«В большинстве случаев в городе с населением 100-300 тыс. человек открытия одного
крупного мола бывает достаточно, чтобы удовлетворить спрос горожан в
качественных торговых площадях на ближайшие несколько лет», – комментирует
Михаил Рогожин, управляющий директор отдела торговых помещений CBRE. - «Здесь
играет роль не только статистический показатель – обеспеченность торговыми
площадями на тысячу жителей, но и факт необходимости привыкания населения
города к новому стилю шопинга, - жители небольших городов привыкли делать
покупки на «большой» земле».
По мнению Константина Набеля, руководителя проекта CRE, чтобы как можно быстрее
адаптировать местных жителей к новому формату, профессиональные девелоперы
ведут достаточно активную маркетинговую политику.
В качестве показательного примера этой тенденции господин Набель приводит
лайфстайл центр «Солнечный» в Новом Уренгое, который еще не открыт, а девелопер
уже позаботился о маркетинговой программе проекта практически на год вперед.
Как говорит Евгений Зызин, генеральный директор «Молл Сервис», управляющей
компании "Солнечного", северный климат – главный маркетинговый
союзник комплекса, - суровые климатические условия вынуждают жителей города как
можно меньше времени проводить на улице и искать другие форматы проведения
досуга.
«Успех проекта на 70% зависит от того, сколько ярких событий мы сможем привнести в
жизнь северян. Подходим к этой задаче искренне – пропускаем всё через себя,
потом через фокус-группу, оцениваем результат и лишь потом вносим мероприятие в
годовую программу активностей» - сообщил соучредитель «Солнечного» Сергей
Васенёв.
Так, например «Солнечный» сотрудничает с петербургским PR-агентством «Тамара в Канзасе». «По
всей России мы собираем созвездие молодых талантливых актеров, планируем
PR-акции, мастер-классы, флешмобы и фотовыставки, совокупность которых образует
развлекательный якорь "Солнечного"», - комментирует генеральный
директор агентства Марина Засухина. Среди озвученных проектов также - музей
скульптур, каждая из которых будет связана с каким-либо явлением, входящим в
интегральный образ Ямала в целом и Нового Уренгоя в частности,
благотворительные акции и даже организация небольшого зоопарка.
В рамках нашего сотрудничества с лайфстайл центром «Солнечный» мы будем регулярно
решать проблемы дефицита эстетических и цветовых переживаний жителей Нового
Уренгоя при помощи самых зрелищных фото-проектов, созданных на высшем
профессиональном современном уровне. Наиболее востребованные на сегодняшний
день темы фотовыставок – анималистика, пейзажи, путешествия, архитектура,
древние города и социальные проекты», - рассказал Николай Канавин, председатель
совета директоров «ПроЛаб-Центр».
Таким образом, проект позиционируется как центр культурной жизни города, что вызывает
также и поддержку на уровне городской администрации, - немаловажный фактор при
продвижении объекта в небольшом городе. «Надеюсь, что центр «Солнечный» решит
ряд очень важных вопросов для комфортного проживания жителей Нового Уренгоя,
станет гостеприимной площадкой для проведения различных музейно-выставочных,
кино- и других культурно-массовых, развлекательных, досуговых проектов для всех
групп населения. Долгой северной зимой недостаток ярких красок, света, эмоций,
положительных впечатлений и должен восполнить новый лайфстайл центр
«Солнечный», открытие которого с нетерпением ждут горожане», - комментирует
Наталья Михайловна Синенко, и.о. начальника Управления культуры Администрации
города Новый Уренгой.
Особенности российского менталитета, такие как настороженное отношение ко всему новому и длительный процесс адаптации к изменениям, могут привести к провалу даже качественно разработанный торговый объект. Знание интересов и пожеланий местных жителей и грамотная маркетинговая программа становятся основным козырем в руках создателей проекта.

