Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
Поиск по журналу
Вся Россия
Сделка в Северной столице
7 декабря 2015
2 785
95
Пару недель назад мой клиент (назовем его Артем), с семьей
которого работаю уже много лет, и с ним лично неоднократно проводила сделки
(купля-продажа, аренда), сообщил о продаже квартиры в Санкт-Петербурге, которая
принадлежит  супруге и ее отцу в равных
долях. (Предыстория: квартира была выставлена на продажу осенью 2014 года агентством,
в которое по согласованию с супругой  обратился ее отец). Артем попросил
поучаствовать в подготовке и проведении сделки совместно с питерскими
коллегами, занимающимися продажей квартиры. Ему так спокойнее. Дал все
необходимые контакты. Подробности описывать не буду, потому как на этапе
подготовки и на сделке агентство отработало четко и профессионально.
Назначен день сделки. Продавцы и покупатели едут из разных
концов нашей необъятной. Местные только агентства.
План сделки следующий: 12:00 – закладка основной суммы в
ВТБ-24, 15:00 – закладка комиссии нашего агентства в другом банке (в ВТБ-24
очень дорогие ячейки), 16:00 – нотариус (пожелание покупателя). Заранее все
согласовали.
Один существенный нюанс: условие покупателя – не указывать полную
стоимость в договоре, только 25% от реальной стоимости, обоснование -  служба в гос.учреждении (надо скрыть затраты).  У нас с документами все в порядке, в
собственности с 2006 года, скрывать нам нечего, потому задумались задолго до
сделки, какие у нас могут возникнуть риски при указании заниженной стоимости. Они
есть и вполне реальные.
Встречаемся в 12:00 в банке ВТБ-24. Стороны сделки впервые
видят друг друга «вживую». Знакомимся. С нашей стороны представители агент
Екатерина, ее руководитель Дмитрий и, собсно, я. Покупателя представляет агент
с 25-летним стажем очень сильно преклонного возраста из крупного и известного
на РН С-Петербурга агентства, Наталья.
Началась сделка с торжественной речи  Натальи о своем крупном агентстве (1000
человек), в котором она уже так долго работает и проводит по 6 (!) сделок в год
J (Бойтесь, сосунки! Здесь
вам не тут (с)!) Минут через 5-6 от моих коллег поступило предложение все же
приступить к сделке, чему все были несказанно рады.
Еще раз обсудили условия доступа: договор с отметкой и
передаточный акт. Я со своим уставом в чужой монастырь не хожу. Если в Птере
так практикуют, банк принимает этот документ (акт), у сторон возражений нет, то
и слава Богу J.
Пригласили сотрудника ВТБ, отдали все необходимые для подготовки договора
аренды ячейки документы, в ожидании читаем другие, которые необходимо подписать
сейчас. Передаточный акт с приложением описи имущества и…… «Соглашение о
проведении взаиморасчетов», который долго заполняла Наталья, и затем предложила
подписать сторонам. Стала я вникать в суть. С первого раза не поняла.
Перечитала второй раз,- результат тот же. Обратилась за разъяснением к
Екатерине и Дмитрию. Они тоже этот документ увидели впервые, и мы вместе стали
его изучать. Присоединились клиенты (продавец и покупатель). Перечитали вслух,
ничего не поняли. Обратились к Наталье с вопросом что это за документ и для
чего он нужен. Ответ убойный: «По правилам НАШЕГО агентства вы обязаны его
подписать! Без этого я не позволю совершить сделку!» Ок, разбираем по пунктам.
Из 10 вычеркнули 7, которые либо противоречат всем достигнутым договоренностям
сторон, либо абсурдны по своему содержанию. Чтобы не быть голословной, приведу
пример: «Стороны обязуются в течение 1 дня с момента государственной
регистрации перехода права собственности явиться в банк для проведения
взаиморасчетов» Учитывая то, что Стороны в С-Петербурге не проживают, неявка,
например, продавца  дает право покупателю
взаиморасчеты не производить вообще. И в таком ключе каждый пункт.
