Поиск по журналу
Москва и МО
Создать семью и развестись грамотно
Агентство недвижимости Семейные инвестиции
25 мая 2014
4 602
81
Почему так трудно поделить недвижимость, особенно приобретенную в браке? На мой взгляд, основной причиной является наш, российский, менталитет. Стойкое убеждение, что брачный контракт, заключенный при создании семьи – это выражение недоверия друг к другу, изначальная нацеленность на расставание. И ладно бы, неприятие брачного контракта существовало только накануне свадьбы. Брачный контракт можно подписать на любом этапе семейной жизни, например, в день заключения договора купли-продажи недвижимости. Обычно я всегда разъясняю клиентам 34 и 35 статьи Семейного Кодекса, говорящие о том, что все имущество, приобретенное в браке, принадлежит обоим супругам в равных долях (не важно, на кого оно оформлено), если супруги не подписывали брачный контракт. Однако, и в этом случае редко достигаю успеха. При том, что очень часто молодая семья приобретает квартиру в Москве не только на свои, совместно накопленные сбережения. Существенную часть денег, необходимых для покупки, бывает, дают родители одного из супругов, в некоторых (многочисленных) случаях основные средства образуются от продажи квартиры мужа или жены, принадлежащей им лично – приобретенной до брака, полученной по наследству или дарению, приватизированной. В этом случае лучше всего отразить сей факт в брачном договоре, на крайний случай составить до сделки Договор дарения денег от родителей. Но нет! Молодые люди говорят следующее: «Мой супруг (супруга) порядочный человек. Я ему (ей) абсолютно доверяю. Если, не дай бог, что-то случится, мы мирно разберемся!»
Так и доверяют друг другу вплоть до развода….
И, даже подойдя к роковой черте, продолжают доверять. Выражается это в том, что подавляющее большинство бывших супругов, разведясь, не подписывают Договор раздела имущества – единственно правильный документ на этот случай. Они на словах решают, кто где будет жить, а на мой аргумент, что, если понадобится в будущем продать-обменять квартиру, приобретенную в распавшемся браке, в обязательном порядке придется получать согласие бывшего супруга (супруги) отвечают так: «Мы развелись как цивилизованные люди, договорились обо всем, если потребуется согласие на продажу, без проблем дадим его друг другу». И живут себе – «по договоренности». При наступлении того момента, когда согласие необходимо получить, вместо него они получают жесточайшее разочарование в своих «бывших». Не одна и не две девушки рыдали в моем присутствии, столкнувшись вот с такой «правдой жизни». А мужчины скрежетали зубами от недоумения. Зачастую исправить подобные ситуации непросто. Договор раздела имущества после расторжения брака необходимо заключить в течение 3-х лет (кстати, и не разводясь, его можно заключить тоже). Если договор не был заключен, то «после драки кулаками махать» и надеяться что-то получить от «бывших» практически нереально, но можно нервы потрепать, не давая согласия. В этом случае от квартиры с отсутствующим важным документом, скорее всего, откажутся покупатели, да и официальные органы не зарегистрируют такой договор, придется идти в суд (думаю, вы понимаете, какой это гиблый путь).
Так что мой вам совет – не малодушничайте и определяйте все свои имущественные отношения «на берегу» - сэкономите нервы, деньги и сохраните взаимоуважение.
Конечно, при разделе недвижимого имущества возникают проблемы не только между супругами, но и наследниками, и жителями коммунальных квартир. Об этом расскажу в другой раз.
Автор
Теги
81
Агентство недвижимости Семейные инвестиции
Могут подойти
81 комментарий
17 июня 2014, 09:58
У нас есть брачный крнтракт..и любофф)) тоже..ничего,живем. Согласен с коллегами,да и сам сталкивался неоднократно
Ответить
114/50 000
0/50 000
17 июня 2014, 09:56
У меня есть брачный контракт. И любофф)) тоже есть. Ничего,живем...Согласен с коллегами,да и сам сталкивался неоднократно...
