Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
Поиск по журналу
Вся Россия
Поколение новых риэлторов
11 июня 2017
18 597
18
Поколение новых риэлторов

Не знаю как, но догадываюсь, что рынок недвижимости в других регионах не сильно отличается от Московского и Подмосковного в плане отсутствия профессионалов. И всё таки точно не сильно в аренде т.к. осенью мы колесили по городам на Волге и направляясь например из Тольяти в Казань, мы звонили по объявлениям о сдаче жилья. И как показала личная практика - слишком много “уток”, агентов-хамов, безграмотных и т.д. Это касается не только Тольятти и Казани. Это и Рязань, Саранск, Йошкар-Ола, Чебоксары, Нижний Новгород, Владимир. У меня складывается впечатление, что в недвижимость лезут “работать” все кто жаждет бабок, которые сами упадут в карман. 

Общаясь с коллегами о наболевшем, мы иногда задаём друг другу вопрос: “когда ты в последний раз встречал(а) нормального, грамотного риэлтора?”. Обычно ответ такой - давно. 

И как сегодня общаются риэлторы-студенты? Допустим я звоню по поводу квартиры, отвечает студент недовольным голосом будто я его чем-то успел перед этим обидеть, или он себя считает мега крутым риэлтором: “Да!”. 

- Интересует квартира такая-то…, продаётся? 

- Да. 

- Что там по документам, сколько собственников, ...? - Дальше начинаются невнятные ответы, либо шуршание бумагой (сейчас мол посмотрю, не помню), либо “да, есть, перезвоните, я в метро” - я-то перезвоню, но ты вроде заинтересован в продаже и должен сказать “я в метро, перезвоню чуть позже”. А некоторые вообще переходят на “ты”, а в трубке слышен голос сопляка. Или я опять же звоню, говорю, что интересует такая-то квартира, спрашиваю - что по документам, какая ситуация и т.д.? И о Боже, я много раз слышу наитупейший ответ: “Нормальные документы.”, или “Что именно вас интересует?”; так и хочется ответить: “Слушай, идиот, я уже задал вопрос. Или тебе нужно прочитать лекцию на тему какие бывают (правоустанавливающие) документы и все нюансы каждого из них?”. 

Порой такое общение напоминает общение с собственником-продавцом. 

Некоторые звонят по квартире и не интересуясь ни документами, ни ситуацией напрашиваются на просмотр. Ребята, ну а вдруг в квартире перепланировка, а у вас ипотека; или вы категорически не рассматриваете квартиры с перепланировкой? А вдруг наследство, а ваш клиент не хочет приобретать такую квартиру? А потом начинается - ой нам это не подходит… Ну задавайте вопросы по телефону, сэкономите время сразу нескольких людей. Именно поэтому независимо от того покупаете вы квартиру или продаёте, нужно задавать вопрос “какая у Вас ситуация?”. Кстати я писал на эту тему статью ранее. 

Вот я например, при входящем звонке, как только мне назвали адрес, сам рассказываю на одном дыхании какие документы, ситуация, в каком состоянии квартира и т.д. Блин, ну мне это нравится, поэтому у меня и отношение такое. 

Успех. Теперь это модно. Пойду на тренинг, стану гуру в сфере недвижимости и клиенты сами пойдут толпой, а я буду выбирать с кем работать, а с кем нет. Бабло потечет рекой, стану риэлтором-миллионером. Бизнес тренеры конечно молодцы, нашли нишу - способ зарабатывать на мечтателях-халявщиках. Признаюсь, сам проходил два тренинга для риэлторов. Заряда хватало на неделю, потом всё. А все гораздо проще, нужно просто учиться, а не на тренинги ходить. Нужно читать новости, изменения в законодательстве, судебную практику, приказы, постановления, разъяснительные письма министерств, перечитывать от корки до корки все кодексы и ФЗ имеющие отношения к недвижимости, а их в совокупности более двадцати, общаться с коллегами, посещать семинары по налогам и пр. и т.д. и т.п. Изо дня в день, месяц за месяцем. И когда в голове будет достаточно информации, когда будет, что говорить клиентам, преподносить чистую информацию на блюдечке, вот тогда клиенты начнут приходить повторно и по рекомендациям. Когда появятся знания, а потом и опыт, тогда даже можно забыть о “работе с возражениями”, тема, которую тренеры усиленно пропихивают. Кстати уже почти три года назад я выбросил в помойку свидетельства о прохождении тренингов одной известной бизнес школы для риэлторов. 

