Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
Поиск по журналу
Вся Россия
Риэлторские штучки
Александр Мальцев
ZIP Realty
12 апреля 2015
9 558
38
 Я уже писал в своем блоге статьи на тему за что не любят риелтеров. Продолжу эту тему. Профессионалы на меня не обидятся, а мнение непрофессиональных участников рынка не так важно. Описываю различные не очень корректные технологии, используемые агентами по недвижимости для достижения различных нужных им результатов, я с одной целью - уведомлять клиентов (продавцов и покупателей недвижимости) о возможных хитростях так называемых "профессиональных агентов".
Итак, каким образом агенты иногда склоняют продавца к заключению договора на обслуживание? Происходит это примерно так: продавец не хочет подписывать договор с агентом, аргументируя примерно следующим  - когда приведете покупателя, тогда и заключим договор. Довольно распространенный сценарий, во всяком случае в Москве. Так что же делает агент? Приводит мнимого покупателя, потом сообщает собственнику, что тот готов внести аванс за квартиру и для этого нужен договор с агентством. Продавец договор подписывает, но потом покупатель как бы "срывается", а договор остается ;)
Что посоветовать в этом случае? Уважаемые продавцы! Прежде всего я советую вам заключать эксклюзивный договор с агентством уже вначале работы, это удобнее и выгоднее и вам и агенту. При заключении договора, естественно, нужно правильно выбирать агента (как это сделать - тема другого блога).
Если уж вы рещили работать по варианту без договора, то заключайте договор на короткий срок - две-три недели. У нас бывает, что покупатель действительно срывается. Но в этом случае, как правило, можно оперативно найти другого. Еще раз сообщу, что с договором работать выгоднее обеим сторонам. Но работать с теми, кто работает с вами честно и открыто.
Удачи! 
Авторы
38
Александр Мальцев
ZIP Realty
Могут подойти
38 комментариев
Частный маклер
22 апреля 2015, 19:07
Эксклюзивный договор естественно! Все прописано, все довольны. Стандарт два месяца. За 2-3 недели сейчас сложно продать, мало покупателей с деньгами. Ну и работать с теми, кто трудится честно и открыто. Согласен!
Ответить
212/50 000
0/50 000
Ольга Андреевна
22 апреля 2015, 16:59
Вообще непонятно. Ну привел мне риэлтор покупателя, к примеру. Мнимого-не мнимого, мне какое дело? При чем здесь договор? Комиссия в ячейку, запомните, продавцы! Нет сделки = нет никакой комиссии.
Ответить
197/50 000
0/50 000
Валерий
22 апреля 2015, 16:42
Для продавца схема должна быть простая,деньги против документов,а потом расписки,договора,регистрации и т.д.
Ответить
108/50 000
0/50 000
Виктор Платонов
ЭВО
14 апреля 2015, 00:53
А я вот как-то не парюсь насчет заключения договоров, только если принимаю аванс за свою работу (такое в половине случаев). А без аванса не вижу смысла бумагу переводить. Если клиент адекватный, и так все получится, а если нет - договор не поможет. К слову, у меня от 2 до 4 сделок в месяц, так что я знаю что говорю
Ответить
316/50 000
0/50 000
Александр Мальцев
Автор
ZIP Realty
14 апреля 2015, 10:32
Аренда или продажа? Какой город?
32/50 000
Виктор Платонов
ЭВО
14 апреля 2015, 13:08
продажа, Санкт-Петербург
24/50 000
Александр Мальцев
Автор
ZIP Realty
14 апреля 2015, 13:27
Неплохой результат.
Если по теме - то договор не панацея и не цель, это понятно. Но инструмент для работы. Для удобства обеих сторон.
По описанной мной теме могу сказать, что таким образом пытаются привязать клиента к агенту. В договоре работа только с одним агентством, как правило, прописана.
305/50 000
РУСЛЕКС
14 апреля 2015, 16:31
я так не делаю и пустышек в рекламе никогда не ставлю...как-то не хорошо это более того скажу, что такая тактика очень мешает работать, я бы таких горе-агентов близко бы к рынку не подпускала, вот такие наобещают продавцам продать их квартиры по явно завышенной цене сразу как только они самостоятельно выставляют рекламу... а потом поди доказывай что их кв. столько не стоит...
378/50 000
Александра
13 апреля 2015, 17:44
Михаил Одоевский,

ну вот и представьте себе ситуацию: Вы позвонили по объявлению - а на той стороне провода адекватный собственник (четко отвечает по документам, всей информации о квартире, понимает как оформляются сделки, в курсе с чем едет банковские ячейки и т.д.) - разве Вы откажетесь работать с таким контрагентом, если квартира устраивает?