Ответить
124/50 000
0/50 000
Елена Петрова
3 июня 2014, 12:07
Одно замечание. Не три года с момента развода,а три года с момента,когда лицо узнало или должно было узнать о факте расторжения. Часто суды исчисляют этот срок с момента фактического прекращения правом пользования этим имуществом. Что не одно и то же.
Ответить
252/50 000
0/50 000
Ирсен
28 мая 2014, 23:44
Может я не права, но выскажу своё мнение. Людей вступающих в брак я всегда делила на две категории. 1 Это категория людей-социально зрелые к заключение брака. 2 Это категория людей, у которых просто зачесалось, залетелось и вступили в брак.
Так вот первая категория, они прекрасно осведомлены о том, что сам брак-это уже регулирование имущественных отношений, а после *любовь-морковь* и прочие социальные вопросы. А брачный договор, хоть и не панацея от всех бед, но он изначально уже прописывает основные моменты какой-то подушки безопасности, и всё же хорошая мотивация для жизни и поведения двоих в браке.
Ответить
622/50 000
0/50 000
Ирсен
28 мая 2014, 23:45
А вторая категория-*зачесалось, залетелось*-это как раз те, которых мы тут на сайте очень часто встречаем с вопросами, как оттяпать у мужа квартиру, как поиметь свекровь, как сделать чтобы не досталось ребёнку от предыдущего брака и т.д и т.п. Т.е категория *въехать на чужом горбу в рай. Вот они изначально кричат, а как же любовь-морковь, ты мне не доверяешь, я на тебя всю молодость положила намывая посуду, я твоих детей воспитала (как будто она только ему рожала), или наоборот, мужик на диване лежит приносит два рубля и думает уже всё он царь и Бог. И заканчивают они так-* женятся и выходят замуж зайки, котики и солнышки, а разводятся козлы, козы, овцы и олени.
Поэтому мой вывод таков, не хотят подписывать брачный договор те, кто живёт по принципу-*въехать на чужом горбу в рай*. Были бы они чуть по умнее, то поняли- хороший расчёт ещё никому не мешал. Я лично за брачный договор и за завещание ещё при жизни.
935/50 000
Плюсую :)
9/50 000
29 мая 2014, 00:09
Ирсен,есть и 3 категория. Брак по любви, когда розовые очки, и не думают о том, что дальше.
92/50 000
29 мая 2014, 00:31
Ирсен, у Вас примеры, как от лица мужчины. ... " как-- буд-то только она ему рожала", ..." оттяпать у мужа"..... " поиметь свекровь"...
135/50 000
Забавно))

21/50 000
29 мая 2014, 02:17
Так Ирсен и есть мужик, речь мужская, модераторы развлекаются небось, в лицах ;-)
81/50 000
Ирсен
29 мая 2014, 02:20
Эти розовые очки слетают через пару дней, когда начинают вскрывать подарки и считать какая родня больше вложилась). Третья категория в наше время редкость. А что касается примеров, наверно по данному вопросу, у меня срабатывает мужской склад ума. Издавно как считалось? мужчина добытчик, а женщина хранительница семейного очага. А сейчас ?А сейчас практически у многих-Ты мне должен (а) и качество содержания обязательно определяет одна сторона, ОДНА выделю. А ведь брак это союз двух людей. И у каждого свои функции и *роли*.
Момент который вы выделили- как-- буд-то только она ему рожала", ..." оттяпать у мужа"..... " поиметь свекровь"..., он как раз хорошо демонстрирует непонимание многими жёнами, что жена это-служанка, а мать это-королева. Вот и вести себя надо соответственно, а не как содержанки.
