По оценке специалистов
Kalinka Group, с начала года на первичный рынок жилья Москвы вышло 7 новых
проектов бизнес-класса. Объем предложения увеличился на 17%, средневзвешенная
цена квадратного метра снизилась на 2% и составила 246 тыс. рублей. Девелоперы
крупных проектов предпочитают конкурировать ценой и «демпингуют» весь рынок.
По итогам I квартала 2016 года на
рынке бизнес-класса Москвы экспонировалось порядка 14 000 лотов в 65
проектах. Тренд на существенное увеличение объема первичного рынка бизнес-класса
укрепился: рынок в очередной раз демонстрирует исторический максимум, увеличив
рекордные показатели конца 2015 года еще на 17%. Вышло 7 новых проектов, в
четырех поступил в продажу новый объем предложения. Суммарно рынок пополнился
2 600 лотами.
Географически максимальный
прирост пришелся на Северный административный округ, тем самым усилилось его
лидерское положение в структуре распределения предложения по административным
округам.
«Рынок бизнес-класса Москвы
претерпевает значительные структурные изменения, - комментирует Екатерина
Румянцева, председатель совета директоров Kalinka Group. - Все более
заметна его дифференциация на условные сегменты «бизнес минус» и «премиум»,
которые принципиально отличаются масштабами, идеологией и уровнем цен. При этом
классические проекты бизнес-класса занимают все меньшую долю рынка, уступив
место масштабным проектам реновации промзон и точечным концептуальным
премиальным проектам. Такое размывание границ тем не менее поспособствовало
устойчивости рынка бизнес-класса благодаря расширению целевой аудитории
проектов, обеспечив интерес покупателей как из сегментов комфорт, так и
элитного класса для соответствующих объектов».
Ценовая динамика на рынке
сохраняет разнонаправленный характер. Средневзвешенная цена предложения
квадратного метра на первичном рынке недвижимости бизнес-класса продолжает
корректироваться и составила 246 тыс. рублей, что на 2% ниже показателей конца
прошлого года. «Данный факт связан с выводом на рынок большого объёма
предложения по низким стартовым ценам, - уточняет Роман Попов, директор
департамента стратегического консалтинга Kalinka Group. - Кроме того, в
условиях постоянно растущей конкуренции на рынке и увеличения объемов
предложения, ряд девелоперов продолжает тактику «конкуренции ценой». В новых
проектах минимальный уровень цены за квадратный метр стартовал с отметки 134
тыс. рублей, что гораздо ниже «докризисных» показателей. Несмотря на снижение
средних показателей, в отдельных качественных и успешных проектах по итогам I
квартала 2016 года зафиксирован рост цены квадратного метра до 15%».
Ценовой разрыв между первичкой и вторичкой достиг 20%
25 февраля 2025
