Знакомы ли вам эмоции? Уверен, что мы не только знаем о них, но и достаточно часто испытываем. Причем разные. В появившемся недавно мультике "Головоломка" довольно хорошо показано, как различные эмоции уживаются в нашей голове и во многом определяют наше поведение. Только в мультике их пять, а псилологи и ученые (в частности Пол Экман) выделяют семь базовых эмоций человека. И вот, изучая одну из базовых эмоций - отвращение - я наткнулся на весьма занятный пример: сейчас, читая эти строки, отвлекитесь на секундочку и сглотните слюну. Ну, или хотя бы представьте, что вы ее сглотнули. Ничего особенного. Обычное наше действие, которое мы совершаем по много раз на дню. Так вот, проводя эксперименты, ученые обнаружили, что продукты жизнедеятельности организма не вызывают отвращения, пока находятся в организме. А вот когда они от организма отделяются, то уже становятся неприятными. То есть мы каждые несколько минут сглатываем слюну, но если нам предложат плюнуть в стакан с водой и потом предложат эту самую воду выпить (со своей же слюной, не с чужой), то это будет нам неприятно и противно. То есть, когда это внутри, это нормально, но как только это выходит вне организма, отношение меняется.
Но у людей есть не только физиологические привязки, но и ментальные, мысленные. Люди, например, часто привязывают себя к месту (более конктерно - к квартире), в котором они живут. И чем дольше они там живут, тем больше к этому месту мысленно привязываются. Для них это что-то свое, родное, может быть даже не очень приятное, но личное и близкое. Именно поэтому собственники квартир имеют практически всегда очень субъективную оценку своего жилища: они оценивают его не по параметрам, а по личному отношению.
Понятно, что для каждого человека, как говорится, своя рубашка ближе к телу ;) И в вопросах продажи квартир профессиональным участникам рынка недвижимости это обязательно нужно учитывать. Нельзя при осмотре квартир с собственниками (неважно представляете вы интересы продавца или покупателя) допускать некорректные высказывания в адрес его жилища. Такие выражения как "убитая квартира", "бабушкин ремонт", "ужасное состояние" и прочие негативные эпитеты профессионал должен уметь заменять на более мягкие и нейтральные. Потому что, как я уже писал вначале, даже не особо приятные понятия воспринимаются вполне нормально, когда находятся внутри системы. Так что, уважаемые агенты, учитесь, во-первых, входить в положение своих клиентов, если хотите иметь с ними конструктивные отношения, и, во-вторых, расширяйте свой словарный запас, чтобы уметь правильно формулировать в позитивном (или хотя бы нейтральном) контексте те понятия, которые со стороны кажутся неприглядными. Это поможет вам избежать многих неприятностей, причины которых вы даже не осознаете, потому что эмоции считываются при общении автоматически, часто в обход нашего сознания.
Надеюсь, что эта информация будет вам полезна! :)
Удачи!
Использовать биометрию при сделках с жильём можно будет в 2026 году
4 марта 2025
