Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
Поиск по журналу
Вся Россия
Ценное мнение на рынке покупателя.
Александр Мальцев
ZIP Realty
29 апреля 2016
2 763
51
Как вы думаете, кто ценен на рынке покупателя? Ответите: "Покупатель", - и будете правы! Но только частично. Конечно, сейчас покупатели в некотором смысле диктуют свои условия. Просто потому что их меньше, чем продавцов. Я говорю "в некотором смысле", потому что на ликвидные квартиры с правильными ценами спрос есть всегда и там позиции продавцов тоже имеют весьма ощутимый вес.
Но в данном случае я хотел бы поговорить по поводу другого, не очень заметного, но весьма важного персонажа процесса покупки, а именно - агента покупателя. Не секрет, что множество покупателей обходятся сейчас без услуг агента. Во всяком случае на рынке эконом и бизнес-класса. Почему это происходит обсуждать сейчас не буду: это уже обсуждалось неоднократно, если будет желание создадим новую тему. Давайте поговорим о тех, кто все-таки решил воспользоваться услугами агента. По каким-либо причинам. Для меня выгода от этого налицо, но это мое мнение, поэтому не будем его сейчас обсуждать, а просто послушайте, я расскажу вам, как на прошлой неделе я подбирал квартиру своим клиентам на рынке покупателя.
Итак, есть покупатели на квартиры в моем родном районе - Кутузовский проспект. Именно этот район. И никакой больше. Причем определенные дома. И определенные требования к квартирам. Понятно, что на Кутузовском продается более 700 квартир и не на все из них эксклюзивы у меня :) Многие из них я знаю, многие - нет. Начинаю переговоры с агентами продавцов. История почти везде одинаковая: знакомые попросили помочь, вознаграждение маленькое, готовы торговаться, но не готовы делиться. Дело понятное. Классика, можно сказать. Попалось несколько квартир, которые продают сразу несколько агентов (или агентств). Это мой любимый вариант, когда я работаю с покупателем - очень уж легко все они понижаются  в цене, чтобы купили именно у них. Тут уж не до отстаивания интересов продавца, потому что кто больше снизит продавца, у того и купят. 
В результате все агенты, кроме одного, ничего дельного предложить не смогли. Один (вернее  - одна) перезвонила и сказала о своей заинтересованности в продаже квартиры с предложением и торга, и денежной компенсации лично мне как контрагенту, и наилучших условий сделки. Но эта квартира (вернее - дом) нам не очень подходил, поэтому вариант был исключен.
Из предлагаемых квартир большинство я знаю. Некоторые продаются уже несколько лет. Безрезультатно. И вот появились покупатели (я понимаю, что они наверняка появлялись и раньше, но раз не купили - значит что-то пошло не так) - и никто не может предложить ничего ни самим покупателям, ни агенту. Оговорюсь сразу, что покупатели мои услуги оплачивают и мне дополнительного стимулирования не нужно, просто интересно, как специалисту, кто и как пытается приложить максимум усилий для решения квартирного вопрос своих продавцов.
Чтобы никого не обидеть, скажу, что когда я действую со стороны продавца, у меня тоже не все всегда может идти гладко - тут от самого клиента многое зависит, от его мотивации - но я всегда стараюсь, даже если не всегда получается.
У меня нет мании величия, но ведь нужно понимать, что покупатели, даже увидев квартиру и даже если она понравилась, будут потом спрашивать мнения своего агента. И от этого мнения во многом зависит купит они эту квартиру или нет. Если агент порядочный, он не будет использовать это в своих интересах - то есть не будет предлагать неликвидный вариант ради личной выгоды. Ну а если есть несколько одинаково хороших объектов, все они подходят покупателю, имеют одинаковую цену и примерно одинаковые условия продажи, но на одном из них агенту обещают бонус, а на другом - нет. Куда он поведет клиента? 
Так что дополнительное стимулирование агента покупателя порой может иметь решающее значение при высокой конкуренции равноценных объектов.
А ведь как просто было бы работать, если бы взаимодействий между агентами было больше, они (эти взаимодействия) были бы понятными, обоюдными (взаимными) и прозрачно-зеркальными.
Есть куда стремиться ;)
Авторы
Теги
51
Александр Мальцев
ZIP Realty
Могут подойти
52 комментария
Александр Мальцев
Автор
6 мая 2016, 21:59
Панику поднимают обычно те, у кого нет совести и доверия своему агенту. Судят о других по своим лекалам ;)
Написал же исходные данные: при равноценности квартир. То есть полной равноценности: и по состоянию и по стоимости. Теперь понятнее?
Ответить
245/50 000
0/50 000
Виталий Черепнёв
6 мая 2016, 18:02
Бонус агенту покупателя стоит в прямой зависимости от торга, что в корне не верно, поскольку в этом случае выглядит как подкуп, а не бонус!)
