Существует поверье: каков клиент – такова и сделка. Есть клиенты, с которым работается трудно (хотя не невозможно). Идея открыть галерею их характеров мне пришла на ум после прочтения статьи Ларисы Бабкиной «О том, как клиенты играются». Думаю, будет нелишне (особенно для начинающих специалистов) ознакомиться с характерами непростых клиентов. Кто предупрежден – тот вооружен.
Итак, в моем понимании трудный клиент бывает таким:
1. Нерешительный. Из этой группы мне попадались только женщины, хотя я уверена, что и мужчин таковых немало. Идеальных квартир не бывает – вот поэтому нерешительные покупатели просматривают по 20 вариантов, замечая в каждом недостатки, а потом все же возвращаются к первым, которые уже, увы, проданы. Или другой вариант: альтернатива. Нерешительные никак не могут определиться, на что меняться. Они слушают всех членов семьи, у которых порой совершенно противоположные желания, со всеми соглашаются, и в результате «Рак пятиться назад, а щука тянет в воду». В общении с таким гражданами главное – занять лоцманскую позицию, то есть обязательно высказывать свое мнение о хороших вариантах вслух и приводить положительные примеры.
2. Занятый. Как правило, бизнесмен или политик. У него часто нет времени не только на просмотры, но даже на разговор. Если он продавец, то ситуация терпимая, на просмотры надо задействовать кого-то из его семьи или взять ключи, если квартира пустая. Если он покупатель, то все гораздо сложнее. Придется каждый раз передвигать планы просмотров, подстраиваясь под его расписание. Зато какое облегчение после окончания работы!!
3. Горячий. Это человек взрывного, холерического темперамента. За один день он может и наорать и по головке погладить. Зачастую такие клиенты кавказских кровей. В этой ситуации утешением может служить одно: они много говорят, но мало делают. Вся энергия уходит на эмоции. Так что надо просто не принимать близко к сердцу, а спокойно и добросовестно делать свою работу.
4. Всезнающий. Как правило, человек «бывалый», то есть не первый раз проводящий сделку с недвижимостью. Или же просто очень боязливый. Он постоянно перестраховывается и рассказывает страшные истории, вычитанные из Интернета. Расслабляется лишь в том случае, если почувствует рядом профессионала. Поэтому профессионалом старайтесь и быть. Это касается работы со всеми клиентами, а не только с трудными.
Цифры недели
20 июня 2025