А вот недавний пример. Была квартира в продаже, на которую нашёлся покупатель. Агент ни бе ни ме. Позвонил и говорит, что мол готовы покупать эту квартиру. Только они разбивают сделку. При этом они уже готовы внести аванс (деньгами клиента разумеется). Начали договариваться о встрече. Агент настаивал на том, чтобы я и продавцы приехали к ним в офис, что договор будет по их форме и короче всё по их. Разговор был долгий, поэтому пишу суть. Я объяснил, что один из собственников сидит с детьми и вообще обычно на внесение аванса приезжает сам покупатель или его представитель. Агент не справился с моими ВОЗРАЖЕНИЯМИ и кричит кому-то: “Ринат не хочет приезжать к нам”. К телефону подходит видимо наставник и говорит: “Так, Ринат, берёте документы и приезжаете во столько-то и по такому-то адресу” и кладёт (или ложит - как говорят эти быдло-деревенщины) трубку. Я перезваниваю и спрашиваю: “Это, что сейчас было?” - “Ну вы же хотите продать квартиру…” - отвечает агент. Я говорю по этой цене мы итак её продадим и другим покупателям, поэтому на аванс придётся приехать вам. Дело было утром. Кстати агент так и не смог мне объяснить в каком же банке будет проходить сделка; он назвал порядка четырёх. В общем целый день тишина. Ближе к вечеру агент перезванивает, извиняется - говорит, что покупатель не привёз деньги для аванса. 

И как мне кажется у этой истории общения с этим агентом из АН “Про***р” на Таганке, есть связь со следующим событием. Появился покупатель некто “Константин”, уж очень подозрительный. Видимо только начинает учиться врать. 

Просто “сухие” заметки. “Константин” 

- Готов был посмотреть в любое время. 

- По приезду сделал обход вокруг дома (видимо делал фото). 

- Пытался сделать фото квартиры, пришлось пресечь. 

- Говорит много, употребляет риэлторские термины, при этом выдаёт себя за обычного покупателя. Долго не выходил из квартиры. 

- После просмотра мы вышли на улицу. Он позвонил якобы подруге посоветоваться по поводу этой квартиры. Отошёл от меня далеко, разговаривал долго. Когда я подошёл к нему он сразу же прекратил разговор. Сказал, что квартира ему нравится и подруга согласна на покупку (без просмотра?!). 

- Очень интересовался документами, хотел увидеть их заранее, сам напросился ко мне, чтобы я показал ему сканы, хотел чтобы я ему сделал копии. Получил только кадастровый номер. 

- Вечером позвонил мне, сказал, что готов вносить аванс. Он предложил встретиться в понедельник для внесения аванса, а я предложил на следующий день - в субботу. Он согласился. Сказал, что перезвонит чуть позже, но не перезвонил. 

- Вечером я подумал, что он слишком похож на агента. Вбил его номер в поисковик и нашёл несколько объявлений о продаже квартир в г. Мытищи, в номере телефона отличаются только две последние цифры. "Константин" говорил, что у него есть своя квартира в Мытищи. 

- Утром от него пришло СМС с адресов эл.почты. Адрес нигде не засвечен. Адрес с простым, повторяющимся подряд набором цифр и букв, видимо создавался на скорую руку. 

- Я ему набрал. Сначала звонок не прошёл; я набрал второй раз. Он поднял трубку, на фоне слышался голос, будто кто-то читает лекцию, он ничего не ответил и связь оборвалась. 

- Позже он перезвонил сам, сказал, что вчера забыл перезвонить (никогда не видел людей, которые забывают о том, что собираются купить квартиру). Начал интересоваться по поводу цены, окончательная ли она, какая моя комиссия для продавцов. Я сказал, что там нет моей комиссии, продавцы - мои знакомые. В его голосе опять слышалась торопливость и сбивчивость. Он предложил встретиться вечером или в воскресенье. Я ответил, что теперь нужно согласовать с собственниками, он ответил, что едет за город и перезвонит позднее. Я ничего согласовывать не стал. "Константин" начинает запутываться похоже. 

