Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
Поиск по журналу
Вся Россия
Несуществующие люди
Антон Митрофанов
24 апреля 2015
5 983
19
Научно-технический прогресс подарил человечеству много чего полезного, но и вреда нанес не меньше. Мне вот постоянно говорят, что компьютеры-планшеты, всякие информационные системы и т.д. убьют риэлторский бизнес, сделав его попросту ненужным. Мол, граждане и без нашего участия все смогут. Время идет, а предсказания никак не сбудутся - несмотря на самостоятельное размещение объявлений, люди до сих пор не научились договариваться друг с другом. Если мы, блин, с родственниками при дележе квартиры договориться толком не можем, то уж с чужими людьми тем более не выходит.

Однако интернет и всеобщая компьютеризация сделала людей ближе, пусть даже эта близость часто носит виртуальный характер. Электрическая почта, скайпы, смартфоны, мессенджеры дают нам возможность общаться без отрыва от повседневной жизни и, просматривая старые фильмы, где герои пишут друг другу письма на бумаге, многие из нас  испытывают некоторую жалость к предкам, вынужденных пользоваться столь медлительными средствами связи. Впрочем, настоящую революцию произвели социальные сети и "живые" дневники, в которых граждане поднимают планку виртуальной жизни практически на реальную высоту, проецируя свое обыденное существование на безразмерную цифровую стену. Наверное, для некоторых пользователей это и есть высшая цель - казаться, а не быть.

Собственно, сегодня любой человек, не использующий соцсети, вызывает у поколений 80-90-х и нулевых, как минимум, недоумение - а как же тогда освещать бытие, делясь "новостями" с сотнями других юзеров, большинство из которых даже имени твоего не помнят и видели тебя в лучшем случае раз в жизни на какой-то пьянке или знают лишь кого-то из твоих дальних знакомых? Я уж не говорю про фото-вакханалию, где всякие котики, мальчики-девочки и количество кривых, мутных селфи перед сортирными зеркалами зашкаливает. Короче, для человека разумного соцсети представляют из себя малоуправляемый электронный вихрь, глобальный паноптикум с редким вкраплением толковых идей, здравых мыслей и адекватных мнений.

Тем не менее, нельзя списывать со счетов информацию (пусть временами откровенно глупую или анекдотичную), ведь глядя на странички пользователей, можно более-менее понять, как живет человек, чем дышит, что его интересует. Проще говоря, составить для себя психологический портрет.

Я часто слышу словосочетания типа "таргет-групп", "фокус-группа". Короче, модные маркетологические термины. Мол, надо лучше знать своего клиента, понимать его, чувствовать и т.п. хрень. При этом никак не оговаривается, откуда мы должны получать вводные данные о клиенте, если не считать мутных соцопросов от различных Левада-центров и им подобных. Только к риэлторам они, как правило, не имеют прямого отношения. Поэтому приходиться рулить в он-лайн режиме, втираясь в доверие по ходу процесса или опираться на некие базовые принципы общения. Вопрос только в том, сколько клиентов мы теряем в результате такого вот "тест-драйва". Куда проще было бы сразу спросить у человека, есть ли у него аккаунт в социалках и подробно изучить, что он там пишет, насколько грамотно, кого цитирует, как выглядит и т.д. Это ж какое мощное подспорье для риэлтора, когда получаешь хотя бы первичную информацию, не напрягая никого глупыми вопросами и экспериментальным нахождением точек соприкосновения, а? Пара кликов мышкой или тапов по экрану и вуа-ля!

Я всегда говорил, что с людьми надо общаться на равных - с дураками общайся как дурак, с умными как умный. И дуракам будет приятно, и умные не уйдут разочарованными. Иначе тебя просто не услышат, не поймут. В соцсетях оно ведь всё, как правило, прозрачно - смотришь и видишь, кто есть кто. Сразу понимаешь, что будешь говорить и чем станешь крыть возражения.

Поэтому мне отчасти жаль, что прогресс и развитие общества еще не дошли до такой стадии, когда у каждого без исключения будут свои странички, где можно было бы познакомиться с человеком поближе прямо с экрана смартфона. Нельзя сказать, что этих людей не существует, но некий статус загадочной "невидимки" невольно напрашивается. Общаясь с ними, мы ныряем в темную глубину непознанного. Конечно, мы привыкшие, всю жизнь так работаем, однако хочется взаимной открытости. Почему нормальный агент ведет свой интернет-дневник, а обычный человек, как правило, нет? Почему мы должны быть "душа нараспашку", а обыватель далеко не всегда? А если наоборот, если риэлторы закроются, замкнутся, уйдут в информационную тень? Задумайтесь, граждане, неужели вам так приятно разговаривать с теми, кто потенциально будет менять вашу квартиру, но при этом вы не знаете об этом человек ничего? Почему у вас есть такое право выбора, а мы его лишены? Может в недалеком будущем нам и не придется устраивать "знакомство вслепую", когда достаточно назвать ФИО и предложить собрать информацию в сети? Не это ли станет высшем достижением компьютерной эры?
Авторы
19
Антон Митрофанов
Могут подойти
0 комментариев
Сейчас обсуждают
Как снять квартиру от собственника
Мне надо снять квартиру в долгосрочную аренду с 1 июня 2025 г. на год и более, живу и работаю в Санкт-Петербурге. Указываю долгосрочная аренда, объявления идут в перемешку. Два взрослых работающих человека, женщины, мать и дочь, без вредных привычек. Русские, граждане России, я логопед, дочь логист. Детей нет, животных нет. Сниму студию или однокомнатную квартиру в центре Петербурга или на Васильевском острове, на линиях. Сейчас проживаю на 8 линии Васильевского острова в студии, квартира летом сдается посуточно, надо съезжать, хозяевами это было оговорено при заселении, мы без претензий. При съеме жилья, главное условие метро в шаговой доступности.
Подпишитесь на рассылку и будьте в курсе новостей рынка недвижимости