Ну и про мужчин скажу, чтобы не *обидно* было, мол я их защищаю. В послании к Ефесянам Апостол Павел написал: Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя. Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, ……Вот и делайте вывод, насколько человек любит себя настолько любит и свою семью))). Заключайте брачный договор и всё будет хорошо))
1 226/50 000
Ирсен
29 мая 2014, 02:24
Алексей, спасибо, посмеялась)))понимаю, не к специалистам вы не очень внимательны, но в блогах уже подтверждалось вашими коллегами личное знакомство со мной.Так что девушка я, девушка)))
186/50 000
29 мая 2014, 09:20
Ирсен, " брак это союз двух людей", а "жена в нем служанка" два взаимоисключающих словосочетания. "Содержанками" некоторые мужья, как в прошлом веке, делают сами своих жен, которые БЕЗ всякой там прислуги, содержит весь дом в чистоте и порядке, готовит, убирает, воспитывает детей, встречает с работы мужа, при этом имеет высшее, а то и два, образование. Потом , бац, не сложилось! любовь-морковь засохла, завяли помидоры. И она оказывается никто и ничто---- "содержанка"! Брачный договор, иди на помощь!))
506/50 000
Прав, Алексей, прав! женщины мыслят несколько иначе.
Личное знакомство с некоторыми нашими коллегами (в единственном числе) весьма сомнительно и неубедительно подтверждалось.
180/50 000
Ирсен
29 мая 2014, 11:03
Наталья, доброе утро. Содержанка в данном контексте имеет иное значение. Наталья, вами перечисленные аспекты, в женщине заложены природой. И этим торговать не стоит. Не хочешь, не делай. А вот если, ума не хватило выстроить свой брак, то она (он) действительно никто и ничто, а уж не получить законным путём положенное в браке после развода, ну дура инфантильная. Умные люди, не только брачный договор составляют, но ещё при жизни пишут завещание.)
448/50 000
29 мая 2014, 11:17
я разговариваю с мужчиной!!)))....."ума хватает" понять это..

А чем торгует мужчина, у которого заложено "добытчик"?
.
137/50 000
Ирсен
29 мая 2014, 11:21
Виктория, Алексей не совсем прав. Очевидно вы редко слышали такую позицию от женщин. Ну все женщины мыслят как *домохозяйки*
Не в единственном))))))
153/50 000
Ирсен
29 мая 2014, 11:24
Ох моё мнение про мужчин лучше не спрашивайте, выскажусь же ещё жёстче)))))))))
Так, если ещё кто-то назовёт меня мужиком, позвоню и выскажу всё что думаю по этому поводу))))шучу конечно
197/50 000
"Плач Ярославны"... "ума не хватило"....
Дежавю́...
56/50 000
А что, Ирсен, отличная идея! Готова пообщаться по телефону!
59/50 000
Ирсен
29 мая 2014, 11:38
)))
3/50 000
Очень мило пообщались по телефону! Спасибо за звонок, Ирсен! :)
63/50 000
Ирсен
29 мая 2014, 12:08
Спасибо и Вам огромное что ответили, и по общались)
51/50 000
29 мая 2014, 13:20
))))
Ирсен, все же живое общение, хоть и по телефону, лучше чем виртуальное.
81/50 000
С этим сложно не согласиться, Наталья! :)
42/50 000
ID: 2017153
Автор
30 мая 2014, 02:32
Спасибо всем за дискуссию!
26/50 000
28 мая 2014, 20:04
Вот вам и доказательство, плач Ярославны!)) Психологически наш народ еще не готов на стадии конфетно-букетно-свадебных отношениях заключать некие договора, которые по умолчанию идут от плохого. Может в недалеком будущем это приживется, с молоком матери и с поцелуями отца.
Ответить
273/50 000
0/50 000
Виталий Черепнёв
28 мая 2014, 20:43
Не народ, а девушки, не готовы и не будут ни в ближайшей, не в отдалённой перспективе, потому как - прорвыыы. )
111/50 000
28 мая 2014, 21:42
Вы в какой-то рассадник прорв попали))
там и брачный не поможет, вообще ничего не поможет
94/50 000
Виталий Черепнёв
28 мая 2014, 23:27
А то, жениться - в гроб ложиться, народная мудрость.
52/50 000
Наверно, Ленинградка))))
30/50 000
29 мая 2014, 00:16
на Ленинградке живут одни из самых лучших))) Прорвы из каких-то других неизвестных нам мест.