Предварительно этот документ ни с кем не согласовывался. «А как я могу с вами
его согласовать, если вы в НАШЕ агентство не приходили???». Как трогательно… 21
век на дворе. Понятие «электронная почта» за гранью понимания агента с
25-летним стажем. После 45-минутной траты времени на изучение этого никому не
нужного, кроме «НАШЕГО агентства», документа я попросила связать меня с
руководством. Сделка была под угрозой срыва. Через 5 минут уговоров все же
удалось поговорить с руководством. И, о Боже, две минуты хватило на то, чтобы
закрыть эту тему. Документ порвали.
За это время был подготовлен и принесен на подписание
договор аренды ячейки. Дальше примерно столько же времени мы дружно всем
собравшимся коллективом и сотрудником банка помогали понять Наталье его суть. Все
подписали, посчитали (самостоятельно в переговорной), оплатили.
В Петербургском ВТБ в депозитарий допускают «группу
поддержки». Для меня это новость :). С какой же молодецкой прытью Наталья
схватила только что запечатанный после пересчета внушительных размеров пакет
(тысячные купюры) и понеслась на выход из переговорной!
-  Наталья, вы куда
побежали? Стоять!
- Я? В депозитарий!
- Сядьте, подождите. Сейчас придет сотрудник банка,
пригласит всех, кому можно идти.
- А я бы там подождала….
Без комментариев….
Заложили.
…Приехали в другой банк, конечно же, с опозданием. Но
ничего, нас ждут. Договор аренды ячейки был подготовлен заранее. Читаем,
помогаем Наталье его «прочитать». Закладчик – покупатель, выемщик –
руководитель нашего АН Дмитрий.
- А где продавец? Почему он не записан в ячейку?
- Потому что он не является ни закладчиком, ни выемщиком.
- Нет! Это не по правилам! В ячейку должен зайти и продавец
и покупатель! И я!
….Снова угроза срыва сделки. Пригласили сначала старшего
специалиста клиентского отдела, а затем и начальника отделения банка.
Результат- ноль. Не пускает свою клиентку (покупателя) в ячейку без продавца и
без себя. «Что значит Дмитрий пойдет, а я нет?! Я тоже агент, имею право по
правилам!» Минут через 50 клиенты начинают нервничать. С руководством Наталья связывать
никого не хочет. Предложили Наталье  покинуть 
банк. После этого с руководством она все же связала. Вопрос решили, тема
закрыта.
Наконец-то мы у нотариуса. Осталось всего ничего: написать
расписки, подписать договор и решить вопрос минимизации рисков при продаже по
неполной стоимости. И снова прикол: настоятельное требование Натальи (к
нотариусу) вставить опись имущества в договор купли-продажи квартиры и описать
в каком банке какие ячейки и с какими суммами заложены.. Это при заниженной
цене! Нотариус ошалела….
Угомонили ее сравнительно быстро, энтузиазм ослаб
заметно, устала, возраст… Дольше решали задачу минимизации рисков (это уже
отдельная тема). Все написано, подписано. На часах 20:30.
Обращаюсь к директорам и руководителям: доколе и по какому
праву такие «опытные» агенты с 25-летним стажем будут «задавать тон» всей
сделке и красть чужое время, дискредитируя свое агентство и все риэлторское
сообщество в глазах клиентов? Неужели на сделки нельзя отправлять более
компетентных и профессиональных сотрудников? Это позор!

Заметку написала по просьбе клиентов и коллег.
Могут подойти
95 комментариев
Елена Федосова
23 декабря 2015, 20:53
И чего собственно набросились на бедную бабушку - она честно отработала свои агентские, раз она тон и задавала:) по тем правилам, которые установлены в агенстве, которое ДОБРОВОЛЬНО выбрал продавец, как собственно и этого агента (ну чем-то ж она-они им понравились!) и видимо его все это изначально устраивало, кмк... А вот то, что куча агентов не встретились заранее (ну или хотя бы по телефону) и не обсудили все детали сделки, а устраивали непрофессиональные разборки при клиентах, мне кажется странным... А клиенты-то какие доверчивые пошли, оказываются им тоже заранее не интересно что, как и зачем они будут подписывать! Ну может я не такой профи как все тут, но это ИМХО... Из всей этой истории, на самом деле, было бы интересно послушать лишь о рисках и их минимизации, о чем несколько раз было упомянуто, однако, "ружье так и не выстрелило" и к чему тогда это мысль нам настойчиво и несколько раз доносилась?
