Навеяно вот этой записью (и вашим бурным обсуждением, коллеги).
Начну чуть издалека, чтобы правильно задать вопрос:
К вам приходит клиент на продажу квартиры в Москве. У него с собой документы о собственности, тех. паспорт, договор, гражданский паспорт ну и масса других важных и нужных документов в аккуратной папочке. Хочет получить от продажи адекватную сумму денег, в нормальные сроки и готов по рыночным ценам оплатить ваши услуги. Связно и гладко рассказывает историю квартиры с тремя переходами собственности за последние 15 лет. В общем, с виду все благополучно.
А какие проверки вы проводите, помимо "визуального контроля" документов и слов клиента? Вы проверяйте подлинность документов, предоставленных клиентом? А справок? Вчитываетесь в документы первичной приватизации и отслеживаете судьбы прописанных там людей, прежде подачи рекламы в НиЦ? Требуете выписку из ЦАБ перед заведением квартиры на сайт вашего агентства? Полную выписку ЕГРП?
Это была вводная часть, чуть затянулась.
А вопрос такой: Стоит ли агенту продавца делать какие-либо проверки квартиры (естественно, помимо упомянутого "визуального контроля" и общедоступного ЕГРП) перед постановкой в продажу, ведь агент покупателя вряд ли поверит вашим данным и будет делать те же проверки самостоятельно? А что вы делаете, если покупатель "прямой" или "внутренний клиент"?
Цифры недели
20 июня 2025

В противном случае возможноы судебные процессы, которые ничего хорошего агенству не несут.
Проверяется история перехода прав, ЕГРП, архивка. Оплачивается это из общей комиссии, сумму которой клиент подписал при договоре.