Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
Поиск по журналу
Вся Россия
Реновация! Начало!
23 мая 2017
23 052
23
14 мая прошел митинг против «реновации», примерно 20.000 человек протестовало, хм, а против чего они протестовали? Против сноса старых домов? Против выделения всем кто имел квартиру в старом доме новой жилплощади? 

Последние пару месяцев Москва просто кипит, кипит интернет, соцсети, блоги. Сталкиваются копья противников и сторонников «реновации», даже митинги уже проходят. В чем же дело? Неужели противникам реновации действительно хочется продолжать жить в домах 80-летней выдержки? Вот на все эти вопросы мы и попробуем найти ответы. 

Итак, в начале этого года прошел слух о «реновации», 10 марта был предоставлен проект закона о «реновации», вернее поправки к уже давно действующему закону, которые позволяли снос домов не относимых к аварийному, ветхому жилью. И вот с этого момента все и закрутилось. В начале апреля инициативная группа депутатов от муниципальных округов города Москвы в количестве 32 человек обратились в ГД с просьбой отозвать данный законопроект. Данные депутаты обосновывали свою инициативу следующими не доработками закона (своими словами опишу наиболее важные пункты недовольства депутатов): 
- сам термин реновация – принудительное освобождение территории для обеспечения возможности нового строительства вне зависимости от степени сохранности расположенных на ней строений, использование подобного термина в законе как минимум настораживает; 
- отсутствие в законе внятных критериев, которым должны соответствовать сносимые дома (ст. 4 законопроекта); 
- передача гос органам неограниченных полномочий по решению и утверждению сноса чужого имущества без решения собственников (ст. 4 законопроекта); 
- отсутствуют конкретные указания о том, какие конструктивные особенности будут определяющими для сноса «попавших в границу подлежащей реновации территории» домов (ст. 4 законопроекта); 
- законопроект устанавливает право органов госвласти Москвы распоряжаться чужим имуществом и принимать решение о его ликвидации, подменяя решением органов госвласти исключительное право собственников на принятие подобных решений (ст. 4 законопроекта); 
- данным положением (ст. 4 законопроекта) нарушается право частной собственности, а также право бессрочного пользования жилым помещением (нанимателей, тех. кто не приватизировал свои квартиры); 
- Термин «учет мнения населения» вместо «решения собственника» является очередной подменой смысла, так как право владеть, пользоваться и распоряжаться своим имуществом, находящимся в частной собственности, определяется исключительно волей собственника (ст. 4 законопроекта); 
- Фактически собственникам помещений предлагается заключить договор, по которому собственник отказывается от своего имущества в пользу некоего фонда в обмен на обязательство этого фонда предоставить равнозначное помещение. Принцип равнозначности в законопроекте основывается на: благоустроенности, количестве комнат, площади жилого помещения, расположении квартиры в определенном районе г. Москвы. Данный принцип равнозначности распространяется согласно ст. 86, 89 ЖК РФ только на квартиры социального найма (ст. 4 законопроекта); 
- Улучшение жилищных условий будет предоставлен не всем собственникам и нанимателям жилых помещений, а только тем, кто принят на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, что противоречит части 3 Распоряжения Правительства РФ от 26 января 2016 г. №80 «Стратегия развития жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации на период до 2020 года» (ст. 4 законопроекта); 
- Собственники заведомо более дорогих квартир могут понести значительный материальный ущерб. То есть, предоставление равнозначного жилого помещения не означает предоставления равноценного; 
- К месту строительства надо провести дорогу, трубопроводы отопления, водоснабжения, канализации и др. Данной нормой предлагается в любом удобном для застройщика месте (по чужому земельному участку, под окнами жилых домов, на частной земле) прокладывать подземные или возводить наземные сооружения без согласования с правообладателями этих участков; 
- Законодатели предлагают строить, в том числе жилые здания, которые заведомо будут не соответствовать требованиям, установленным техническими регламентами, сводами правил, в том числе строительных, не соответствовать санитарно- эпидемиологических нормам, требованиям пожарной и иной безопасности; 
- Предположим, что переход права собственности произошел, а потом решили не сносить здание, но квартира уже не твоя и назад ее не вернуть? (ст. 7.3 законопроекта) 
- Принцип же равнозначности предоставляемого жилья для собственника квартиры, которого принуждают к переезду из дома, как попавшего в программу реновации, но при этом, не признанного аварийным, определить практически невозможно, т.к., например, если человек купил квартиру в конкретном доме и в конкретном месте, и при этом его выбор был обусловлен его желанием и возможностями, а также предложением рынка, то, в этом случае равнозначной для него может являться только та квартира, которую он уже купил и, в которой он живет, избавив государство от необходимости решать за него его квартирные проблемы. Везде в законопроекте говорится о сносимых (по смыслу) домах. Т.е., если участок понравился, можно снести все, что хочешь (ст. 7.3 законопроекта). 