92/50 000
Живут - да)!)) Но на обочинах в сторону Северной столицы они не стоят)))
72/50 000
ID: 2017153
Автор
30 мая 2014, 02:31
Бедный Виталий!
21/50 000
Виталий Черепнёв
1 июня 2014, 01:19
Не жалей, да не жалеем будешь, спаси и сохрани!
47/50 000
Ирсен
28 мая 2014, 19:45
Плач Ярославны какой- то получился))))надеюсь, Виталий не о своей любимой писал.
Ответить
80/50 000
0/50 000
У Ларисы очень толковый блог. А у Виталия, похоже, крик души...
63/50 000
Виталий Черепнёв
28 мая 2014, 20:41
Все мужчины думают о женщинах одинаково, только выражают это по разному.
72/50 000
Нет, не все! Равно как и женщины не чешут всех мужчин под одну гребенку. Это очевидно, - ВСЕ разные! :)
104/50 000
ID: 2017153
Автор
30 мая 2014, 02:30
Спасибо, Виктория!
18/50 000
28 мая 2014, 00:03
Да здравствует семейный кодекс
Ответить
30/50 000
0/50 000
28 мая 2014, 15:28
все пополам, кроме нажитого до ...
34/50 000
Виталий Черепнёв
28 мая 2014, 16:07
Но жене большую половину, равную целому.
Ещё сучка будет ребёнком шантажировать, хоть как, а всё не угодишь, потому что прорвааа!
134/50 000
Виталий Черепнёв
28 мая 2014, 16:13
Кстати о семейном кодексе, вроде согласно ему бывшие супруги имеют равные права, но кто знает хоть один случай когда ребёнка оставили жить с отцом?
Мамашки на этот счёт вообще не парятся, а вот бывших мужей шантажируют тем что с ребёнком видиться не дадут сплошь и рядом. (см. фильм "Воскресный папа")
Сучки - они сучки и есть. )
339/50 000
28 мая 2014, 17:26
Сучки и детей на отцов скидывают. А , если оставляют себе ТОЛЬКО для шантажа, то вдвойне сучки.
Не надо забывать, что есть и отцы (известные примеры известных людей!!!), забравшие детей, а далее шантажировали матерей тем же, как их назовем?
247/50 000
Виталий Черепнёв
28 мая 2014, 18:24
Это вам виднее как их назвать, козлами или ещё как, а по мне так нормальные мужики, давшие вполне заслуженного пинка второй половине. Побудьте в нашей шкуре, хотя бы виртуально, может тогда дойдёт. Кому я говорю, существам без разума, живущим эмоциями. )
254/50 000
Виталий, пора ориентацию менять!
32/50 000
Виталий Черепнёв
28 мая 2014, 19:31
Неееет!
7/50 000
Отчего же?
Столько ненависти к противоположному полу!
Пора переключаться на своих, физиологически и биологически себеподобных!
137/50 000
Виталий Черепнёв
28 мая 2014, 20:39
Я противоположный пол люблю, местами.
37/50 000
Какими местами? )))))))
И как это - люблю местами?)
56/50 000
Виталий Черепнёв
27 мая 2014, 22:28
Во-первых, мы не господа.
Во-первых, вы мужчина или женщина?
Какая разница, товарищ?
Я женщина.
Ответить
113/50 000
0/50 000
27 мая 2014, 23:44
действительно, в наше время женщины стали больше похожи на мужчин, не внешне, а внутренне. И наоборот, слишком много стало мужчин, опускающих руки, не стремящихся развиваться как личность, ни в работе, ни в жизни. Идеалы в головах сменились, да и потребности тоже. В глухую деревню бы всех, на перевоспитание-- и женщин, и мужчин.
330/50 000
Жажда халявы рулит!)) Мир перевернулся.
39/50 000
Константин Геннадьевич
28 мая 2014, 09:28
Всех по деревням за Урал, а всё имущество мне в хитродоверительное управление.