Ответить
918/50 000
0/50 000
сергей Гусанов
11 декабря 2015, 12:46
ВЫ ЗНАЕТЕ, ВИКТОРИЯ ПАРФЕНОВА, ЕСТЬ ТАКОЕ ПОНЯТИЕ: "ЧЕСТЬ МУНДИРА".
ИЗУМИТЕЛЬНО ЧИТАТЬ ТАКОЕ: "Предложили Наталье покинуть банк".
ОТРАБОТАЛИ СВОИ КОМИССИОННЫЕ ПО ПОЛНОЙ...
Ответить
185/50 000
0/50 000
Частный маклер
12 декабря 2015, 11:40
Кто отработал? Уточните.
25/50 000
Частный маклер
13 декабря 2015, 13:08
Как раз то эту честь нарушают бабульки, которые машут во всех случаях брендовым флажком, а не тот, кто рассказывает об откровенном ламерстве! Читайте внимательно!
162/50 000
Виталий, первый раз слышу этот термин. Нашла в инете потрясающе подходящую к ситуации расшифровку: "Ламерство – это не отсутствие знаний, а ничем не подкрепленная уверенность в их наличии"
Уникальная емкость в коротком объяснении!
236/50 000
Частный маклер
15 декабря 2015, 17:05
Даже если есть знания, то они не являются гарантией умения)
60/50 000
9 декабря 2015, 09:30
....в каждом АН - своя специфика работы. А уж в агентствах разных регионов - эта специфика видна невооруженным взглядом. В Питере не так, как в Москве, в Москве не так, как в Сочи, в Сочи не так, как в Краснодаре и т.д. И при желании и необходимости, просто необходимо уточнять эти самые специфические условия. Необходимость - это когда с твоим клиентом работают не по твоей рекомендации знакомые тебе риэлторы, а кто-то, кого твой клиент нашел сам.
Есть разные агенты. Работая в определенном АН, так или иначе, в той или иной степени, перенимаешь его манеру работы... Из повествования, Наталья все делала в интересах своего клиента, который приобретал квартиру по заниженной стоимости И так или иначе, правдами и не очень, пыталась хоть где-то как-то зафиксировать эти движения денег...
Не все вопросы можно решить по электронной почте. Далеко не все. И в данном случае более чем желательно было бы встретиться накануне лично, для урегулирования всех возможных вопросов. В конце концов, если это невозможно, просто заранее пообщаться со знакомыми спецами из Питера (Ириной Владимировной, Андреем Ежовым, другими...), на предмет, на что обратить внимание и откуда ждать чего....

Пы.сы.: накосячили обе стороны.... ИМХО. Смысла вот этого блога не вижу.

Пы.сы.сы.: мой учитель говорил мне: "Самое страшное, если в сделке есть звезда.... Тогда сделка превращается в театр одного актера. И все остальные будут вынуждены или участвовать в массовке, или играть другой спектакль..." ;-))
Ответить
1 522/50 000
0/50 000
Частный маклер
9 декабря 2015, 11:37
+100 Наталья про звезду это сильно,особенно про другой спектакль!
67/50 000
Частный маклер
9 декабря 2015, 13:51
Замечательные слова))) Снимаю шляпу пред мудростью Вашего учителя)
66/50 000
ИП Сентизов В. Р.
10 декабря 2015, 15:53
+100500 )
9/50 000
Светлана Максимова
Адвекс
10 декабря 2015, 17:44
" мой учитель говорил мне: "Самое страшное, если в сделке есть звезда.... Тогда сделка превращается в театр одного актера. И все остальные будут вынуждены или участвовать в массовке, или играть другой спектакль..." - вот на этом неплохо было бы и закончить. От себя добавлю только одно - о многом, ох, о многом умолчала автор статьи Виктория, желая остаться "вся в белом". Бог ей судья.
388/50 000
Надежда Пришмонтас
98 РЕГИОН
9 декабря 2015, 07:21
Теперь продавцу недвижимости можно вернуть только заниженную стоимость квартиры, а Наталья так билась за права продавца, забывая про своего клиента-покупателя.