Кроме того, возникают вопросы по оплате капитального ремонта жителями сносимых домов, как в будущие месяцы, так и в уже оплаченном периоде, вопросы по судебной защите тех, кто не согласен с данным законом и не готов выезжать на другое место жительства. Ну и, наверное, главное: «Равнозначное жилое помещение должно быть расположено в районе города Москвы, в котором расположен соответствующий многоквартирный дом, включенный в решение о реновации, либо в районах города Москвы, прилегающих к указанному району и находящихся в том же административном округе города Москвы» (цитата из ст. 7.3 проекта закона). Согласно данной цитате есть у вас квартирка на Савеловской, ну так и дадут вам квартиру в районе метро Алтуфьево, ну а что? Район то тот же  
В целом ознакомившись с данным письмом депутатов и плотно ознакомившись с самим законопроектом, вывод стоит сделать неутешительный – как минимум в настоящей фазе законопроект действительно можно использовать как угодно и никаких гарантий соблюдения прав собственников сносимых домов фактически нет. Есть просто общие слова, но слова как говорится к делу не пришьешь. 
Это была первая статья по реновации. Пока окончательные выводы делать рано, видно, что на первоначальном этапе законопроект был как минимум не проработанным, мы будем держать вас в курсе событий и вместе с вами проследим, как меняется позиция государства в деле о реновации. Также мы по результатам аналитики попробуем составить и учесть все требования к закону реновации, для того что бы данный закон был безопасен для жителей и приносил пользу. 
Оставайтесь с нами, подробности в наших следующих статьях.
Могут подойти
23 комментария
ID: 6919073
26 мая 2017, 10:06
Однокомнатная квартира у метро Текстильщики 6 млн (сталинка), а переселить могут в Некрасовку, где новостройка 4 млн. Потеря 2 млн, а если квартира у Текстильщиков в ипотеку? Если бы человек хотел в Некрасовку, то сразу покупал там гораздо дешевле. А теперь с ипотечными процентами потеря будет 3-4 млн. Конечно будут митинги.
И не надо писать москвичам, что зажрались. Не от хорошей жизни люди переплачивают такие деньги за близость к центру, к метро. В регионах люди не тратят в день по 3-4 часа, чтобы доехать до работы и обратно. А если сюда еще прибавить стоимость проезда...
Ответить
586/50 000
0/50 000
Сергей Михайлович
26 мая 2017, 11:58
Вот поэтому я и писал про логику и закон, которые не совпадают. По закону все собственники равны. А по логике всем, кто купил квартиру должны предоставить квартиру равноценную. Здесь ключевое слово - равноценную. Сюда входит и близость к метро и квартирный ремонт, брошенная встроенная мебель и даже роза ветров и многое, многое другое. Ну, а кто получил квартиру бесплатно тому можно предлагать равнозначную.... Хотя в любом случае, кто-то выиграет, а кто-то проиграет... Выиграют, в основном, собственники "убитых" квартир.... Все остальные проиграют......
590/50 000
Владимир
26 мая 2017, 16:04
Некрасовка уже Москва... хм... ну да Вы попали :-).... (Пользователь6919073) будем все же надеяться на лучшее. Обещают же в том же районе. Хотя Текстильщики та еще опа... но не Некрасовка тут Вы правы... идите в суд самый честный и... ну дальше как в кино.
