Какими знаниями должен
обладать сегодняшний риелтор? На этот вопрос четко не могут дать ответ даже аксакалы рынка. Чему сегодня учить новичков: одни говорят законам, другие технике продаж, третьи — психологии,
четвертые — новым технологиям. Так кто такой риелтор?
Опытные специалисты говорят, что пока законодательно не закрепят понятие риелтор, ничего не
изменится. Действительно сегодняшний потребитель не знает, где начинается и где заканчивается профессия «риелтор».
Если отталкиваться от законов, то можно обратить внимание на то, что заключается договор оказания агентских услуг, связанных с поиском и подбором либо объекта, либо покупателя.
Таким образом, работа риелтора (агента) заканчивается там, где состоялось рукопожатие покупателя и продавца? Да нет! Работа оказывается только начинается. Хотя договор то был какой?
Дело в том, что ожидания потребителя от риелторской услуги они комплексные. Обращаясь к риелтору, потребитель полагает, что ему все сделают под ключ.
А теперь давайте разберемся кто приходит в профессию. Часто сюда идут люди с непрофильным
высшим образованием, но с хорошими навыками продавцов. Отлично? Конечно, всем же хочется, чтобы их квартиру хорошо и быстро продали или что-то выгодно купили. Но! Тут же отличному продавцу приходится обучаться навыкам юриста. Многие даже второе образование получают.
Другой путь: из юристов в продавцы не менее мучительный. По опыту работы могу сказать, что классические юристы учатся всему, но только не техникам продаж.
Третий путь специалисты по маркетингу, которые знают как правильно привлекать поток, знают как позиционировать и оценивать недвижимость. Как правило хороший маркетолог, это математик,
которые умеет считать и знает рынок. Но это — и не продавец и не юрист.
Вопрос? Может ли человек быть одновременно хорошим продавцов, юристом и специалистом по маркетингу? Ответ сами понимаете.
Так почему же, обыватель ожидает от нас всего и сразу? Ответ очевиден, мы сами его разбаловали,
стремясь за меньшие проценты, сделать для нашего клиента максимум.
Следовательно потребителя необходимо приучать к другому.
Хочешь, чтобы мы активно продавали? — нужен опытный продавец.
Хочешь, чтобы мы качественно проверяли? — нужен хороший юрист.
Хочешь, чтобы мы правильно продвигали? — нужен маркетолог.
И это не гибрид, это не дитя профессора Франкенштейна, сшитый из лоскутов — это три разных человека. И за каждого надо заплатить.
Так что будем и дальше оказывать ВСЕ ЭТО за 2%?
Прогноз: ипотека станет доступной в ближайшие два года
11 июня 2025

Учить новичков необходимо всему: от юр. аспектов - основа, до ПО и психологии.
Брать на работу: продавцов от рождения, активных и позитивных! Т.к. сложно научить чувствовать - не все умеют продавать!
Мое личное мнение.