Ответить
159/50 000
0/50 000
8 декабря 2015, 23:48
Ирина Владимировна, еще раз озвучу свою позицию применительно к данной ситуации. Агент из Москвы не сочла для себя нужным и возможным накануне пообщаться с представителем покупателя, обсудив с ним ход сделки, как следствие - для нее и ее клиента стало неожиданностью подписание соглашения, его форма и содержание. Агент покупателя, Наталья, в свою очередь, тоже решила, что ее тактика верна, все надо делать так, как делает она обычно, возражений и сомнений быть не может и что тут с кем обсуждать. Обе пришли победить. Вот суть конфликта. Остальное - эмоции. То, что Наталья не понимает договор на ячейку и не вовремя уходит в депозитарий - это уже не по существу, по-моему, утверждения спорные и эмоциональные. Но одну из участниц ситуации мы награждаем лайками, а по другой прошлись бестактно и беспардонно, упомянув и возраст, и организацию, которую она представляет и неграмотно составленный ею документ. И тут же пошло обсуждение ее коллег, кадровой политики агентства и т.п. Вот что меня глубоко возмутило и так, похоже, непонятым и осталось.
Ответить
1 050/50 000
0/50 000
Похоже, мы говорим с Вами на разных языках. Я пишу, что соглашение всего лишь деталь, что произошедшее имеет явные признаки определенной тенденции в стиле работы сотрудников этого АН, т.к. это не в первый раз и не с первым их агентом происходит, весь негатив узнаваемый, одинаковый, как под копирку, встречающийся почти на каждой сделке с ПН.
А Вы все равно продолжаете вдаваться в детали конкретной сделки, причем валите с больной головы на здоровую, обвиняя московского агента в том, что она не затребовала заблаговременную проработку документа, о существовании которого не знала и знать никак не могла. Политики такую позицию называют "двойными стандартами".
Ваше желание нивелировать негатив, относящийся к фирме, в которой Вы работаете, вполне похвально, но не более.
Предлагаю закончить наше "пикирование". Все, что я писала по этой теме, к Вам лично отношения не имеет. Поэтому надеюсь, что, даже оставаясь каждый при своем мнении, негатива друг к другу мы не будем испытывать.
1 003/50 000
Елена Петракова
АЛЕКСАНДР недвижимость
8 декабря 2015, 22:04
Вот это МариШок! Накануне сделки Виктории никто не обмолвился словом о "Соглашении о взаиморасчетах". В этом Соглашении расписываются суммы по конвертам и кто и при каких условиях их получает. А ведь надо было Натальи заблаговременно прописать этот документ и переслать по почте Виктории для ознакомления и необходимых поправок. Далее согласовать ход сделки. В день сделки встретиться пораньше, познакомиться и еще раз все обсудить. Я согласна с Мариной по этому вопросу. Но чья в этом вина?! ! Я и согласна с тем, что нельзя при клиентах устраивать разборки... ни в коем разе... а стараться разрулить ситуацию тихо и спокойно. Я однажды, как менеджер, проводила сделку с Натальей. Случай запоминающийся. При всей ее способности "жать" и стремлении "занять престол" - у нее были осечки... Но человек она неплохой ....
Ответить
831/50 000
0/50 000
8 декабря 2015, 22:50
Елена, Вы очень справедливо задали вопрос о том, чья вина. Очень справедливо. Наталья не сочла нужным согласовать подписание соглашения, как и его форму, решив, что ее тактика ведения сделки правильная и на месте этот вопрос легко решится, документ будет подписан. А Виктория, в свою очередь, ни разу не озаботилась заблаговременно пообщаться с агентом покупателя, Натальей, чтобы обсудить с ней ход сделки, да хоть и познакомиться просто. Но о Наталье все тут сочинили кучу красочных комментов, а Виктория - априори - тут в белом костюме с блестками. При том, что соглашение таки подписывать неплохо, как тут многие решили, а вопрос только в согласовании некоторых его пунктов. Остальное - лирика не по делу: что она читать там что-то не умеет( суб'ективно от Виктории), ходит не туда и не тогда, и вообще - возраст у нее приклонный.‌‌‌
837/50 000
Марин, честно, я ведь не по соглашению догадалась, о каком именно агентстве идет речь. Блог читала бегло, догадка появилась мгновенно после прочтения информации о возрасте Натальи и о том, что общение началось с восхваления агентства, в котором она работает. Упоминание о несуразном тексте соглашения всего-навсего только утвердило мою догадку. Остальное можно было уже не читать, я и без того уже знала, как должна была проходить эта сделка.
