Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
Поиск по журналу
Вся Россия
Не верь, не бойся, не проси.
Антон Митрофанов
22 декабря 2015
11 681
25
На днях слушал интервью с Хрусталевым, который директор НДВ. Понятно, подано это было в рамках рекламной "джинсы" на одной из "деловых" радиостанций, но говорил он вещи достаточно разумные. По его словам, у девелоперов и риэлторов есть определенные проблемы, но катастрофой их назвать нельзя. Дело в том, что большинство наших сограждан не видит альтернативы вложениям денег в недвижимость. Можно, конечно, долларов накупить, но проклятый ЦБ с его "плавающим" курсом регулярно бьет подобных "ивесторов" наповал: сегодня 65, завтра 50, потом 70, а затем 55. И каждый взлет/падение провоцирует сердечный приступ. Да, есть ещё депозиты, акции, фондовый рынок, ПИФы, но сколько ваших знакомых не очканёт отдать свои деньги в управление незнакомому дяденьке? У меня лично таких нет, всем страшно за "нажитое непосильным трудом". Поэтому в лучшем случае купюры будут отнесены в тот банк, что более-менее на слуху, либо на них попытаются купить квартиру, пусть даже самую "сопливую". Не случайно количество заявок на покупку в бюджете до 2-3 млн рублей даже сегодня не уменьшается.

Со стороны может показаться, что такое отношение говорит о запредельном уровне финансовой безграмотности населения РФ. Т.е. вроде бы в отличие от "прошаренных" европейцев или американцев, умеющих инвестировать сбережения не только в квадратные метры и футы, наши люди чудовищно консервативны и других инструментов преумножения не знают. Казалось бы, сегодня информация предельно доступна - читай, узнавай, вкладывай, оперируй, покупай какие-нибудь облигации и т.д. Зачем прятать деньги в стены, чтобы после пытаться их сдать, получая доходность ниже банковского депозита? Очевидно же, что в этом нет смысла...

Но русский народ мыслит иначе и я не могу отказать ему в сермяжном прагматизме. Вчера был свидетелем классического разговора между риэлтором и потенциальным клиентом. У человека есть "трёшка" доставшаяся им с сестрой от матери пару лет назад. По примерным оценкам стоимостью в районе 9-10 млн. Они ее сдают, получая в месяц 45 тысяч. А теперь, стало быть, к весне сестре нужно строить дачу и квартиру требуется продать, располовинив полученное. И вот мужик говорит, что самое лучшее, что он может сделать со своей долей - это купить себе еще какую-нибудь недвижку и опять ее сдать. Дескать, на пенсию не прожить, а банкам он не верит. Когда речь зашла о депозитах Сбера и ВТБ с их 12% годовых, товарищ сходу заявил, что с пяти миллионов никто ему 45 тысяч в месяц не даст. Хотя простейший подсчет на калькуляторе показал, что 5 млн дают 50 тыр ежемесячно. А учитывая, что рынок недвижимости в стагнации и в обозримом будущем расти не должен, то на текущий момент лучше держать деньги в банке, чем в "квадратах".

Однако здесь товарищ косвенно подтвердил мысль Хрусталева, что "простой народ" в своей же стране ни на что не рассчитывает, кроме проверенных методов закапывания денег в бетон. Сказал, что банкам он не верит, что неизвестно чего ждать завтра от нашего государства, что его родителей Родина уже неоднократно грабила во времена денежных "реформ" и в мутных 90-х. А квартира - она навсегда. Кризис - не кризис, а она стояла, стоит и стоять будет, копеечку приносить. И пусть аренда дает прибыль меньше, чем депозит, зато спокойствия больше.

