Восточное Дегунино находится между Дмитровским шоссе и новой линией наземного метро МЦД 1 «Одинцово-Лобня» (это железнодорожная линия Савёловского направления). Застройка здесь началась с 1968 года: плотность населения Москвы разрасталась, а площади не хватало, так что начали застраивать ближайшую округу. Основной фонд — это жильё 1970-1995 годов, реновация 2000-х годов и немногочисленная точечная застройка 2015-2018 годов.
Социальная инфраструктура
Вся необходимая инфраструктура здесь есть: детских садов и школ много. По отзывам они неплохие, хоть фасады и не самые привлекательные.
Все сетевые магазины («КБ», «Пятёрочка», «Перекрёсток») — новой формации с большими площадями, ухоженные, свежие.
Что есть ещё?
📌 Мелкие мастерские по ремонту обуви и ключей.
📌 Кафе — чаще восточного направления.
📌 Мини-отели типа «Подушкин» — для любви на пару часиков.
📌 Почтовое отделение в шаговой доступности.
📌 Парикмахерские и салоны красоты практически во всех домах.
Инфраструктура для детей и подростков
Дети — наше счастье, и вот что для них есть:
📍балет от 2-х лет,
📍частный детский сад,
📍школа олимпийского резерва,
📍очень внушительный бассейн.
Детские площадки чистые, песочницы и лесенки есть почти на каждой.
На территории школы олимпийского резерва — баскетбольная и футбольная площадки с хорошим покрытием. На территории бассейна тоже есть площадка для футбола, а ещё теннисный корт и тренажёры.
Молодые мамы и пенсионеры в основном проводят досуг в парке «Природный заказник Дегунинский». Парк облагорожен: хорошие каменные дорожки, чистая территория, детские площадки. Единственный момент — по границе парка проходит железная дорога, и периодически шум поездов нарушает тишину парка.
Также в этой местности находится колледж автомобильного транспорта №9, но отзывы о нём противоречивые.
Вообще, главное отличие Восточного Дегунино от современных спальных районов и районов начала 2000-х годов — обилие деревьев и парков, а также пусть старых, но действующих школ и детских садов.
Все новостройки (ЖК «Летний сад», «Город», «Ильменский», «Селигер-Сити», «Любовь и Голуби») находятся в районе Западное Дегунино и Бескудниково. Новостройки есть, а новых детских садов пока нет. По этой причине детей распределяют не только в Бескудниково и Западном Дегунино, но и в Восточном Дегунино.
Мы поговорили с отцом двух разновозрастных детей на детской площадке. Один сын — школьник, второй — детсадовец. При переезде детей взяли в учреждения без задержек, но не в те, которые хотели родители. Но через полгода обоих детей перевели в более удобные учреждения. В садах группы по 35 человек, но фактически ходят около 15.
Жилой фонд
Здесь всё стабильно, начиная с 1966 года.
Ну, а если серьёзно, справедливости ради нужно сказать, что районы попали под программу реновации, и многие пятиэтажки 70-х годов снесли. Вместо них в начале 2000-х были построены дома серии П44-т, а также современные дома в 2016-2018 годах.
Но в основном фонд такой:
🌇 12-этажки серий II-18-01/12. Те, что 1966-1970 годов «рождения», газифицированы. «Двушки» есть двух разновидностей: одна со смежными комнатами, другая изолированная. У 3-комнатных квартир одна комната изолирована и две смежные.
🌇 Все 16-этажные дома относятся к серии II-68-01, годы строительства — 1975-1980. Дома электрофицированы, а все планировки с изолированными комнатами. Для любителей балконов — в 2-комнатных квартирах есть лоджия на обе комнаты.
🌇 Серия 1605-АМ. Годы строительства — 1975-1978. Все планировки изолированные, есть «распашонки» и линейные планировки.
