Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
Поиск по журналу
Вся Россия
Нестандартные стандарты.
Александр Мальцев
ZIP Realty
17 февраля 2018
12 404
25

На этой неделе в пятницу в Москве состоялась встреча по обсуждению профессионального стандарта профессии Специалист по операциям с недвижимостью. Не Риэлтор, потому что риэлтор - это не профессия, а некий товарный знак, типа Ксерокс или Джип, который стал нарицательным, хотя это название торговой марки. Наконец-то с этим вопросом начали постепенно разбираться.

Встреча была в Торгово-Промышленной Палате, все по-взрослому: зал заседаний, круглый (реально круглой формы) стол, прямая трансляция и все такое. Много уважаемых представителей профессии присутствовало. Хотя могло быть и больше - на других мероприятиях бывало и поболе.


Рассматривали вопрос профессионального стандарта. Пока в довольно общей форме. Стандарты есть разные: есть стандарт на уровне действий - что нужно делать специалисту, это можно назвать технологией работы. Есть стандарты на уровне умений и навыков - как нужно делать эти самые действия, это можно назвать квалификацией (на данной встрече говорилось о трех уровнях квалификации: стажер-агент-руководитель). Есть стандарты на уровне ценностей, которые можно назвать кодексом этики, которые говорят какие принципы и убеждения допустимы в профессии, а какие - нет. На встрече речь велась не о там, как и что должен делать специалист, а о том КТО именно может называться специалистом и по каким признакам его можно определить.


Понятно, что было много вопросов, в том числе кто должен определять различные уровни стандартов, кто будет этим стандартам обучать подрастающее поколение, кто будет контролировать их выполнение, делать ли эти стандарты добровольными или обязательными и еще много чего.

Не на все вопросы пока есть ответы. Но они будут. Все были единодушны в одном - стандарты в работе специалистов по недвижимости быть должны. И скорее всего они будут приняты, неясно только когда именно.

А уж потом под эти стандарты можно будет и все остальное нарастить. Был бы, как говорится, скелет, а мышцы вырастут :)


Полную версию заседания можно посмотреть по ссылке:

https://www.youtube.com/watch?v=UdkuGsjSXbY&feature=youtu.be


Там долго, почти как художественный фильм в кинотеатре. Поэтому вряд ли многие осилят. Именно поэтому я и рассказал о событии вкратце, общими мазками, так сказать.


Если кому-то тема интересна - милости просим к обсуждению. Хотя я обратил внимание, что с бОльшим энтузиазмом тут обсуждаются чисто практические темы, а не стратегические выкладки о будущем профессии. И тем не менее, возможность обсудить эту тему есть. Тем более, что тема из рубрики Специалист-Специалисту, так что посторонних нет и можно говорить откровенно.


Для начала предлагаю ответить на вопрос: Вам лично нужны ли стандарты и, если нужны, то для чего?


Авторы
Теги
25
Александр Мальцев
ZIP Realty
Могут подойти
25 комментариев
Частный маклер
19 февраля 2018, 19:49
ИМХО.
1 - Главное что бы не требовали от риэлтора быть юристом, с юридическим образованием. Потому как главное в профессии это организация продажи всё таки, а не юридическая практика. Хотя требование в частном порядке иметь понимание ГК должно быть. (Иначе если риэлтор = юрист, то это конфликт интересов между профессиями)
2 - Добавить акцент нужно еще и по знании психологии продаж и нескольких техник поведения с типажами некоторых клиентов. (Об этом в формальном общении говорить почему-то не принято, но это необходимо как раз для улучшения качества услуги специалиста)
3 - Согласен с Александром - сертифицированного специалиста наделить правами и возможностями делать запросы специфического характера, что бы им был открыт доступ там, где простым людям доступ закрыт. Упрощенная форма получения необходимых справок.

