...на каждой сделке наблюдаю, как ведут себя продавцы-покупатели - и не только мои, но и все остальные, чем заняты коллеги-риэлторы.
И - удивительная просто вещь: на каждой сделке кто-то один является тем локомотивом, тем моторчиком, благодаря которому процесс разруливается быстрее, вопросы решаются, выходы находятся.
В то время, когда другие сидят на попе ровно, ожидая, что кто-то чего-то принесет-поднесет-объяснит, - разбирается и с ячейками, и с договорами, и на вопросы клиентов успевает отвечать-успокаивать. И ладно бы только своих - но и чужих же тоже!..
Взять, к примеру, последнюю сделку. Фора-банк. Ячейки заказаны, условия подготовлены, договора составлены, доверенности и всякие бумажки - тоже. Но - маленький нюанс: ни один из участников сделки ничего этого не видел до самой сделки (так уж получилось). Было решено риэлторам прийти в 10, участникам - к 11, когда риэлторская братия все уже исправит, устранит ошибки-очепятки, останется только подписать-заложить и разойтись, пожав друг другу руки.
9-50. Я на месте. Мои клиенты, кстати, тоже. К моменту прихода первого риэлтора - к 10-42 (!!!!) - мы уже успели взять все договора, почитать, поправить, изменить, вставить.... К моменту прихода второго - 10-54 (!!!!) - напечатать изменения, и - начать ждать всех остальных участников. Верхние покупатели пришли к 11-30, причем - частично, с приглашенным юристом-отнюдьнежилищником.... И - началась веселуха. Вопросы по каждому пункту всего. Приглашение юристов-специалистов банка-отдела оформления-нотариуса....
И тот риэлтор, который стоял во главе нашей не очень большой цепочки (пять квартир, семь ячеек) - напрочь застрял там. Надо заметить, что дядька он грамотный, очень даже...но - ооооочень нудный и тягостный. И объясняя что-то кому-то, только минут через десять начинает подходить к собственно вопросу, когда вопрошавший уже и забыть заывает, о чем, собственно, спрашивал...
Время - час дня. А у нас - конь не валялся, вернее, никто и не думал еще закладываться-подписываться... Его клиенты - сидят неприкаянные, все остальные - вроде тоже как... Че делать? Спасать время, ситуацию и клиентов. Хотя можно было и дальше сидеть попивать чаек-кофеек.
В итоге - закончили глубоко после обеда, ближе к вечеру.
Отдельная история, как этот дядька не вписал заранее предоставленные ему данные в договора, как не подготовил гарантийки на ключи-договора, как нервничал и кричал, что вообще уйдет, если к нему будут приставать по пустякам...И, похоже, сам не заметил, что отнюдь не его усилиями сделка завершилась в этот день, и вообще завершилась, а не рухнула и не перенеслась на следующий.... И не заметил, что не ему руки пожимали после всего, даже его "тугие" самостоятельные покупатели со своим юристом...
Так вот, о чем, собственно, я. Понятно, что чьи-то недоделки кто-то будет доделывать. Бывает, что иногда на сделки выходят "сырыми". Бывает - и подготовленными, и так чаще всего. Но почему, когда всем наплевать на то, что и как происходит, кто-то один подрывается и начинаетразгребать косяки за другими????? Один, а не вместе?..
Коллеги, ну сколько можно быть настолько инертными, а?!! Люди продают-покупают не настолько часто, и по этим самым единичным сделкам создают представление о нас, о нашей работе, о риэлторах вообще. Так чего удивляться, когда они видят откровенное пофигистское отношение специалистов к собственной работе, за которую они платят совсем не маленькие деньги, и после этого - мягко сказать, начинают недолюбливать нас?...
Минстрой обсуждает субсидирование ставок для отдельных застройщиков
19 июня 2025

Реже - это когда целенаправленно приходят, чтобы разрушить сделку. Таких не много, но тоже попадаются.