Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
Поиск по журналу
Вся Россия
Существует ли мода на загородные дома?
Сергей Мишин
независимый консультант
3 декабря 2011
3 524
21
Сергей Топтыгин, действующий на сайте НиЦ и с которым я переписывался, навел на мысль широко обсудить тему моды на жилые пригородные дома.

Для начала о терминах, спрос и мода. "Спрос" определяется конкретными действиями потенциальных покупателей: звонки, осмотры, сделки. "Мода" - это, что думают (и пишут) люди, причастные к недвижимости. Возможно, у причастных уже есть дом, возможно они иногда задумываются об этом. То есть, количество причастных гораздо больше количества покупателей.

По-видимому, моду можно разложить на компоненты: территориальная зона, архитектура дома и дизайн участка, функционал, используемые материалы.

Теперь уточню определение: "мода" это не столько сумма стихийных предпочтений покупателей, а определенным образом документированная классификация. Например, допустим существуют мэтры, мнение которых считается приоритетным, или существует, журнал, сайт, на котором периодически собираются самые актуальные и уважаемые мнения.

Теперь вопрос, который и хотелось бы обсудить. Существует ли мода на рынке недвижимости? Мода на недвижимость кем-то управляется или пока это стихия? Существуют ли какие-то центры моды на жилые дома?
Если "моды" на рынке недвижимости, как технологического бизнес-процесса, нет, то хотелось бы услышать от специалистов примеры "модных" домов, особенно, с описанием архитектурных деталей.
Авторы
Теги
21
Сергей Мишин
независимый консультант
Могут подойти
21 комментарий
Виктория Терехова
8 декабря 2011, 17:50
Мода - это то чем управляют, стиль - это выбор. Средиземноморье выбирает этот стиль не в дань моде, а как дань традиции
Античная архитектура. VIII в. до н. э. — V в. н. э.
Романский стиль. X—XII вв.
Готика. XII—XV вв.
Возрождение. Нач. XV — нач. XVII в.
Барокко. Кон. XVI века — кон. XVIII в.
Рококо. Нач. XVIII — кон. XVIII в.
Классицизм, в том числе палладианство, ампир, неогрек. Сер. XVIII—XIX в.
Эклектика. 1830-е — 1890-е гг.
Модерн. 1890-е — 1910-е гг.
Модернизм. Нач. 1900-х — 1980-е гг.
Конструктивизм. 1920-е — нач. 1930-х гг.
Постмодернизм. С сер. XX в.
Хай-тек. С кон. 1970-х гг.
Деконструктивизм. С кон. 1980-х гг.
Ответить
697/50 000
0/50 000
Виктория Терехова
8 декабря 2011, 17:58
Мода в архитектуре не существует. Есть люди выбирающие стиль, соответственному своему вкусу.
Если и соглашусь, то только с оговоркой на период 90-х, когда дома строились по принципу - если малиновый пиджак - то башенки, если чиновник - то коробка 10х12 без изысков, хотя и это скорее всего выбор стиля в соответствии со стилем жизни.
340/50 000
Сергей Мишин
Автор
8 декабря 2011, 19:11
Спорить не буду - по разным причинам. Допустим, Вы правы. Тогда возникают два вопроса. Первый, в каком стиле из вышеприведенного списка застроены США и Канада, где 90% населения живет в индивидуальных домах (имеется в виду застройка для среднего класса)? Второй вопрос, какой стиль из этого же списка выбрать застройщику из МО, у которого бюджет до 10 млн рублей?
363/50 000
Виктория Терехова
8 декабря 2011, 14:07
Управляемая мода на плоские крыши родила хрущевки - униформа. Выбор стиля, с плоской крышей, от кутюр в архитектуре - http://www.rentsale.ru/opisanie.php?id=1754. Я об этом))))) Создатель этих вилл с плоской крышей не стоит так дорого, как утверждаете Вы. Покупатель за шедевры ширпотреба голосует рублем. Против них - тоже голос.
Ответить
331/50 000
0/50 000
Сергей Мишин
Автор
8 декабря 2011, 17:25
Виктория, посмотрел дома по Вашей ссылке http://www.rentsale.ru/opisanie.php?id=1754. --- Мне думается Вы привели как раз пример моды. Все Средиземноморье, от Испании до Израиля, застраивается именно такими домами, очень экономично и функционально. Причем застраивается уже 2 тысячи лет. У нас раньше такие дома не строились - не было строительной технологии, адекватной нашему климату. Теперь технологии есть, но моды нет - так мне кажется.
443/50 000
Виктория Терехова
8 декабря 2011, 12:00
Странно рассуждать о моде загородного дома. Есть архитектура - ИСКУССТВО проектировать и строить здания. Есть архитектор, создающий здание определенного стиля. И то, что создал архитектор или нравится миллионам и на века или единицам и не долго. Стиль - вот то что выбирает потребитель. Есть определение, что дом - это отражение хозяина. Хозяин, выбирая дом, ищет или строит объект своей мечты сообразно собственному стилю жизни. Момент приобретения загородного дома (не дачи) - это период жизни - переоценки ценностей человека. То, чего он достиг к этому моменту, и как он это делал, в какой-то мере определяет приоритеты в выборе стиля. Динамичные люди выбирают «hi-tech», шале или модерн, статические люди предпочитают классику, барокко, готику.
Ответить
751/50 000
0/50 000
Виктория Терехова
8 декабря 2011, 12:00
Ввиду того, что активизируется спрос на загородное жилье только в благоприятные экономические периоды для страны, могу утверждать, что спрос ни как не зависит от количества предложений того или иного архитектурного стиля загородных домов. Главное здесь чтобы желание совпало с возможностью и реализовалась мечта.