Вопрос - как планируется контролировать качество работы риэлтора? Пока не совсем понятно.
Еще вопрос - какие критерии уже были выбраны?
Ответить
989/50 000
0/50 000
Александр Мальцев
Автор
ZIP Realty
19 февраля 2018, 21:14
Нет там понятия риэлтор. Есть специалист по операциям с недвижимостью.
С юристом профессия разнесена, пересечений нет, это разные компетенции.

Психология продаж - это уже повышение квалификации.
Не знаю, что Вы имеете в виду под "типажами некоторых клиентов", возможно архетипы или психотипы, а может еще что.

Контролировать качество будет само сообщество. Механизм разработают.
411/50 000
Частный маклер
20 февраля 2018, 00:00
Что на данный момент было решено включить в компетенцию специалиста по операциям с недвижимостью?

В чем заключается услуга, по мнению участников круглого стола?
171/50 000
Александр Мальцев
Автор
ZIP Realty
20 февраля 2018, 12:47
Вы смотрели ролик?
18/50 000
Частный маклер
20 февраля 2018, 14:10
Нет. Ближе к выходным освобожусь и посмотрю.
44/50 000
Александр Мальцев
Автор
ZIP Realty
21 февраля 2018, 18:51
Рекомендую сначала посмотреть, а потом задавать вопросы в том случае, если ответов на них Вы не услышали ;)

А то получается: смотреть некогда, а вы мне тут расскажите что и как ))))
192/50 000
18 февраля 2018, 16:02
Александр, здравствуйте. Нужны эти эти стандарты уже вчера. Это обсуждается уже очень много лет, а толку нет. Мне это нужно, чтобы с рынка ушили те, кто по сути своей "нули", а не риэлторы. С ними очень тяжело контактировать и работать.
Ответить
236/50 000
0/50 000
АВК
18 февраля 2018, 14:44
Спасибо! И Вам!
Да, и простите меня пожалуйста, если успел обидеть ненароком.
Ответить
82/50 000
0/50 000
АВК
18 февраля 2018, 14:31
Пропустил тренировку, но не за зря. Теперь пора бежать в гости, сегодня юбилей у одной девочки Саши, ей сегодня ровно 10 лет.
Ответить
125/50 000
0/50 000
Александр Мальцев
Автор
ZIP Realty
18 февраля 2018, 14:42
Хорошего воскресенья :)
23/50 000
АВК
18 февраля 2018, 14:19
Итак, теперь отвечу на Ваш вопрос!
- Для меня принятые и работающие стандарты риэлторской деятельности это возможность работать в условиях честной конкуренции. Очень устал быть белой вороной.
Мне очень приятно от того, что удалось предвидеть обсуждаемые вопросы, вплоть до цитаты Черномырдина. Значит я в тренде.
Я сначала писал, а лишь затем слышал. Можете не верить. Мне от этого менее приятно не будет.
Ответить
420/50 000
0/50 000
АВК
18 февраля 2018, 13:45
2:12:49 вот теперь я не сомневаюсь, Александр, что это были Вы.
Ответить
63/50 000
0/50 000
Александр Мальцев
Автор
ZIP Realty
18 февраля 2018, 14:13
Да ну? Неожиданно :)
20/50 000
АВК
18 февраля 2018, 13:30
Александр, очень красивые Ваши слова, метафоры и про самурая и про дорожные знаки.
Самое главное - абсолютно правильные мысли про обязательность стандартов.
Однако, мне лестно общаться с Вами в любом формате, если Вы единственный, кого (я смотрю запись, а прошло уже 1час и 40 минут, и Вы успели выступить дважды) называют только по имени, в том числе, часто уменьшительно. Видимо "фамилия Ваша слишком известна, чтобы ее называть." ). И табличка стоит боком, не видно на ней ничего.
Дослушал. Почти 3 часа. Никогда не слышал, так много правильных мыслей.
Когда я был первоклассником, у нас спрашивали: -"А ты хочешь ходить в школу?" Я как и все ответил так, как от меня ожидали.
Следование стандартам резко уменьшит доход тех, кто привык игнорировать нормы приличия. Процесс переучивания будет болезненным, далеко не все выдержат.
Очень забавно, зная ситуацию на рынке, что нет таких "профессионалов", которые бы были против стандартов.
Это как на войне, днём все друг другу улыбаются, а наступает ночь и все меняется.
Пока отношение к обсуждению не серьезное. Многие, либо не понимают что это такое, либо не верят в то, что они будут приняты и заработают.
Я ЗА и обеими руками, лишь бы не получилось как всегда...
Ответить
1 264/50 000
0/50 000
Александр Мальцев
Автор
ZIP Realty
18 февраля 2018, 14:12
Да, мыслей там много. И дельных в том числе.

