Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
Поиск по журналу
Вся Россия
Риэлторы - нужны или нет? Помогают или вредят? Исчезнет профессия или продолжит существовать?
Елена Кузьмичева
Единый центр недвижимости
27 ноября 2012
6 452
122
Риэлторы - нужны или нет? Помогают или вредят? Исчезнет профессия или продолжит существовать?
Общаясь со знакомыми, так или иначе, разговор плавно перетекает на тему недвижимости. Вот последний, очень забавный случай, хорошо отражающий нынешнее состояние рынка недвижимости.
Итак, мой приятель, современный  мужчина, успешный бизнесмен, продает свою недвижимость. К услугам агентов не прибегает, т.к. уверен в своих знаниях и имеет личный опыт совершениях сделок.  Идеальная картинка: Он - Продавец показывает квартиру, приходят Покупатели, кто с  агентом, но чаще самостоятельно,  смотрят и вот один «самостоятельный» соглашается купить.  Казалось бы – ВОТ ОНО идеальное совпадение: два «частника», нет никаких «посредников»!!!  Но как бы невзначай, для принятия окончательного решения, Покупатель просит посмотреть квартиру еще раз. «Нет проблем!», - соглашается мой знакомый. И на следующий просмотр потенциальный Покупатель приходит  со своим агентом.
Что происходит на рынке недвижимости сегодня? Все большее количество людей пытается решить свой квартирный вопрос своими силами. Продавцы самостоятельно рекламируют свои объекты. Покупатели начинают поиск варианта с «прозвона» досок объявлений, ища подходящий вариант «напрямую». Обращения в агентства недвижимости тех и других чаще всего сводятся к сбору информации, консультации. Но действительность показывает, что даже обладая необходимой информацией, на определенном этапе необходимо участие профессионала. Выходит, что «самолечение» все-таки опасно. Риск, конечно, дело благородное, но «лечиться» хочется у профессионала.

Так помогают риэлторы или их участие только усложняет проведение сделки? Отношение большинства граждан к риэлторам неоднозначное. Считается, что оно зависит от того, кто и с каким агентом сталкивался.
С одной стороны, как только агентов по недвижимости не ругают! Если отбросить эмоции, то, как правило, претензии сводятся к размеру комиссии и качеству оказания услуги. Т.е. соответствия цены и качества, говоря сухим языком бизнеса.
С другой стороны, «клиент всегда прав». Но всегда ли? Кто хоть раз пробовал себя в этой деятельности, вполне осознают, что хлеб этот вовсе даже нелегкий и не всегда на нем бывает масло, и тем более рассчитывать на постоянный, стабильный доход не приходится. Иначе все бы работали агентами, и текучки кадров в агентствах недвижимости не было бы.
Есть и такая категория людей, которым в принципе не нравится всё и все. Но это совсем другая история…
Так каких же услуг ожидают от риэлтора нынешние участники рынка – Продавцы и Покупатели? Хотелось бы узнать Ваше мнение, господа. Может тогда, и «жить станет легче», и взаимных претензий станет меньше.  
 

Автор статьи: Кузьмичева Елена
Полное или частичное копирование материалов разрешено с указанием ссылки на источникhttp://moigorodspb.ru
 