259/50 000
Анна Леонидовна
Антей
24 мая 2017, 22:06
Ещё один неприятный нюанс - если вы купили квартиру достаточно давно, то можете распорядиться ей хоть сегодня, продать по полной стоимости, получив всю сумму. После того, как ваш дом снесут, вы, скорее всего, будете на руках иметь некий договор мены с городом. Далее сидите на попе ровно пять лет кряду или платите 13% налогов от суммы продажи. Выгодно, конечно... только вот не вам, а им :-))
Ответить
396/50 000
0/50 000
Владимир
25 мая 2017, 12:15
Не согласен полностью! Оформите собственность и продадите, да за -13%, но это больше чем Ваша хрущеба.
102/50 000
елена смирнова
Частный маклер
25 мая 2017, 23:35
А вот здесь давно пора вносить изменения в законодательство. Переселение - это не инициатива граждан, а решение власти. Так почему же простые граждане, не по своей воле поменявшие объект права собственности, должны попадать на бешеные налоги при последующей продаже??? Не порядочно так поступать государству со своими гражданами.
330/50 000
Анна Леонидовна
Антей
26 мая 2017, 00:06
Владимир, если мы говорим про хрущобу на какой-нибудь улице Озёрной - тут вы правы.
А если взять мой личный опыт переселения из отдельной квартиры под 200м в Арбатских переулках в доходном дореволюционном доме-памятнике архитектуры, с кухней 17 метров и ванной 10 - дом на голубом глазу объявили аварийным -ща прям рухнет - и наше семейство счастливо переселилось на ул. Б.Тульскую, окнами на улицу (это самое начало Варшавского шоссе, если кто не в курсе) Насилу удрали с этой Тульской с громадными материальными потерями.
Сейчас опять живу в памятнике архитектуры 21 года постройки. Капремонта не было ни разу. Вот опять объявят аварийным и ветхим - пятиэтажка же - и поедем мы жить из р-на Шаболовки, от Шуховской башни, Донского монастыря и Нескучного сада - на станцию метро "Технопарк". В соседнем переулке два дома - реально аварийных - никак не поймут - то ли им в ладоши хлопать, то ли головой об стенку биться :-))
943/50 000
Анна Леонидовна
Антей
26 мая 2017, 00:14
Елена, власть не оставила на улице - уже спасибо! В революцию вон вообще семейство раскулачили, но не расстреляли - так повезло, так повезло!
А нынешний мэр дан нам, москвичам, в наказание за наши грехи, лень и отсутствие внятной политической позиции :-))
265/50 000
Владимир
26 мая 2017, 15:56
Здесь могу в целом согласиться, но каково кол-во людей с подобным примером? А во-вторых выдели, что Вам товарищ пишет... если купили квартиру то есть с Вами о чем говорить, ну а если получили то извините пошли вон... :-) вот так! И в третьих Ваш дом что попал в списки... нет ну тогда пока не все так плохо...
309/50 000
Антон
24 мая 2017, 19:23
Когда я покупаю квартиру, то созваниваюсь с продавцом, прихожу, смотрю квратиру, подъезд, дом, квартал и пр. Здесь предлагают кота в мешке: квартиру, кторой не и без вариантов
Ответить
175/50 000
0/50 000
Владимир
25 мая 2017, 12:14
Тут согласен.
13/50 000
Олег
24 мая 2017, 15:00
Москва опять недовольна,то ноют,что их не переселяют,то ноют,что их переселяют.
Зажрались вы ребята,мы тут на крайнем севере вообще не можем продать свои квартиры и стоят они,как 3 квадрата в Москве на окраине.
Ответить
215/50 000
0/50 000
Сергей Михайлович
24 мая 2017, 15:35
"....стоят они,как 3 квадрата в Москве на окраине."

Зато купили за дешево... Разве не так?
105/50 000
Антон
24 мая 2017, 19:27
Олег, нам стыдно, что мы зажрались, поэтому мы против "реновации". пусть 20млн, нужные для одного только сноса моего дома отдадут вам, на Север, а я продолжу жить в своей хрущевке.