Произошедшее не случайность, а тенденция.
Так что соглашение - это всего лишь деталь.
539/50 000
Мария Логинова
8 декабря 2015, 18:46
Болванов полно, но, к сожалению, их клиенты им верят. Среднестатистический клиент и к концу сделки не поймет, кто профессионал, а кто Наталья.
Есть еще один тип агентов- хуже Натальи- специально провоцируют на сделке конфликт на ровном месте, из за какой нибудь откровенной ерунды, потом типа все выруливают, и какие айда молодцы!!!- спасли своего клиента от неправильных действий других злобных, некомпетентных агентов, отработали гонорар и стали небожителями в его глазах. Ну как на таких реагировать?!
Ответить
511/50 000
0/50 000
8 декабря 2015, 19:21
Мария, реагировать можно по-разному, кто как умеет. Но то, что позволяя себя вовлечь в конфликт, пусть даже и с тупым болваном - допустим!!!- мы способствуем формированию у клиентов негативного мнения о профессии - факт, НА МОЙ СУБЪЕКТИВНЫЙ ВЗГЛЯД, если хотите. Будет примерно так: мы с продавцами и покупателями в количестве десяти человек сидели тихо, а агенты устроили срач, видимо, за тем и приходили.
406/50 000
Мария Логинова
8 декабря 2015, 19:57
Конечно, сначала все пытаются договориться по хорошему, Вы правы, и мы все воспитанные люди (надеюсь)), приводят аргументы, доводы, общую сложившуюся практику итд. НО! если аргументы исчерпаны, а вопрос не решен? Вот у меня был случай- Продавцы отказались писать вторую расписку(цена занижена в ДКП, все понятно). Дело не в том, КОГДА написать, а ВООБЩЕ, совсем. "у меня агент-юрист, сказал не писать и все". Я собрала своих клиентов, цепочка 3 звена сидит(мы в середине). А я их собрала и говорю- забирайте свои пакеты(все сложено, посчитано), мы уходим. Мы встали и ушли. За нами БЕЖАЛИ. Все написали, провели. Соблюдай я агентскую этику- мне что, своих клиентов без расписки оставить? Я не говорю, что так всегда надо делать, но таких людей обычно отрезвляют нестандартные действия.
785/50 000
Маша, +100000! Когда аргументы заканчиваются, а принципиальная для моих клиентов деталь в сделке так и не согласована, я тоже беру своих клиентов в охапку и на выход. За много лет прибегнуть к этому пришлось только дважды.
222/50 000
8 декабря 2015, 18:37
Виталий, Вы все пытаетесь обсудить со мной какую-то "М с Варшавской и матами", а я все про этику толкую.. Пытаюсь. Если Вы считаете, что Вы ее соблюдаете, мнение клиентов о профессии не портите, то я к Вам только с уважением. Моя патетика, как Вы выразились, о других и вовсе не стремлюсь лично Вас к ним причислить, как, впрочем, и неизвестную мне М. с Варшавской
Ответить
364/50 000
0/50 000
Частный маклер
8 декабря 2015, 18:48
Я привёл показательный пример человека, у которого изо всех щелей брызжет её суперзначимость с нулевым коэффициентом полезных действий. И повторю ещё раз, ЧТО я написал ВЫШЕ, чтобы стало понятно наконец-то: "Исходя из Ваших умозаключений видно, что казнить нужно как раз того, кто попытается её успокоить." Как ещё объяснить? На пальцах? Мне из ПН попадались разные люди, но дискредитируют профессию, как раз такие, которые описаны в конкретных ситуациях, а не те, кто им пытается втолковать, что так вести себя нехорошо, ведь по-нормальному они не понимают!

И, знаете, Марина, самое интересное, что я нашёл метод воздействия на опухшее сознание всяких "наташ" и "марин". Они как мышки разбегаются по своим норкам от громкого и неэтичного "вашумашу*****"!
768/50 000
8 декабря 2015, 19:12
Виталий, суть моих умозаключений в том, что не казнить кого-то нужно, а разговаривать уметь. Со всеми. Вы где-нибудь еще такие свары как между иными агентами на сделках видели? Я - нет. А Вы все о том, кого казнить...