- Он позвонил меньше чем через час. Спросил можно ли сейчас посмотреть квартиру (но он же уехал за город). Я ответил, что продавцов нет дома. Он спросил, что-то про документы, я ответил, что сейчас нет документов перед глазами и я уехал. Он начал интересоваться куда я уехал, на чём и на сколько. Я ответил ему, мол какие-то странные вопросы он мне задаёт. На что он ответил, что просто хочет понять, когда я ему отвечу про документы. Он попросил код от подъезда, на что я ответил, что я его не помню. Наверное думал, что я совсем ку-ку. Я сразу же позвонил продавцу, чтобы предупредить, что возможно к ним нагрянет "Константин". 

Поскольку подозрение, что “Константин” агент возникло сразу, я ему сам особо не звонил. Да и смысла не было, поскольку нашёлся адекватный покупатель. 

И вот таких агентов много. На этот счёт у меня два мнения. Первое - когда они уйдут с рынка? Второе позитивное - такие агенты нам нужны на рынке, чтобы мы не расслаблялись и сфера недвижимости была интересней ))). 

Могут подойти
15 комментариев
Частный маклер
15 июня 2017, 01:31
Редко читаю блоги, но этот прочитал от начала и до конца. Конечно нового я ничего не узнал (автору: это не претензия), но очень интересно читать и видеть в словах себя, свою жизнь, свою работу и отношение к ней. Да, о наболевшем, но без этого никак. Такая ситуация была, есть и будет. К сожалению, хороших специалистов действительно мало, но так везде и такова реальность.
Мне вот сегодня позвонил клиент и просил помочь купить найденную им квартиру. Продает сам собственник. К слову, продает с октября 2016. Первый звонок ему - хорошо пообщались, вроде даже договорились. Второй звонок все предыдущее общение свел на нет. Честно, я впервые за годы работы принудительно закончил разговор, не смог слушать откровенную чушь и глупость. Абсурдность мышления продавца и многолетний опыт работы подсказали мне, что ничего хорошего из этой ситуации просто не выйдет и даже пытаться не стоит.
Ответить
891/50 000
0/50 000
Частный маклер
15 июня 2017, 10:10
Ринат, я не это имел ввиду. С мечтателями я тоже стараюсь не работать. Я говорил про еще большую неадекватность действий самостоятельного продавца, про ситуацию, когда организационные моменты изначально ставят вероятность продажи в тупик.
239/50 000
Aлексей Суриков
14 июня 2017, 13:51
Вот оно как! Оказывается моя профессия -это посредственный сервис!?
Это сколько же покупателей сидит в судах, которые отказались от посредственного сервиса: ну, на последнюю копеечку-миллионную)) же покупаем и на риэлтора совсем денег нет....Только на ремонт)))
Пишем, рассказываем, приводим примеры судебных решений и разбирательств, а все равно, как будто пустому месту чего-то доказываем.....
А выход на собственника, оказывается, помогает сэкономить копеечку: собственник ведь продает очень хорошую квартиру, а иначе как не верить людям, на слово.....
Вокруг посредственных сервисов полно, конечно, но это смотря как относится к своим миллионам: посредственно они нажиты или с трудом.......))
Ответить
717/50 000
0/50 000
Частный маклер
14 июня 2017, 14:27
Посредственный сервис это для скудоумных , жалких личностей которые думают что прочтя статью в интернете о том как продать квартиру они уже все знают..За что платить? Все же подробно написано в интернете...ДУРАКИ!!!! платят денжищи(3-4% от стоимости квартиры!!!!) А я УМНЫЙ!!! Я не буду платить!!! Я сам с усам......Только вот часто бывает как в той сказке где по усам то текло......и вытекло в хороший судебный процесс...Спорить бесполезно: умные люди учатся на чужих ошибках. глупые на своих.
494/50 000
Некоторые клиенты не понимают, за что они платят риелтору. Таким приходится объяснять, в чем наша работа заключается и за что они платят. А есть такие, которые считают что наша работа заключается только в том, чтобы продать квартиру, которая стоит 7 млн, за 9 млн. "Вы же продажники".
286/50 000
Частный маклер
14 июня 2017, 11:18
Рынок сложный. Тут профессионалу не просто, тем более новичку. Сильно сомневаюсь что сейчас кто-то получит быстрые и легкие деньги. Непрофессиональное отношение агентов есть, когда ни показать, ни объяснить, но лично я с ним встречаюсь не часто.Лечится общением с руководством. К сожалению чаще встречаю неадекватных продавцов/покупателей без агента..
Ответить
351/50 000
0/50 000
ID: 6764123
14 июня 2017, 10:14
Дорогие агенты, а как не выходить на собственников, если у покупателей каждая копейка на счету? и платить 50-100 тыс за посредственный сервис, который сплошь и рядом (и вы это сами признаете) никто не хочет и не будет. а зачем спрашивать код от домофона я не понимаю. пришли бы, позвонили соседям, в любуй квартиру - так или иначе вышли бы на собственников. а если в подъезде есть консьерж, так это вообще задача, с которой справится даже идиот))
Ответить
446/50 000
0/50 000
Нев - Альянс
14 июня 2017, 15:50
Выходите, кто ж Вам не дает. Сами его нашли, сами вышли. А так, разве мама Вас не учила, что воровать- плохо!
109/50 000
Александр Мальцев
ZIP Realty
14 июня 2017, 09:30
- Интересует квартира такая-то…, продаётся?
- Да.
- Что там по документам, сколько собственников, ...?

