Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
Поиск по журналу
Вся Россия
Побочные явления хорошей работы.
Александр Мальцев
ZIP Realty
24 декабря 2016
14 536
26
Одна из многочисленных историй. Встретил коллег при получении документов у нотариуса. Мы узнали друг друга: агент продал квартиру на Кутузовском, которую я смотрел с клиентами, а другой агент - агент покупателя - смотрел другие квартиры на Кутузовском у меня. Поздоровалтсь, пообщались, поздравил их с завершением сделки. Квартиру их я видел давно и поинтересовался как шел процесс продажи. Продавать они начали в феврале. Практически сразу нашли покупателя за 24 млн (если помните, весной был всплеск активности на рынке). Но продавец решил, что это дешево и продавать отказался. Потом всплеск активности спал. И вот только в конце декабря вопрос решился, но уже по цене 22,3 млн. То есть продавец потерял и время и деньги. История классическая. Но я хотел бы рассмотреть причины возникновения таких ситуаций.
У меня тоже такое бывало: выставил квартиру на продажу по цене, по которй можно продать (здесь нужно учитывать, что агент должен владеть информацией по ценам продаж в том районе, где продается объект), нашел покупателя практически сразу. Какая первая мысль возникает у продавца? Правильно: наверно дешево выставили, раз так быстро нашелся покупатель. Хорошо, что это были хорошие знакомые, для которых мое мнение что-то значило. Сделку сделали, альтернативу купили, все довольны, благодарны и счастливы. К слову, времени на сбор документов было много, квартира продолжала рекламироваться, но по ней не было ни одного звонка. То есть точечное попадание (как потом выяснилось покупатели действительно сторожили квартиру именно в этом доме и купили даже чуть выше аналогов).
Теперь давайте посмотрим на эту ситуацию глазами продавца. Итак имеем: агент выставляет квартиру на продажу и за короткий период времени находит покупателя. Что мы думаем в таких случаях? Обычно есть несколько мыслей: первая - дешево выставил. Ясное дело, если б не дешево, то так быстро покупатель не нашелся бы. Именно это приходит в голову тем продавцам, которые не торопятся продавать. Их стратегия - поставить подороже, а потом постепенно снижать стоимость. В некоторых случаях это действительно работает. Но на падающем рынке, которым является на данный момент московский, это чревато поторей времени и денег (с этого примера я начал свое повествование).
Если агент начинает убеждать, что цена вполне приемлемая, даже очень хорошая, то возникает вторая мысль: агент уговаривает продать дешево, потому что ему на меня наплевать, он хочет поскорее сделать эту сделку и получить свое вознаграждение. И переубедить человека в этом практически невозможно, потому что недоверие возникает быстро, а вот доверие нужно зарабатывать. В этом случае рекомендую брать для обслуживания только тех агентов, которым вы доверяете и которые имеют репутацию не только профессионалов, но и порядочных людей.
И, наконец, появляется третья мысль: если все так быстро прошло, то за что я должен платить такие деньги? Агент же практически мало что сделал! Покупатель нашелся (именно такую формулировку часто используют - покупатели находятся как бы сами собой, а не их находят) быстро и легко. А раз он нашелся быстро, значит и работал агент мало, а, следовательно, своих денег не заработал. Как будто задачей агента является не облегчение процесса продажи, а напротив - превращение этого процесса в аццкий ад, чтобы потом было понятно, что деньги заработаны потом и кровью.
Получается такой парадокс: агенту вроде бы доверяют свою самую существенную материальную ценность, но одновременно с этим не доверяют ему. Хотят, чтобы процесс был легким и комфортным, но платить готовы с легким сердцем только в случае, когда  продажа была долгой и тяжелой....
А ведь должно быть наоборот! Агента нужно слушать и полностью доверять вместо подозрений и платить тем больше, чем эффективней он сработал (быстрее и проще, но при этом дороже, продал). Другое дело, что агентов таких сложно бывает найти. Но это относится не только в агентам по недвижимости, но и к представителям других видов услуг: мы ценим хороших автослесарей, врачей, учителей, ремонтников, няней да и еще много кого.
Так что желаю вам найти таких специалистов и понимать, что платить нужно как раз за скорость и выгоду, а не за  сложности и продолжительность. 
С наступающим! :) 
Авторы
Теги
26
Александр Мальцев
ZIP Realty
Могут подойти
0 комментариев
Подпишитесь на рассылку и будьте в курсе новостей рынка недвижимости