217/50 000
Частный маклер
9 декабря 2015, 10:35
Нет, Марина, не видел свар, которые устраивали агенты из Вашего агентства. Именно эти 2 обозначенные персоны, а не все подряд. То есть героиня опуса Вероники (с которой слава богу не дошло до финиша, хотя могло и должно было), и указанная Марина! Я лишь подтверждаю факт, ничего больше!
287/50 000
9 декабря 2015, 11:03
Значит, маловато работаете, раз так редко видите побочные эффекты агентсткой работы))) а я видела нееприятных, гнусных и мерзких ситуаций много, слушала хабалок и хамов и видела, как на это реагируют клиенты. Как Вы понять-то не можете, что когда они уходят со сделки и обсуждают произошедшее с коллегами и родными, они говорят о том, что агенты устраивают свары и друг перед другом выделываются, а не о том, что мой Виталий хороший, а все вокруг гады
451/50 000
Частный маклер
9 декабря 2015, 13:50
Выделывается/выделывался в моих ситуациях один человек, точнее представитель ОДНОЙ стороны. Я своих клиентов увожу от таких вещей, соответственно сделка рушится по вине ОДНОЙ стороны. Я нарочно детали подчёркиваю. Могу сделать и так, что будут думать "мой Виталий хороший, а все вокруг гады"! Но зачем мне это? Мне, главное, клиенту сделать хорошо и спокойно провести сделку в деловом режиме с обсуждениями всех деталей. Кто в этой ситуации остаётся на обочине? Правильно, клиент противоположной стороны! Вот такой итог!
521/50 000
8 декабря 2015, 16:55
Я хоть и не с 25-и летним опытом специалист, но в сделках с агентами разными доводилось работать и встречаться. Можно при желании составлять статистику и по возрасту, и по принадлежности к определенным АН и еще по ряду объединяющих факторов. Только это впустую. Так как мнение об агентах, как о лишнем звене, создается у клиентов, как ни странно, не под впечатлением от поведения вышеупомянутой Натальи, а, как раз таки, от реакции ее визави. Когда начинается публичная ругань, призывы к действиям неясного характера в повелительном тоне, апеляции к руководству и прочее. Не уважаем элементарно друг друга, коллеги. Не имеем, а если и имеем не чтим профессиональную этику. Не гнушаемся публичными замечаниями в адрес друг друга, неуместным примерами жизненного и профессионального опыта, закатываем глаза и подмигиваем своим клиентам в надежде на одобрение. Но то, что он сегодня поймет, какой грамотный ты, на фоне неграмотной Наташи-Маши-Клавы - в дальнейшем транснфорируется у него в понимание, что ну его в этом риэлторском болоте вообще пытаться выловить золотую рыбку. Я не была участником конкретной описанной ситуации и не знаю лично ее героев, однако сразу живо представила себе все описанные сцены. И может кому и радостно приложить Наталью к позорному столбу, но мне как-то невесело.
Ответить
1 294/50 000
0/50 000
8 декабря 2015, 16:57
Показательно и то, что в данном разделе ( блоги) поднимаются злободневные темы, где бы коллегам не мешало проявить единодушие и объединить усилия и знания, опытом поделиться, мнением, но нет, там по существу комментариев мало, а прытко мы объединяемся только чтоб карать зарвавшихся бабушек. Сугубо ИМХО. С уважением.
317/50 000
Частный маклер
8 декабря 2015, 17:26
Отчасти это верно, но что делать, когда встречная сторона самостоятельно роет яму грядущей сделки, а ты при этом сохраняешь олимпийское спокойствие, вежливо просишь успокоиться и перестать нести чепуху? Взять, к примеру, М. с Варшавской...., неадекват же....своим же поведением человек рушит авторитет профессии в целом. Поэтому я считаю, что рыба гниёт в первую очередь с головы, а никак иначе.