И очень бы хотелось, чтобы они-таки реализовались в каком-то удобоваримом виде. Группа по стандартам поработала очень хорошо. Но это только начало работы. А конца и края этой работе пока не видно.

Дорогу осилит идущий.
286/50 000
АВК
18 февраля 2018, 12:51
Начал слушать, ютьюб-запись.
Ну вот как раз об этом говорил, сидя за круглым столом, Евгений Коноплев 1:09:19 (время в записи).
Я про про полномочия, или права риелтора и про тайну подобную адвокатской.
Сейчас как раз услышу ответ комиссара Плетневой Ю.С. ... Ну вот Самойлов О.П. все испортил, резюмировав, что это вопрос к закону "О риэлтору деятельности".
Приятно, что разработчик стандарта, Мамонтова О.Е. упомянула, что это очень важно.
Ответить
463/50 000
0/50 000
Александр Мальцев
Автор
ZIP Realty
18 февраля 2018, 13:09
Да, именно так.
Полномочия - это не вопрос стандартов. Это как раз вопрос Закона, то есть следующий шаг.
Надеюсь, что этот шаг будет сделан. Вопрос времени.

Вполне логично, что будут люди (или Юрлица) с определенными правами доступа. Но для этого нужно будет подтвердить этот самый уровень соответствия.
324/50 000
Частный маклер
18 февраля 2018, 11:51
Александр,порталы на такое никогда не пойдут. Реклама - это деньги. И если их не получать - то и портал развалится.Сейчас рекламу размещают от всех..Ведь " деньги не пахнут"...
Ответить
178/50 000
0/50 000
Александр Мальцев
Автор
ZIP Realty
18 февраля 2018, 13:10
Кто ж их спросит? :)
Не будут же они продолжать поддерживать незаконное предпринимательство ;)
99/50 000
АВК
18 февраля 2018, 11:31
На риэлтора гроздями навешивают ответственность, но эти потуги редко сопровождаются, даже, мыслями о корреспондирующих с этой ответственностью правах. Например право на доступ к необходимой информации, право на подачу официальных запросов в уполномоченные органы и соответствующий этим правам имунитет, касающейся защиты полученной информации.
Конечно, нужно сделать первые шаги, но последующие должны быть произведены незамедлительно, будучи заранее подготовлеными.
Ответить
472/50 000
0/50 000
Сейчас обсуждают
Как снять квартиру от собственника
Мне надо снять квартиру в долгосрочную аренду с 1 июня 2025 г. на год и более, живу и работаю в Санкт-Петербурге. Указываю долгосрочная аренда, объявления идут в перемешку. Два взрослых работающих человека, женщины, мать и дочь, без вредных привычек. Русские, граждане России, я логопед, дочь логист. Детей нет, животных нет. Сниму студию или однокомнатную квартиру в центре Петербурга или на Васильевском острове, на линиях. Сейчас проживаю на 8 линии Васильевского острова в студии, квартира летом сдается посуточно, надо съезжать, хозяевами это было оговорено при заселении, мы без претензий. При съеме жилья, главное условие метро в шаговой доступности.
Подпишитесь на рассылку и будьте в курсе новостей рынка недвижимости