180/50 000
Анна Леонидовна
Антей
24 мая 2017, 22:47
Как мне видится, в рассуждения вкралась системная ошибка: если вдруг жителю Нью-Йорка, Женевы или Лозанны взбредёт купить домик в деревне под Урюпинском или квартирку у Олега на крайнем севере - да, он купит её задёшево. А ещё лучше вложиться в скромную халупу где-нибудь в Зимбабве на берегу романтичной реки Лимпопо, воспетой Киплингом. Уровень доходов позволяет.
Напротив, жителю Ивановской или Костромской области со средней зарплатой в 20 тыр и 6 соток на Лимпопо, пожалуй, покажутся дороговатыми, не говоря о квартире в Женеве или Москве - абсолютно без разницы где именно, поскольку рассуждения эти из области "мечтать не вредно - вредно - не мечтать"
677/50 000
Владимир
25 мая 2017, 12:12
Я не знаю кто чего не хочет... 20000 митинг - слабовато. Нас переселяли по-лужковски в 2004 и сейчас я рассматриваю (пока гипотетически) поменять свою из области с доплатой на 1-ку в хрущевке именно на предмет получения потом нормального жилья! Давайте просто сравним цену хрущебы и новой - разница 1,5 раза! Хрущеба до 5 млн. новая 8 млн.! И не забываем про такие блага как лифт и мусоропровод и электрическая плита... и т.д. и т.п.
435/50 000
елена смирнова
Частный маклер
25 мая 2017, 23:30
Новая квартира по-любому будет в 1.5 - 2 раза дороже старой. Два года назад пример был у клиентов: купили за 6, сдали в найм, через год их переселили, новую квартиру продали за 14. Кстати, покупателя совсем не смутила цена в дкп 1.2 млн.
237/50 000
Сергей Михайлович
23 мая 2017, 15:01
"..Принцип же равнозначности предоставляемого жилья для собственника квартиры.."

Собственники тоже разные бывают. Одни получили квартиру бесплатно, другие купили сами. Тем, кому квартира досталась безвозмездно (например, приватизация) можно предложить квартиру равнозначную..... А тому кто квартиру купил на свои кровно заработанные, должны предложить квартиру равноценную.... Но это если по уму.... А когда у нас делалось по уму? Правильно.....Никогда. Поэтому и митингует народ....
Ответить
539/50 000
0/50 000
Светлана
24 мая 2017, 15:09
Если человек владеет квартирой, то разными могут быть только законные и незаконные способы получения этой квартиры. Собственники приватизированных квартир имеют те же права, и те же обязанности, что и собственники купленных квартир. Также и изъятие приватизированной квартиры ничем не отличается от изъятия купленной квартиры, или полученной по наследству.
356/50 000
Сергей Михайлович
24 мая 2017, 15:39
Вот в том - то все и дело.... Есть право, а есть логика.... Не всегда они совпадают....
92/50 000
Сергей в данном случае у вас очень странная логика. я уже молчу о том как именно вы планируете выяснять кто получил по заслугам а кто "просто так"
146/50 000
Сергей Михайлович
24 мая 2017, 19:17
"...кто получил по заслугам а кто "просто так"."

Я провел градацию не между "получил и получил" , а между "получил и купил...." Читайте мои ответы внимательнее...
А моя логика - это логика человека, который купил... конкретную квартиру в конкретном районе...
А не получил.....
317/50 000
Владимир
25 мая 2017, 11:47
Нее товарищи дорогие.. разницы нет между купил и приватизировал!!!! Капитализм построен на неприкосновенности частной собственности! И в общем то извольте... если кто-то и еще пару соседей не хотят переезжать то, подселите им очередников и тех кто также не хочет переезжать но занимает 1-ку - дайте двушку в пятиэтажке по соседству(и они будут счастливы) и Вы никуда не поедете! И в любом случае власть должна договариваться с владельцами... А так это феодализм и крепостные....
483/50 000
Подпишитесь на рассылку и будьте в курсе новостей рынка недвижимости