Авторы
Теги
122
Елена Кузьмичева
Единый центр недвижимости
Могут подойти
122 комментария
Гугл Интернет
11 января 2021, 22:13
Любой человек сам может продать свою недвижимость без маклеров(людей наживающихся на вашей проблеме)
Ответить
100/50 000
0/50 000
12 января 2021, 02:35
Любой человек может ниткой выдернуть зуб, чтобы стоматологи не наживались на его проблеме, а более продвинутые смогут решить проблему больного зуба с применением обезболивающего и тогда получается, что любой человек стоматолог.
228/50 000
12 января 2021, 09:36
Любой в мире может сделать всё сам, если у него есть на это время, опыт, возможность. Вот только большинство занимается своим делом.
132/50 000
Иван Иванов
8 мая 2014, 08:51
Здравствуйте, Елена Евгеньевна. Я так понимаю, вопрос не потерял свою актуальность? С опытом, накопленным со дня нашего знакомства, отвечу так - риэлтору жить! В телефонных разговорах и при личном контакте с продавцами, уверен, что наша профессия нужна людям. Стагнация рынка недвижимости выдвигает новые условия работы АН. Увы, специалисты озлобились, стали наступать на пятки и мешать друг другу. Конкуренция оживила такие явления деятельности, как крысятничество, подстава, обман и другие приёмчики из богатого арсенала человечьих подлянок. Клиент, не видит подковёрных игр, ему специалист по недвижимости нужен, в качестве посредника, поставляющего покупателя. А вот с ними проблематично. Всё давно поделено, раскуплено и разменено. В настоящее время, на мой взгляд,основная масса продавцов/ покупателей, ждёт от нас предложений по извечной рыночной формуле - купить дешевле, продать дороже. Но гипертрофированный рынок не даёт риэлтору тех возможностей, что были раньше...
Ответить
978/50 000
0/50 000
8 мая 2014, 10:31
Вот наверное и существует для этого наша профессия: уравновесить ситуацию!
75/50 000
Игорь Ништун
10 января 2013, 16:43
Сергей Макаров, хорошо сказано))
Ответить
32/50 000
0/50 000
10 января 2013, 13:33
Простой принцип интернет-маркетинга:

Если у товара или услуги одинаковое количество положительных и отрицательных отзывов, значит товар (услуга) востребованы на рынке.
В настоящее время количество положительных отзывов о риэлторских услугах превышает количество отрицательных.

Качественная профессиональная риэлторская услуга очень востребована на рынке.
Просто постсоветское наследие порождает желание многих граждан получать некоторые услуги бесплатно.

Нормальная тенденция в государстве, находящемся на начальной стадии рыночного становления.