Вы же не принципиально собственников избегаете, а как людей, с которыми лишние хлопоты, которых на хочется - не так ли?
Ответить
483/50 000
0/50 000
Odoevskiy-realty управляющий партнер
14 апреля 2015, 02:47
Александра, в работе я руководствуюсь только " выгодно-не выгодно", ничего личного, только бизнес, а любой бизнес должен приносить доход, иначе зачем им заниматься, верно? Физик, какой бы он не был адекватный, не риэлтор, много не знает, в процессе возникают вопросы, какие-то сложности. Я работаю со своим клиентом, понимаете? Противоположная сторона мне не платит, зачем они мне нужны-то?))) вся эта песня про " сделку любой ценой"-это не ко мне
448/50 000
Александра
14 апреля 2015, 12:29
Мне стало любопытно. Вы можете привести конкретный пример, чего именно может не знать Ваш контрагент, из-за чего Вы откажетесь работать?
Давайте попробуем исключить варианты совершенно неадекватных граждан (тут понятно, что хоть с, хоть без риэлтора - овчинка скорее всего не стоит выделки).
297/50 000
Odoevskiy-realty управляющий партнер
14 апреля 2015, 13:02
Под определением "контрагент" я понимаю риэлтора противоположной стороны. А "физик" не знать может очень многого,это нормально,у каждого своя работа.
149/50 000
Александра
14 апреля 2015, 21:36
Можете использовать любой удобный термин. Так каковы били ситуации, из-за которых Вы приняли решение не работать с собственниками (напомню, не являющимися не вменяемыми) - вы можете поделиться опытом? Или по дефолту даже не пытались никогда?
241/50 000
Odoevskiy-realty управляющий партнер
15 апреля 2015, 01:49
Я плохо объяснил? Причем здесь дефолт? Я не работаю бесплатно.
63/50 000
Александра
15 апреля 2015, 10:19
Вы просто не ответили на мой вопрос.
Резюмируя - в том случае, если Вы находите квартиру, удовлетворяющую требованиям Вашего клиента, но продаваемую без риэлтора, Вы такой вариант рассматривать не станете. Личных примеров работы с адекватными собственниками у Вас не было. Ок.
281/50 000
Odoevskiy-realty управляющий партнер
15 апреля 2015, 12:05
Александра, зачем делать вид, что Вы " не понимаете"? Квартира вряд ли уникальная, найдем другую, зачем мне " опыт с адекватными собствеениками" если они не мои клиенты? Опыта сколько хочешь))). Негативного.
208/50 000
Дмитрий
22 апреля 2015, 16:48
Михаил, а если собственник сам работает риэлтором? Вы тоже не будете связываться с этой сделкой?
96/50 000
Алекс
22 апреля 2015, 19:09
Михаил хочет сказать, что ему пофигу на выгоду клиента и доволен ли он сделкой, главное что Михаил получает свою комиссию, а наличие риэлторов с обеих сторон означает что делать нужно будет меньше, а деньги получишь те же. Все объясняется очень просто- Михаил из Москвы, где работа строится по принципу "не нужно упираться и сводить до конца двух клиентов которых все устраивает, проще и быстрее при проблемах выбрать другой вариант из миллионов имеющихся".
458/50 000
Odoevskiy-realty управляющий партнер
22 апреля 2015, 21:11
Интересы клиента для меня важны, только не понятно, зачем делать чужую работу? Почему физик противоположной стороны должен " выезжать" на мне?
143/50 000
Александра
13 апреля 2015, 09:37
Продавцы и покупатели просят знакомых сыграть роль риэлтора (кто для того, чтобы отстали другие риэлторы, кто для того чтобы лишних денег получить); риэлторы просят знакомых сыграть покупателей))) Какой чудесный у нас рынок) Этичный, эффективный)))
Ответить
248/50 000
0/50 000
Odoevskiy-realty управляющий партнер
13 апреля 2015, 10:08
Ну, риэлторы-это хотя бы понятно..))). А смысл клиентам искать " подставных" риэлторов? Как это " чтоб отстали"? Если физик работает с риэлтором, никто и " приставать" не будет.
178/50 000
Частный маклер
13 апреля 2015, 10:32
Вот и я про то! Зачем все такие хитрости? Кого перехитрить хотим?
65/50 000
Odoevskiy-realty управляющий партнер
13 апреля 2015, 11:03
Друг друга, Наталья, кого же еще). Что из этого получается-известно))
69/50 000
Александра
13 апреля 2015, 11:04
Вариантов может быть несколько:
1) Чтобы отстали те, кто звонит по объявлениям, выставленным от собственника и навязывает свои услуги и потом тиражирует их как свои собственные;
2) Чтобы не отсекать риэлторов, которые считают, что работать с противоположной стороной можно только если там тоже риэлтор (справок об адекватности никому не дают, и чем доказывать, что ты хорошо понимаешь ситуацию с собственной квартирой проще указать, что работаешь с частным маклером? например).