🌇 «Короли» наших районов — любимые П-44 1994 года постройки. Также есть их современные модификации — П-44Т начала 2000 годов. Тут квартиры уже похожи на современное жильё. Площадь 2-комнатных квартир — от 50 м², кухни просторные. Бывают недовольства эркером, поскольку для расположения шкафов он неудобен, но в целом эта серия считается одной из самых удачных.
П-44
П-44Т
🌇 Частый объект в нашем округе — длинные дома серии П-47. Они представлены только 1-комнатными и 2-комнатными квартирами.
🌇 Есть несколько индивидуальных проектов 2008 года — с подземным паркингом, консьержем и приятным соседством, но квартир в продаже в этих домах нет.
🌇 Есть и современные проекты — симпатичные дома 2015-2018 годов, с «коммерцией» на первых этажах, просторными площадями и чистыми подъездами. Однако есть недостаток: если это подъезд с переселенцами, то вы сразу это поймёте – подъезды гетто.
Для чего мы рассказываем о годах застройки?
Часто клиенты, обращаясь в агентство за подбором недвижимости, ищут то, чего не существует. Например, может быть такой запрос:
«Мне нужна 1-комнатная квартира в этом районе, год постройки не позднее 2016, в таком-то бюджете, с нормальным контингентом, чтоб вот без этих ваших алкоголиков».
Мы знаем, что под запрос ГОДА у нас попадает три реновационных дома 2018 года постройки. При столь точечном запросе не получится угодить клиенту. Во-первых, это маленькая выборка домов. Во-вторых, в них нет достаточного количества продаваемых объектов. Итогом подбора могут быть несколько квартир большей площади и комнатности, квартиры в другом бюджете, чем у нашего клиента, 1-комнатные квартиры, но не на том этаже, где желает клиент. И – самое главное – не стоит ждать многого от контингента, поскольку в расселённых пятиэтажках было большое количество тех, кого клиент попросил исключить из соседства.
Что есть кроме жилого массива?
Местные жители отмечают, что большое количество квартир сдаётся в аренду для работающих на рынках и ближайшей промзоне «Вагоноремонт», где пока расположены шиномонтажи, автомастерские и склады хранения. Там в основном работают приезжие из СНГ.
Сноса «промки» под жилые дома не планируется. В плане развития города – так называемый «индустриальный квартал», где будет расположена разного рода «коммерция»: банки, кафе, магазины, торговые центры. Такой план развития промзоны рассчитан на 6 лет и обещает обеспечить 2500 человек рабочими местами. Сделать вывод, как повлияет на Восточное Дегунино такое развитие, можно будет лишь спустя время.
Транспортная доступность
В целом людей не напрягает отсутствие метро как такового, поскольку рядом есть станция D1 «Бескудниково». Люди добираются до «Тимирязевской» достаточно быстро. Рядом со станцией – автобусная станция, поэтому добраться куда-то не составляет проблем. Из Восточного Дегунино теперь ближайшая станция метро не «Петровско-Разумовская», а «Верхние Лихоборы».
Район соседствует с Алтуфьевским, но разделён железнодорожными путями. Мы знаем этот район хорошо и проживали с обеих сторон железной дороги, так что можем сказать: чего не хватало – так это соединяющей трассы.
И вот свершилось – началось строительство магистрали, но местные жители выходят на пикеты. До настоящего времени под окнами были деревья, а теперь будет трасса, проходящая от улицы 800-летия Москвы над ж/д путями и вливающаяся в Инженерную улицу. Скорее всего, эту дорогу интегрируют в Северо-Восточную хорду. Ещё раз повторюсь: для местных это не радостная новость, а вот для автомобилистов – огонь.
Итог
Восточное Дегунино – хороший спальный район, в котором в ближайшее время не ожидается активного жилищного строительства. Он подходит тем, кому удобно передвигаться по маршруту МЦД-1. В 2023 году откроются несколько станций Люблинско-Дмитровской линии, и появится пешая доступность до метро от 15 до 20 минут.
Подпишитесь на наш канал, чтобы не пропустить новые статьи!
Понравился обзор – ставьте лайк.