Часто в своей работе сталкиваемся с ситуацией, когда клиент желая продать недвижимость, назначает за нее цену по своему усмотрению. И вот, проходят дни, месяцы, а иногда и годы, а «воз и ныне там».
На предложения снизить стоимость до приемлемой – рыночной, клиент отвечает отказом , типа: - Дешево продавать не хочу, да и не тороплюсь.
Примеры из нашей практики:
1. Продажа дома в 2014 году. Дом стоил 3 млн. руб. по оценке агентства. Продавали 3-и года. Клиент хотела 3 200 000. Продали за 3 150 000 руб. в 2017 году.
Итог:
По ее мнению, продали дорого – хорошо. По нашему мнению, если бы продали в течение года, то клиентка заработала бы минимум 700 000 руб. на процентах в банке за те дополнительных 2-ва года, что шла продажа.
2. Продажа квартиры в 2018 году. Квартира по оценке агентства стоила 3 600 000 руб. Нужна была подобная с ремонтом за счет доплаты. Стоимость выполнения ремонта в данной квартире была оценена от 900 000 до 1 000 000 руб.
В этом же подъезде на лучшем этаже выставили на продажу подобную квартиру с ремонтом за 4,2 млн. руб. Покупателя на свою за неделю нашли по цене 3,55 млн. руб. Сторговали с покупаемой квартиры 50 000 руб. Но продавец не захотел продавать квартиру дешевле 3,65 млн. руб. Та квартира ушла. Эта стоит.
Итог:
Если бы продали квартиру дешевле и быстро, клиент получил бы такую же квартиру в привычном месте с уже проведенным ремонтом с доплатой в 600 тыс. руб. Выгода от 300 до 400 тыс. руб.
3. Сейчас продаем квартиру со встречной покупкой. Клиент готов потратить до 600 000 руб. на доплату. При этом снижать цену на свою квартиру до продажной не хочет. Хотя квартиры, которые он может рассмотреть в покупку, стоят всего на 400 тыс. руб. дороже. Но, продать свою квартиру дешево (по его мнению) продавец не готов.
Итог:
Когда цены на квартиры подрастут, мы, конечно, продадим его квартиру по его цене, но и купить он сможет уже только с доплатой точно не менее 600 000 руб. В результате убыток составит от 200 000 руб.
Рисуем для продавцов схемы на бумаге, считаем прибыль и убытки, пытаемся объяснить, что продать дорого, это не всегда одно и то же, что продать выгодно. Но очень часто в таких объяснениях терпим фиаско. «- Хочу не дешевле, чем сосед продал!»
Вот и стоят годами в объявлениях нереализованные мечты…