Да, ребята, именно так мыслят наши с вами будущие и нынешние клиенты. Не все, конечно, но подавляющее большинство. Чисто как в тюрьме: "Не верь, не бойся, не проси". Поэтому мы точно без работы не останемся.
Авторы
Теги
25
Антон Митрофанов
25 комментариев
Александр
2 января 2016, 14:11
Браво Антон ! С Новым годом !
Ответить
30/50 000
0/50 000
24 декабря 2015, 18:49
Недвижимость может приносить доход, но может приносить и проблемы, все зависит от собственника.
Ответить
95/50 000
0/50 000
Алекс
24 декабря 2015, 00:20
В недвиж конечно можно, но с умом.Вот примеры по знакомым:
Х, имея 10000 дол, искал участок в ближнем подмосковье. Его слова после поиска: "могу купить 10 соток глины в Подмосковье". В результате приобрел квартиру 4-х комнатную в г.Семикаракорске за 6000дол.(80 км от Ростова) и 25 соток с летним домиком за 4000дол. Выйдя на пенсию в 2004 году переехал в Семикаракорск. Свою квартиру в Подмосковье начал сдавать. К 2014 году: построил дом на 25 сотках. Квартиру продал в Семикаракорске и купил двушку в Лазаревском у моря. Квартиру в Подмосковье продолжает сдавать. Сейчас не работает. Ему 70 лет сейчас.
У купил участок в Подмосковье в 2001 году 6 соток за 6000 дол. Построил дом за 20000 дол. В нем проживает. Квартиру сдает. На сегодня дом потянет на 250000 дол. Прирост за 15 лет 1000% в дол.
W купил в 2001 квартру за 25000дол. Сейчас тянет на 150000 дол. 10 лет сдавал.и получил 120000 дол за 10 лет. Прирост 1500%.
Вывод:На правильную недвижимость на промежутке в 10-15 лет цены всегда растут и дают доходность значительно превышающую депозиты, ПИФЫ и прочее.
На сегодня за 2-5 млн р купите жилье на юге к пенсии. Не у моря можно отличный дом подобрать. У моря квартиру небольшую купите. Будете там внуков принимать. А свое жилье в мегаполисе сдавайте молодым.
Большие проценты по рублевым депозитам отражают риск этих депозитов. 5 процентов по фондам жилья за пределами России также рискованы. Там народ финансово подкован. И не российскому обывателю с ними тягаться.
Ответить
1 512/50 000
0/50 000
Сомневающийся
24 декабря 2015, 10:17
"На сегодня дом потянет... "
не имеет никакого значения, на сколько объект недвижимости "тянет" по мнению владельца. Выставлять на продажу пробовали?
154/50 000
Частный маклер
23 декабря 2015, 20:23
Елена Смирнова:Держать деньги в банках - позакрывают половину, обанкротят, лишат лицензии, введут ограничения на выдачу наличных или потребуют документы, откуда взял стока. Могут ограничить страховку в 1.4 ляма на все вклады во всех банках, ограничить хождение вражеской валюты или выдавать ее по внутреннему курсу в рублях, порезать нолики в очередной раз и т.д. и т.п. Фантазий у нашего правительства хоть отбавляй.

ВВП сказал как-то: как создать закон - думают тысячи людей. А как его обойти - думают миллионы.

Ответить
545/50 000
0/50 000
Частный маклер
23 декабря 2015, 20:16
В общем, пока существуют "простые люди ", у риелторов будет работа.
Всё в бетон!
Ответить
87/50 000
0/50 000
Частный маклер
23 декабря 2015, 23:08
Зачем яйца класть в одну корзину? Можно все разложить так, чтоб доход-расход друг друга компенсировали. И риски потерь минимизировать, дабы в минус не уйти.
156/50 000
Частный маклер
23 декабря 2015, 23:49
А если всего 5 млн? 2,5 - купить никому не нужную даже в аренду квартирёху на краю географии?Нет уж, тогда лучше по банкам разбросать.
137/50 000
Частный маклер
23 декабря 2015, 18:30
Условия вкладов тоже бывают разные. Например, не люблю вклады с выплатой процентов конце срока. Лучше ежемесячно. Это как квартиру сдаёшь и получаешь ежемесячно больше денег и без всякой коммуналки. Но изменения по депозитам, конечно же будут. Может быть, будут предложения с более высокими процентными ставками при условии невозможности досрочного расторжения. Почему бы и нет?
Ответить
380/50 000
0/50 000
Частный маклер
23 декабря 2015, 18:24
Марина , 23 декабря 2015, 15:04
Ерунда! Во-первых, депозитов под 12% годовых в Сбербанке сейчас нет. Максимум - 10. Во-вторых, я лично купила квартиру 3 года назад. Мало того, что сдача квартиры в аренду мне денежки приносит, так еще и сама квартира в цене выросла за это время на 500 тысяч рублей. Так что недвижимость - во все времена выгодное вложение денег.