Ринат, если уж на то пошло, то правильно начинать разговор нужно прежде всего Вам. Покажите правильный пример молодым ;)

Мне звонит человек позавчера и начинает задавать кучу вопросов: какие документы, какая ситуация, как долго продаем. Мне откуда знать кто это? Может прозвоним, может конкурент.... Стал сам его спрашивать. Оказался дружественный Миэль. Я ему говорю: " Вы скажите сразу, что Вы Миэль, я вам все как на духу расскажу, а то устроили допрос..."

Так вот, когда звоню по квартире всегда сначала САМ представляюсь: говорю имя, фамилию, фирму и цель звонка. Спрашиваю удобно ли сейчас разговаривать (может человек на сделке или на встрече), а потом уже начинаю свои вопросы задавать.

Так что Ваше возмущение в общем понятно, но про себя тоже не нужно забывать ;)
Надеюсь, Вы так и делаете, просто забыли написать ))
Ответить
990/50 000
0/50 000
Частный маклер
14 июня 2017, 11:07
Полностью согласен.Я тоже на это обратил внимание.
50/50 000
Анна Леонидовна
Антей
13 июня 2017, 23:44
С середины 90-х я, как наивная дура, всё ждала, когда же из недвижимости разбегутся непрофессионалы...
Увы, они как саранча - набежали тучей, кто-то что-то успел сожрать на халяву, потрещали, нагадили, и всем скопом улетели. А на их место прилетели другие. Цикл повторяется :-))
Ответить
283/50 000
0/50 000
Нев - Альянс
13 июня 2017, 11:30
Жанна, в небольших( и больших тоже) населенных пунктах это сплошь и рядом: все друг-друга знают, найти собственника, даже не проживающего- пустяк. Уводят, и глазом не моргают.
Ответить
175/50 000
0/50 000
Жанна Бычкова
Новая недвижимость
13 июня 2017, 08:34
Не,я еще могу понять,когда такие скороспелкины находят на А...о обьявления от собственников и окучивают их,но чтобы пытаться увести квартиру у АГЕНТА????это вообще за гранью разумного.....
Ответить
188/50 000
0/50 000
Частный маклер
14 июня 2017, 11:04
Скудоумие и жажда наживы.Там разумного отродясь не было
55/50 000
Частный маклер
12 июня 2017, 13:44
Ну так это стажеры...гнать того "Константина" надо было сразу же...
А в регионах вообще стиль общения ПРОЩЕ. И люди проще.,
Ответить
149/50 000
0/50 000
Сейчас обсуждают
Подпишитесь на рассылку и будьте в курсе новостей рынка недвижимости