3) Вариант "заработать денег" - это при аренде, когда комиссия как бы риэлтору платилась на самом деле собственнику.

PS Я описываю известные мне случаи, когда мне известно, чем руководствовались участники сделки. И ни в коем случае не говорю, что это хорошо и так надо делать. Но сигналы о состоянии рынка это все посылает очень интересные.
845/50 000
Odoevskiy-realty управляющий партнер
13 апреля 2015, 17:25
Не отсекать риэлторов))). Очень интересно, только на практике как это обстоит? Я тоже не работаю с противоположной стороной без риэлтора, но после пары вопросов, я пойму, с кем я общаюсь, уж поверьте))). Какая разница, откуда специалист? Агентство, частник.. Риэлтор, он и есть риэлтор))))
289/50 000
Александр Мальцев
Автор
ZIP Realty
13 апреля 2015, 18:22
Александра, сигналы о состоянии рынка у нас не просто интересные. Они очень интересные :)
89/50 000
Александра
14 апреля 2015, 12:50
Александр,
а мне кажется, что происходящее в целом позитивно, хоть и болезненно. Это хорошо, что началась двусторонняя дискуссия о том, что из себя представляет риэлторская услуга, в чем ее ценность и какова стоимость.
Надеюсь, что повысится порог входа в профессию - это явно пойдет на пользу и бизнесу и клиентам.
В конечном итоге из этого что-то да выкристаллизуется.
386/50 000
Александр Мальцев
Автор
ZIP Realty
14 апреля 2015, 13:22
Из каких данных Вы делаете вывод о пороге входа в профессию? Пока порог открыт для всех ;)
И введения лицензирования не планируется ;)
140/50 000
Александра
14 апреля 2015, 21:29
Написано же - "надеюсь"))) Это в первую очередь самим риэлторам необходимо, потому что серьезно говорить о профессионализме при отсутствии требований к такой профессии - это оксюморон :)
Не обязательно лицензирование, ничто не мешает и в текущей ситуации образовать СРО или какое-то внутреннее регулирование.
314/50 000
Александр Мальцев
Автор
ZIP Realty
15 апреля 2015, 00:27
Ну, тогда давайте надеяться вместе :)
43/50 000
Частный маклер
13 апреля 2015, 00:15
Насколько мне известно, план по количеству заключенных договоров еще никто не отменял....(в крупных агентствах). Их же ругают, если договоров нет))))
Для отчетности нужно. Стажерам и начинающим сотрудникам!
Ответить
212/50 000
0/50 000
Дмитрий Черных
16 апреля 2015, 17:05
Согласен!
9/50 000
Егор Кулебин
Капитал-недвижимость г.Электросталь
22 апреля 2015, 18:02
А Вам за этот план деньги платят? Ликвиден объект - сам бог велел договор заключить, не ликвиден, так к чему себя обязательствами обременять?
141/50 000
Частный маклер
12 апреля 2015, 23:41
Зачем нужна такая хитрость риэлтору??? Ну заключил договор и что? Продавец уже потирает руки в надежде, что вот-вот будет считать заветные купюры.... "Сорвался покупатель" — кратковременное разочарование, которое потом только предаст аппетиту)). Как же!!! " У меня был пркупатель!!!"..... часто слышу такое.....
И что мешает продавцу заключать договора со всеми агентами, которые привели таких лжепокупателей? Искусственный ажиотаж — это еще одна таблетка для аппетита!
Ответить
474/50 000
0/50 000
Александр Мальцев
Автор
ZIP Realty
13 апреля 2015, 18:17
Договоры со всеми подряд - это то же самое, что вообще без договора ;)
70/50 000
Odoevskiy-realty управляющий партнер
12 апреля 2015, 23:11
А без договора... Ну, только с предоплатой.))) и не копеечной. И риэлтору мотивация, и клиент показывает серьезность своих намерений. Не договорились, не " срослось".. Ну и прекрасно, расстались довольные друг другом.
Ответить
218/50 000
0/50 000
Odoevskiy-realty управляющий партнер
12 апреля 2015, 22:29
Я стараюсь доводить до продавца, что договор-то ему больше нужен, чем мне. мне он ( договор), как-то... Мимо хари))). Если доходит-работаем, нет))), ну, удачных продаж!
Ответить
168/50 000
0/50 000
Подпишитесь на рассылку и будьте в курсе новостей рынка недвижимости