Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
Поиск по журналу
Вся Россия
Обучение или набор?
19 ноября 2015
541
5
Не секрет, что кризис не оставляет нас в покое и заставляет думать о том, как сохранить свои позиции на рынке. Для кого то это сохранение прежнего уровня дохода, для кого то это сохранение клиентуры, для менеджеров и руководителей - это головная боль, как не допустить развала команды и снижения прибыльности фирмы, не доведя ее до закрытия. Я помню еще те славные Ельцинские времена, когда знакомые мне директора агентств, в приватной беседе, сетовали на то, фирма их почти не приносит дохода, и они хорошо, что "отбивают" аренду офиса (-ов). На мой вопрос - а где же тут кроется бульон? - они отвечали, что, мол, мы же тоже делаем сделки.
Сейчас, слава Богу, директоров на просмотрах вечером у первой парадной мы уже почти не встречаем, и это плод длительной работы, длительного развития и саморазвития. Работа с персоналом, разделение труда, классика менеджмента - управление, контроль, мотивация и т.п. Изменился и портрет "среднего" успешного агента. Но вот тут - стоп.
Опять же, основываясь на своем же опыте и своих же наблюдениях - почему то прихожу к мысли о том, что "среднего успешного" агента, этот своеобразный средний класс нашей профессии, можно определить по тому, на кого нацелено внимание отделов кадров, тренинг менеджеров риэлторских компаний. И вот тут двякость некоторая намечается. С одной стороны - если учитывать процент суммарного дохода, который приносят агенты опытные, прошедшие уже не один кризис вместе с нами и вместе со своими Клиентами, то это большая часть, по ставнению с тем, что приносят новички, стажеры, те, кто приходит сейчас, откликаясь на размещенные объявления о вакансиях в СМИ. С другой стороны, гигантские усилия тратятся на привлечение новых сотрудников, на их обучение, "вхождение в профессию". И все это ради того, что бы осталось (по знакомой мне статистике) около 10 процентов тех, кто останется работать в компании. 
Мы в ответе за тех, кого приручили. Проанализировав то число потенциальных стажеров, которые прошли через "мои руки" за 21 год работы в недвижимости, я получил просто огромную цифру, которую даже не хотелось бы называть.  
Ловлю себя на мысли, что решать финансовые проблемы компании, постоянно набирая новых стажеров, упуская из внимания специалистов, которые прошли проверку временем, пережили не один кризис и подтвердили свою лояльность своему менеджеру и своей фирме - это путь в никуда.
Высокая текучка приносит большой вред репутации профессии.
Вот, вроде выговорился...
Комменты приветствуются. 
Могут подойти
0 комментариев
Подпишитесь на рассылку и будьте в курсе новостей рынка недвижимости