Думаю, что если на минутку пофантазировать, предположить и объявить, что за риэлторские услуги, предоставляемые риэлторами гражданам будет платить например государство, то очередь за риэлторскими услугами выстроится до горизонта.
Ответить
829/50 000
0/50 000
Сергей! Ну ващщще!!!! +++++++ ..... особенно последняя фраза!
61/50 000
Елена Кузьмичева
Автор
10 января 2013, 15:11
Да, согласна! Великолепный взгляд!!!! +1млн!!!!!!!!!! Сергей!
61/50 000
10 января 2013, 15:48
Елена! Нам? Государство? Да оно ж от злости задохнется! Они же сами такого наворотили-сами распутать "свои тайные тропы" не могут...
132/50 000
Елена Кузьмичева
Автор
10 января 2013, 16:35
Вера, я ж не про государство! Сам взгляд Сергея!!! Понятно, что такого никогда не будет... Это к вопросу о востребованности услуги риэлтора.
140/50 000
Виталий Черепнёв
4 декабря 2012, 10:31
А еще говорят - дыма без огня не бывает.
Вообще не собираюся никого защищать.
На кого нарвешься и кто ищет - тот найдет (на свою голову приключений).
Ответить
159/50 000
0/50 000
4 декабря 2012, 11:42
Золотые слова!!!
16/50 000
Аркадий
2 декабря 2012, 23:49
Здесь http://realty.dmir.ru/blogs/1114/ хорошая порция отвратительных мнений о риелторах.
Ответить
89/50 000
0/50 000
3 декабря 2012, 22:47
Каждый выбирает по себе: женщину, религию, дорогу! Дьяволу служить или пророку-помните эту песню? Всегда всех злючек и завистников приглашаю поработать в наших рядах! Присоединяйтесь-мы вас ждем!!! А вдруг и у вас получится-и вы будете в наших "ненасытных" рядах....
266/50 000
Елена Кузьмичева
Автор
3 декабря 2012, 23:44
Ай, молодца, Вера!!!! +10000000!!!!!!!!!!!
42/50 000
4 декабря 2012, 00:47
Да, Елена, Спасибо!!! просто эта бессмысленная полемика-разговор слепого с глухим, мы каждый хорош на своем месте!!!! Мы работали, работаем-и будем работать! Что бы про нас не говорили, как бабушка моя говорила: Бодливой корове -Бог рог не дает! Отсюда эта злость, зависть, бешеная , явно не здоровая ненависть,
312/50 000
30 ноября 2012, 22:52
"Скрытка" - это рудимент. Выгодно работать честно и прозрачно: как правило, клиенты это оценивают это материально (премия сверх комиссии), плюс рекомендации.
Ответить
159/50 000
0/50 000
Виталий Черепнёв
1 декабря 2012, 00:41
Не соглашусь, скорее норма.
33/50 000
Виталий Черепнёв
30 ноября 2012, 15:46
О чужих деньгах речь и не идет.
Разговор о том, что человек желая сэкономить в итоге заплатил в четыре раза больше чем рассчитывал.
Ответить
136/50 000
0/50 000
Ирина Тиховская
30 ноября 2012, 22:00
Я о скрытой комиссии и счастливом рас целованном клиенте. Скупой платит дважды. Лучше работать на будущее, скрытка это регресс.
128/50 000
Виталий Черепнёв
30 ноября 2012, 09:44
Все хотят дешево и сердито, поэтому предпочитают обращаться к частным маклерам.
Не давний случай - свободная продажа 1-ки за 6 млн. комиссия у частника 100 тыс., а скрытка 300 тыс., вот клиент и сэкономил.
Ответить
210/50 000
0/50 000
Виталий Черепнёв
30 ноября 2012, 09:50
В прекрасных отношениях между собой, на прощание расцеловались.
Может так и надо, клиентам голову дурить?
110/50 000
30 ноября 2012, 12:46
Однажды контрагенты 500 000 по сделке зажали, тогда это был новенький Форд-фокус. Главное, что не у моего клиента
113/50 000
Ирина Тиховская
30 ноября 2012, 13:04
Виталий, зачем вам чужие деньги? Приятней и надежней получать оговоренную сумму. Честность, хорошее человеческое качество.
123/50 000
30 ноября 2012, 14:03
+100!
5/50 000
Татьяна Кашина
30 ноября 2012, 00:20
Ведь покупка квартир-это большие денежные вложения. И для очень многих эти суммы денег зарабатываются годами, много труда и здоровья вкладывается, поэтому и ответственность большая. А отсюда вывод о комиссионных. Большие деньги - большая ответственность. Когда клиенты ищут профессионала за копейки, то всегда всплывает пословица о бесплатном сыре. Как человек, который много проработал, я сразу могу оценить ситуацию по заявке, сколько труда и нервных клеток уйдет на решение этого вопроса, а от клиентов слышишь, что много услуги стоят, поищем где подешевле, ну и потом уходят к менее профессиональному агенту, но зато дешевле, в итоге получается как "блин комом."
Ответить
668/50 000
0/50 000
30 ноября 2012, 01:15
Многие по телефону спрашивают про стоимость услуг..., При продолжении разговора ответом вопроса на вопрос: в каком состоянии готовности документы, какие документы нужно привести в порядок (готовность к сделке), Когда просишь клиента подойти в офис для более подробного обсуждения оплаты услуг-очень часто слышишь, " я просто интересуюсь-ищу где подешевле...). Не вопрос-ищите...
379/50 000
Сейчас обсуждают
За что мы платим риэлтору и стоит ли оно того?
Скорее всего агент просто делится комиссией (обычная практика в сегменте элитной недвижимости) но судя по размеру комиссии (она кстати средне-нормальная для Московского эконом сегмента) мы имеем дело именно с эконом сегментом (но могу ошибаться если вы из другого региона). Возможно криво обосновывает стоимость услуги. В любом случае это ВЫ решаете сколько платить/не платить за конкретную работу. Это рынок. Сомневаетесь - поищите других специалистов
Подпишитесь на рассылку и будьте в курсе новостей рынка недвижимости