Я всегда считал (и считаю до сих пор), что ремесло риелтора – «вечный» бизнес. Недвижимость будет всегда и у нее всегда будут собственники. Время от времени собственники меняются. И этот процесс имеет некую специфику, которая требует участия специалиста-риелтора.
Однако, известно, что ничего вечного нет. Например, сейчас найти нужный вариант гораздо проще, чем 15 лет назад, появляются новые законы, правила, нормы. Что-то усложняется, что-то наоборот. Тем не менее, видоизменяется только процесс, но итог его остается неизменным: должна быть сделка!
Это я к тому, что услуга риелтора тоже должна идти в ногу со временем. Вот читаю блоги и комментарии и «шестое чувство» мне подсказывает, что риелторы и их потенциальные клиенты очень часто не понимают друг друга. У той и другой стороны полно взаимных (и часто справедливых) претензий.
Уважаемые клиенты! А может попытаемся совместно сформулировать что же именно нужно потребителю? Чего вы ждете от риелторов? Как и в чем вы видите помощь специалиста? Что должно быть главным в его услуге?
Сейчас не о профессиональных качествах спеца или размере его вознаграждения, а просто о клиентских пожеланиях. И тогда риелторское сообщество (ну, хотя бы его часть….) прислушается и повысит качество взаимопонимания. Это я серьезно! Всем удачи и успехов в труде!
Цифры недели
21 февраля 2025