Да, Ваше квартира выросла в цене. А сейчас упадёт. Может быть, потом вырастет, а может - нет.
Блог о том, что сейчас закапывать деньги в бетон - не очень разумное решение.
Ну если уж совсем много денег и девать их некуда, тогда, может быть и купить что-то уникальное, что будет ценно всегда.
Ответить
684/50 000
0/50 000
Частный маклер
23 декабря 2015, 23:05
Например?
9/50 000
инвестор
27 декабря 2015, 13:10
в антиквариат (самый простой и удобный - царские, золотые червонцы), золото, бриллианты не ниже карата и т.п.
110/50 000
Tux
23 декабря 2015, 17:37
"Когда речь зашла о депозитах Сбера и ВТБ с их 12% годовых, товарищ сходу заявил, что с пяти миллионов никто ему 45 тысяч в месяц не даст. Хотя простейший подсчет на калькуляторе показал, что 5 млн дают 50 тыр ежемесячно. "
А что, у дяденьки кто-то за 45 тыщ снимет квартиру, которую он на оставшиеся 5 млн. купит? Максимум 25-30 тыщ., это 6-7% годовых, так мало ещё поискать сейчас надо.
Ответить
394/50 000
0/50 000
ирена
23 декабря 2015, 19:09
Рубль вообще-то плавненько (или не очень плавненько) обесценивается. И 10% Сбер тоже не дает. А еще как-то не слишком редко в банках денежки просто пропадают со счетов. И 5 млн разбрасывать по разным банкам и бегать по четырем - а куда это страховую сумму при банкротстве отослали? А квартирка - вот она. Можно и двигать свою недвижимость туда-сюда. А валютная стоимость восстановится постепенно.
396/50 000
Владимир
23 декабря 2015, 17:22
Вклады в российских банках действительно не очень хорошая альтернатива российской недвижимости.
А вдруг ЦБ и правда к 2018 году доведет инфляцию до 4%? Тогда ставка по депозитам в надежных банках будет 3%. При этом даже в надежных держать больше 1.400.000 рублей страшно.

Но это не делает российскую недвижимость хорошим инвестиционным инструментом. :)
Актив, стоимость которого за год просела в 2 раза (в долларах, конечно) ну никак нельзя назвать хорошим.

При этом никто не мешает вложиться в ту же недвижимость с диверсификацией по всему миру!

К примеру ETF VNQ - недвижимость США. Стоимость 1 акции - 80 долларов.
Рост стоимости самого ETF с 1 января 2015 года - 0,99%. +3.94% дивиденды. Итого почти 5% годовых в долларах.

ETF VNQI - недвижимость за пределами США (Япония, Великобритания, Австралия, Китай, Сингапур и т.д.). Стоимость 1 акции - 50 долларов.
Падение стоимости самого ETF с 1 января 2015 года - 2.81% (да, падение, но с Россией все равно не сравнить, у нас за это время только рубль к доллару 10% потерял, а недвижка еще и в рублях просела). Ну и дивиденды в 3.96% все равно это падение перекрывают.

Уж куда доступнее, чем квартира. И куда ликвиднее, потому что продается за 2 клика мышью, плюс пара дней на вывод денег.
Да и комиссии у брокеров куда ниже, чем у риэлторов. :)

При этом, конечно, у любого адекватного инвестора, недвижимость - лишь часть портфеля. Причем небольшая. Процентов 10 - 20, не более.
Ответить
1 522/50 000
0/50 000
ID: 6659087
23 декабря 2015, 17:27
Для российских пенсионеров буквы ETF сродни надписям на заборах. Непонятно, стремно, пугающе. Да не только для них, другим людям они тоже покажутся подозрительными. И рассудят они так, что лучше, милее и надежнее квартиры в спальном районе Москвы нет ничего. В том смысле, что ничего нам не надо, оставьте в покое, пускай лучше сдается, детям можно в наследство оставить.
372/50 000
Марина
23 декабря 2015, 15:04
Ерунда! Во-первых, депозитов под 12% годовых в Сбербанке сейчас нет. Максимум - 10. Во-вторых, я лично купила квартиру 3 года назад. Мало того, что сдача квартиры в аренду мне денежки приносит, так еще и сама квартира в цене выросла за это время на 500 тысяч рублей. Так что недвижимость - во все времена выгодное вложение денег.
Ответить
336/50 000
0/50 000
Частный маклер
23 декабря 2015, 23:03
+100!
5/50 000
Сомневающийся
24 декабря 2015, 10:19
непонятно, что за квартира, за сколько куплена. откуда взялась уверенность, что цена выросла? пробовали продать или просто объявления соседей подсмотрели? тут недавно проскакивала история, когда продавец озвучивала соседке цену продажи на миллион больше ,чем на самом деле.
274/50 000
Сейчас обсуждают
Срок владения для квартир, купленных по ДДУ
Добрый день! В дду Застройщик прописал следующее: 1. Стоимость квартиры (которая была оплачена сразу) 2. Сумма доп взносов (остекление балкона и стяжка полов). Объект долгострой, и платеж за остекление внесён сразу не был (только в 2024 году, когда объект достраивался ). В НК описано, что срок владения отсчитыается с момента полной оплате жилого помещение, но что делать с этими взносами ? Входят ли они в оплату помещения?
727
46
Подпишитесь на рассылку и будьте в курсе новостей рынка недвижимости