78/50 000
Геннадьич настоящий профи! )))
30/50 000
ID: 2017153
Автор
28 мая 2014, 12:38
Ага))
5/50 000
Виталий Черепнёв
27 мая 2014, 22:20
Да уж, раньше жена была за мужем и не высовывалась, а теперь в вечном поиске настоящего мужчины. А кто этих не настоящих воспитывает дома, в саду, в школе? Даже природой в вас заложенного не можете реализовать, во всём у вас мужчины виноваты.
Свобода женщины ведёт к деградации общества, ибо сказано в писании - да убоится жена мужа своего.
Ответить
345/50 000
0/50 000
интересная теория. однако.... :)
А в состоянии ли муж, которого должна убояться жена, содержать (причем полноценно) в нынешнее время семейство? Ну если рассматривать среднестатистическую семью с двумя детьми?
214/50 000
Виталий Черепнёв
28 мая 2014, 01:33
Полноценно - это как?
Сколько не дай, всё одно мало будет, прорвааа. )
75/50 000
28 мая 2014, 01:58
а кусок побольше надо давать, долго жуется. Если дети помогут, то быстрее.
74/50 000
Да и правильно, Виталий! Она должна пахать, всех кормить, обувать, одевать, путевки пару раз в год на моря-в Европы оплачивать, а муж (которого обязана убояться) дома у телека с пивком поваляется))) Вот это оно! По-мужски)) А то ищут. понимаешь, настоящих! ))))
261/50 000
Виталий Черепнёв
28 мая 2014, 12:15
Даже если муж всех обеспечит выше крыши, всё одно найдёте к чему придраться - потому как прорвааа, всегда всего мало, по дому не помогает, с детьми не играет, одеть нечего, внимания не уделяет ...
196/50 000
28 мая 2014, 12:20
с такими женами зачем жить? только мучить себя и детей, которые все может не понимают, но чувствуют.
101/50 000
28 мая 2014, 13:21
брачный договор в помощь!
25/50 000
Виталий Черепнёв
27 мая 2014, 20:40
А раньше не было таких заморочек. Женщины стойко переносили все тяготы и лишения, а которая была строптива, ту муж учил уму разуму. И замуж не по собственному желанию выходили, а по благословлению родителя, да не с пустыми руками, а с приданым. А в случае развода, таковая была никому не надобна, хуже прокажённой, даже в родной дом не принимали, во как. А давать женщине свободы и всего прочего бесполезно, не ценит, потому как - прорва.
Ответить
438/50 000
0/50 000
Анастасия
27 мая 2014, 21:17
Слова мужчины, если эти слова подкреплены приличный вкладом в семейный бюджет-согласна! А если семейный бюджет висит на плечах женщины?! Какая же она прорва?! Работает, копит деньги, улучшает жилищные условия своей семьи, а потом ей говорят, что "езжай жить к родителям" . Мужчины разные, есть те за которыми женщина чувствует себя как за стеной, тогда она и к нему будет относится соответственно, а есть и другие- которые живут в заднице и считают, что и их благоверная должна там жить. У настоящих мужчин женщина настоящая, а если что не так посмотрите и на себя тоже (это не личное обращение)
596/50 000
Во времена были, да, Виталий?! Мужику только на завалинке медовуху попивать да плетью жену погонять))))) Она ж и коня на скаку, и в горящую избу!
145/50 000
Анастасия, плюсую! :)
27/50 000
Сейчас обсуждают
Материнский капитал и признание сделки ничтожной
Добрый день. Возможно ли оспорить сделку совершенную за счет маткапитала на покупку 1/24 доли дома за всю сумму маткапитала(600000 р) при общей рыночной стоимости дома (делали независимую оценку) 255000рублей. Вообщем люди просто вывели деньги из маткапитала купив 1/24 доли у своей бабушки за 600000, при стоимости всего дома официально 255000. Возможно ли , может быть через прокуратуру или суд обнулить эту сделку?
39
14
Подпишитесь на рассылку и будьте в курсе новостей рынка недвижимости