314/50 000
Сергей Мишин
Автор
8 декабря 2011, 12:42
Виктория, позволю немного подискутировать, хотя Ваша реплика весьма важная. Действительно, есть архитектура и архитекторы. Здесь следует дать небольшое замечание, архитектура это не просто искусство, это еще и инженерная наука. Все достойные архитекторы знали и знают расчетные методы. Но главное в другом.
307/50 000
Сергей Мишин
Автор
8 декабря 2011, 12:51
Достойный архитектор (не чертежник) стоит в районе 3 млн. рублей на дом. Это стоимость хорошей концепции, да, можно сделать концепцию и 30 тысяч, но достойной она будет вряд ли. Если выполнена концепция за 3 млн, то еще 1-2 млн придется потратить проработку чертежей и спецификаций. Итого 4-5 млн. Такую сумму на проектные работы может потратить тот застройщик, у которого вся себестоимость начинается от суммы 25-30 млн, а цена будет от 40-50 млн. Это означает, что при цене продажи до 20 млн ни о каком найме высоко статусного архитектора речи не может идти. Все проекты до 20-30 млн базируются на каких-то образцах. В этом сегменте предложить прорывные, уникальные идеи для каждого дома невозможно. Этот область "ширпотреба". Множество этих образцов и есть мода. Далее мода может быть стихийной или управляемой. В этом и был мой вопрос.
840/50 000
Сергей Мишин
Автор
8 декабря 2011, 13:00
Приведу пример связи между модой и бюджетом. Какая крыша лучше - плоская или со скатами. По затратам обе крыши примерно эквивалентны (при условии использования современных строительных технологий), зато плоская крыша дает гораздо больший выход жилой площади. При большом бюджете можно позволить любой вариант, здесь приоритет отдается внешнему виду. При среднем бюджете, мне кажется, уже возникает вопрос, что лучше. В тоже время, сейчас все строят многоконтурные крыши. В данном случае это стихийная мода. Допускаю, что при управляемой моде на рынке были бы и дома с плоской крышей.
583/50 000
Вадим Лященко
5 декабря 2011, 01:21
Уважаемый коллега, боюсь, что ответ опять лежит в другой плоскости: кроме терминов спрос и мода, существуют еще термины стиль и вкус. А кроме терминов реально существуют и сами стиль и вкус.
Модный дом – это когда хозяин/хозяева - интересный человек/люди, с развитым вкусом и чувством стиля. Независимо от отдельно взятых площади, конструктивных элементов, материалов, арх.деталей и т.д. Это мое частное мнение, не обязательно истина.
Ответить
439/50 000
0/50 000
Сергей Мишин
Автор
5 декабря 2011, 01:46
Вадим, спасибо за ответ и спасибо за обращение "коллега", хотя я, конечно, не специалист по рынку недвижимости. В принципе я планировал не столько участвовать в дискуссии, сколько послушать других, но поскольку, Вы обращаетесь ко мне, а к тому же все равно сижу перед телевизором и интрига выборов заканчивается, то все таки отвечу. Во-первых, думаю, публичные площадки не место для обсуждения вопросов стиля и вкуса. Во-вторых, попробую уточнить свою тему. Я предлагаю обсуждать моду в недвижимости совместно с взглядом на базовую бизнес-модель риелтора. Заранее извинюсь за следующие слова, которые могут показаться критикой.
628/50 000
Сергей Мишин
Автор
5 декабря 2011, 01:53
С моей точки зрения текущая модель представляется архаичной. Я считаю совершенно нормальным, когда активные субъекты рынка (девелоперы, риелторы и т.п.) будут навязывать моду клиентам. Как ни покажется удивительным, такое навязывание (в разумных пределах) будет полезным для клиента и само собой будет полезным для субъектов рынка. Поэтому мой вопрос был в следующем: существует ли такая мода, предлагаемая рынком. Если существует, то в чем состоит. Если нет, то в чем причины.
477/50 000
Сергей Мишин
Автор
5 декабря 2011, 01:58
Вот, совсем конкретный пример. Есть известный журнал "Красивые дома". Является ли этот журнал драйвером моды, то есть, когда агент ведет общение с клиентом, они вдвоем используют этот журнал в качестве образца или нет. Как женщина, когда заказывает наряд швее, они обкладываются журналами. Или агент+клиент применяют категории "нравится/не нравится".
350/50 000
Евгений Кагарманов
5 декабря 2011, 00:37
Леночка 5 баллов несравненная
Ответить
29/50 000
0/50 000
4 декабря 2011, 20:47
Главное: что бы в Москве и Подмосковье осталось понятие "Загородный дом"
Ответить
72/50 000
0/50 000
4 декабря 2011, 10:43
Можно соотнести категории недвижимость и автомобили и мы увидим, что правда у всех своя. Моду задают производители (владельцы), которые свои бренды стараются раскрутить и вещают, что именно их модели самые надежные, популярные и т.д. Таким образом, автомобили марок "Рено (Логан)" или "Киа-Рио" у нас моднее любого "Мерседес", а приравнять их можно лишь к щитовому самострою на шести сотках где-нибудь в СНТ "Впристакилометрах".
Ответить
428/50 000
0/50 000
4 декабря 2011, 20:48
Лена, а у Вас какая марка авто?
32/50 000
4 декабря 2011, 22:07
Несравненная
12/50 000
4 декабря 2011, 22:35
не с чем сравнить))))
21/50 000
4 декабря 2011, 08:37
Сергей, то о чем Вы говорите - есть загородная недвижимость. И спрос и мода не нее тоже есть. Для каждой категории граждан (слоя населения) она своя, единого эталона нет.
Ответить
170/50 000
0/50 000
Сейчас обсуждают
Подпишитесь на рассылку и будьте в курсе новостей рынка недвижимости