395/50 000
8 декабря 2015, 17:48
Виталий, у каждого клиента есть право выбрать того специалиста, с кем ему хочется работать. ПН, насколько мне известно, работает с клиентами по договору, т.е.агент не взезапно возникает в банке, потому что мимо проходил. Так вот уместно говорить и о праве клиента на выбор специалиста и на недопустимость дискредитировать последнего в глазах хотя бы его клиента. Ведь речь, по сути, о том, что кто-то просто имеет иное видение на процесс сделки, чем Вы. Талант агента еще и в том, чтобы донести информацию понятно, доступно, тактично и корректно. До всех. Кому-то это понимание дается легко, кому-то сложнее. Но для многих задача по выявлению "слабого звена" едва ли не на первом месте в формировании собственной репутации
722/50 000
Вот именно, Виталий, ОТЧАСТИ, причем от очень маленькой части))
Интересно, кому бы, например, понравилось, если в собравшемся по поводу его болезни консилиуме врачей один врач поставил неверный диагноз, а остальные смолчали бы из соображений врачебной этики???
Марина, "слабое звено", как правило, слабое только умом, а в остальном без определенного натиска никак не получается нейтрализовать вред, который приносит клиентам такое слабое звено. Каждый из нас призван защищать интересы и безопасность своего клиента. И что? Молча терпеть некомпетентные, вредные для всех клиентов, но самоуверенные действия контрагента??? Ведь отвести в сторону и тихо убедить в чем-то нужном, - этот номер с подобными личностями не прокатывает. Конечно, надо помнить, что обеспечение безопасности одной стороны сделки не должно достигаться за счет безопасности другой стороны. Но такие агенты упорно не хотят это понимать. Или их, как и упомянутую в блоге Наталью, ничьи интересы и безопасность не интересуют в первую очередь, т.к. на первом месте у них цель выпятиться, не на деле показать, а просто расхвалить свою значимость. На самом же деле их значимость только в имени агентства и заключается, больше ни в чем.
Когда я встречаю на сделке "слабое звено", которое умеет слушать, понимать и принимать разумные доводы, то вопросов нет - мы срабатываемся прекрасно.
1 379/50 000
Мария Логинова
8 декабря 2015, 18:27
Чтобы не дискредитировать "агента Наталью" и ей подобных в глазах ее же клиентов, хорошо за день-два до сделки собирать круглый стол с контрагентами и обо всем договариваться. Тогда сразу понимаешь, с кем придется работать и какие моменты надо уладить без клиентов. И сделка проходит ровнее, и клиенты спокойны.
312/50 000
8 декабря 2015, 18:29
Ирина Владимировна, суть сказанного Вами не опровергает суть моего первого комментария: склоки, устраиваемые на сделке, чьими бы интересами они не были продиктованы, формируют у клиентов неуважение к нашей с Вами профессии, ввиду полного неуважения нами же самими своих коллег, прежде всего. Дальше можно рассуждать кто и что ярче выпячивает и кто прав, потому что прав всегда и кто дурак, потому что таким родился. Как негативный сценарий: с этими рассуждениями мы можем остаться наедине друг с другом, без клиентов. Но это, конечно, не завтра и не сегодня. Но перспектива есть. Съедим сами себя. Тут уже, кстати, и блоги были из этой серии, вопрошающие "когда уйдут все,а я останусь", как ода собственному профессионализму
724/50 000
Частный маклер
8 декабря 2015, 18:29
Марина, простите, но я честно не понял, к чему вся эта патетика про выбор или невыбор клиента конкретного агента? Допустим, что клиент выбирает откровенного болвана, ладно если этот болван молчит, а ведь некоторые ещё и глотку рвут. М. с Варшавской, к примеру, спокойно и маты употребляет в своей работе, однажды она на моего клиента сорвалась, начала орать, что ей на Парнас надо срочно ехать, комнату показывать, а он подлец тратит её время и так далее....И кто в этой ситуации виноват? Исходя из Ваших умозаключений видно, что казнить нужно как раз того, кто попытается её успокоить. Я попытался нормально человеку сказать, чтобы она вела себя корректно, так нет же....Человек завижжал как свинья....
703/50 000
8 декабря 2015, 18:33
Мария, я вот как раз об этом. Любой агент может и должен накануне сделки изъявить желание встретиться, пообщаться по телефону, обсудить детали, познакомиться. Как правило, это упрощает работу, снимает массу вопросов. Но нет. Кто-то идет на сделку, как на бой с неверными, считая своим долгом там и исключительно публично излагать свои мысли о правильном мироустройстве. Такой выход в свет со всеми отягчающими получается. Зато всем запоминается, как он думает. Выглядит профи, че там...
486/50 000
Марина, Вы пишете: "Съедим сами себя."
