух тысяч долларов. Клиент не спал всю ночь, считал,
прикидывал, советовался... и под утро пришел к выводу, что такую сделку
он не потянет. Вот, что бы вы сделали?
Вот и я спокойно объяснил ему,
что всё стало еще лучше. Теперь не нужно будет каждый месяц мотаться в
банк, писать письма о досрочном погашении, и т.д., и т.п... Это можно
будет делать 1 раз в ДВА месяца. И жизнь проще, и разница виднее. Он
полминуты молчал, потом говорит: "Охххх... как же я об этом не
подумал?!" Так что - едем на сделку.
Я это к чему все это говорю?
Наши дорогие и уважаемые клиенты - не "козлы", не "дебилы", не "идиоты", как
считают многие. Они просто находятся в состоянии глубочайшего стресса,
они - как дети! И им очень нужны наше внимание, помощь и забота!