У Вас, как у истинного воспитанника Петки, работает, в первую очередь, чувство самосохранения, я бы даже сказала "стадосохранения", а должно-то работать чувство долга по отношению к делу и клиенту, который Вас нанял... Вам так не кажется?
И говорить здесь надо об этом, а не о вредной для клиентов агентской этике.
И да, сказанное мною, не опровергает то, что сказали Вы, я просто пытаюсь ПРАВИЛЬНО расставить приоритеты. Такие некрасивые сделки получаются именно тогда, когда ни заранее, ни на самой сделке контрагент не ставит своей задачей прислушаться к мнению других.
630/50 000
8 декабря 2015, 19:04
Ирина Владимировна, я - воспитанник не Петки, а своих родителей, для начала. И нормы поведения в обществе, к которому и сообщества коллег по профессии относятся тоже, мне привиты раньше, чем я стала работать по этой специальности. Равно как и морально-этические нормы, не позволяющие переходить на личности в споре с Вами и обсуждать кто, где Вас воспитал, что привил и что Вы сохраняете.
Ну а по сути вопроса: здОрово, когда не изменяет чувство такта, присутствует уважение к собеседнику и его мнению. Это, не поверите!!!!!, помогает достичь консенсуса в любых переговорах. И еще когда тень сомнения в собственной правоте иногда посещает - тоже неплохо. И это никак не идет вразрез с защитой интересов клиента и ответственностью перед ним и чувству долга упомянутому формироваться не мешает
798/50 000
Марина, так ведь и я о том же: таким агентам, каких мы сейчас обсуждаем, именно этого всего Вами перечисленного и не хватает. Если бы не этот факт, то и всего нашего теперешнего разговора не было бы. Если до человека не достучаться иначе, как назвав вещи своими именами, то что прикажете делать ради того, чтобы не развалить сделку?
334/50 000
8 декабря 2015, 20:19
Что делать, Ирина Владимировна? Договариваться. Предполагать заранее возможные проблемы и способы разрешения. Не допускать конфликтов при клиентах, даже если мы предполагаем, что правы. Впрочем, мой изначальный комментарий не был к этому призывом, а был всего лишь констатацией факта, что подобное поведение по отношению к коллегам и отсутствие уважения друг к другу и есть причина неуважения клиентов к нам. Отсюда вывод: продолжаем вести себя так, как вели и как считаем возможным, а время нас рассудит.
506/50 000
Марина, на нашей работе вредно быть идеалисткой. Ответьте сами себе честно, неужто Вам ВСЕГДА и со ВСЕМИ удается договориться по значимым вопросам, не нанеся хотя бы потенциальный ущерб интересам своего клиента??? Если да, то Вы великий человек, и наш президент должен у Вас учиться - он вот не смог договориться о соблюдении интересов РФ.... воюем теперь за эти интересы.
373/50 000
9 декабря 2015, 00:02
Я не идеалистка, Ирина Владимировна, и примера с меня брать не нужно. Договариваться со всеми и всегда мне не удается, разные были ситуации и по-разному решались - уступала я, уступали мне. Но я могу похвастаться, уж не сочтите за нескромность, адекватным восприятием реальности, своего положения в этом мире и тем, что сомнения в собственной правоте у меня таки возникают время от времени. Если у меня зреет конфликт на сделке, первое, о чем я думаю, не о том, что я права и сейчас я это всем докажу, а о том, что могла бы предусмотреть все заранее, обсудить, избежать. И коллег своих, плохих и хороших, я грязью не поливаю, как и агентства, в которых они работают и статистики не веду, по какому принципу и кого туда набирают - некогда. Всегда на уме вопрос "А судьи кто?" Так вот не я.
790/50 000
IzbaSpb-Недвижимость
8 декабря 2015, 11:22
Неадекватность агента часто не связана с его возрастом или известностью его АН. Попадаются и молодые бестолковые, и немолодые - абсолютно адекватные. А самое неожиданное и приятное - когда в АН с не очень хорошей (мягко говоря) репутацией вдруг попадается опытный и толковый специалист, работать с которым на сделке - сплошное удовольствие ;о)
Ответить
350/50 000
0/50 000
Подпишитесь на рассылку и будьте в курсе новостей рынка недвижимости