Ответить
140/50 000
0/50 000
Согласен!
10/50 000
Александр Мальцев
Автор
6 мая 2016, 21:57
Какой подкуп? Написал же в статье: все объекты равноценны!
Могу конкретнее: есть две квартиры в одну цену. Обе покупателю подходят. В одной бонус дают, в другой - нет.
179/50 000
ID: 12260890
5 мая 2016, 16:28
Ещё раз убедили, что риэлторам на интересы покупателя наплевать. Ради бонуса, который им кем-то (так я и не поняла, кем) обещан, они могут уговорить покупателя купить менее удобный для покупателя вариант, найдут, чем обосновать, конечно, и покупатель этому агенту поверит, как профессионалу. А мнение профессионала будет зависеть только от каких-то его отношений с какими-то другими агентами. Вывод: с агентами лучше не связываться, а если связался - не верить ни одному их слову.
Ответить
481/50 000
0/50 000
Риэлторы с Портала РиэлтиДмир составляют ИСКЛЮЧЕНИЕ.
Еще никто не "пострадал" от покупок/продаж с их помощью. Успокойтесь.
129/50 000
6 мая 2016, 01:02
Мне как-то больше интересна составление договора, предоплата за мою услугу от заказчика в подтверждение его намерений, а дальше работаем..... но к сожалению(или счастью) многие, услышав слово "предоплата", стараются закончить беседу, тем самым наводя на себя подозрение в нечестности намерений и желанием обмануть риэлтора...
328/50 000
Да, Михаил. Более половины обращающихся "пропадают".
Работа по договору БЕЗ хотя бы минимальной предоплаты сейчас непозволительная роскошь. Затраты на качественную рекламу и сопутствующие расходы ощутимы. И если человек "вдруг" , где-то через полгода "передумал продавать" - прямые убытки.
В таких случаях (особо тяжелых) предлагаю самим регистрироваться на всех желаемых сайтах по недвижимости и рекламировать и продавать ЗА СВОЙ счет как и сколько угодно. И платить никому не нужно будет. Только за рекламу. (и немало)
Иногда разыгрывают "страшное удивление" в стиле "А что? Реклама платная разве?"
633/50 000
а я давно с продавцов квартир предоплату беру : договор заключили и при заключении договора 5-7т.руб на рекламу, не хочешь-иди лесом , ищи себе другого риэлтора или САМ...Ну и обьекты только по реальным ценам.
209/50 000
6 мая 2016, 11:14
Мне важна предоплата при работе с покупателем, с продавцом то ситуация проще немного.
88/50 000
Виталий Черепнёв
6 мая 2016, 18:05
Не только предоплату, но и поэтапную оплату!??
46/50 000
ID: 12260879
5 мая 2016, 16:24
Г-н Мальцев, если Вы ,уважающий себя риэлтор то должны брать комиссию только со стороны покупателя.
Покупатель заказал услугу - вот и работайте. Какие могут быть вопросы. Это ясно, что так делать нельзя, если качественно оказывать услуги. Вот такие риэлторы за лицензии. Еще раз хочу это подчеркнуть.
Ответить
308/50 000
0/50 000
Александр Мальцев
Автор
6 мая 2016, 21:51
Все верно. Так и делаю. И написал об этом. Читайте внимательней ;)
А если покупатель услугу не заказывал? ;)
114/50 000
5 мая 2016, 15:25
Сами по себе бонусы и партнерка это хорошо. В конечном итоге вся наша цивилизация стоить на коллективизме.
Просто использование этих инструментов хромает. Да и не при каждой комиссии можно себе такое позволить...
Ответить
217/50 000
0/50 000
4 мая 2016, 14:43
Я вот "недавно" (в кавычках потому, что процесс был длительным и непростым) подбирал квартиру своим клиентам. Бюджет 50 м.р. Так вот, нередки случаи, когда "бонус" агенту покупателя - это исключительная инициатива агента продавца.
Ответить
230/50 000
0/50 000
30 апреля 2016, 12:46
Почему это сразу "не дождетесь" ? Просто сейчас это действительно предмет "личных договоренностей".
С 16 мая , предполагаю, желающих рекламировать годами объекты на свой счет заметно поубавится ))
Реклама почти полностью платная.
Ответить
243/50 000
0/50 000
30 апреля 2016, 11:37
А я против таких вот бонусов от агента продавца, потому как большинство агентов покупателя приняли эти бонусы как призыв и рекламируются теперь со слоганом "Подберем квартиру бесплатно". А потом звонят и нагло требуют часть комиссов. Вот я недавно послал в далекое путешествие двоих таких агентов.....
Ответить
301/50 000
0/50 000
30 апреля 2016, 11:42
Михаил, ...ну так все равно без торга не купят.
Так какая разница? Отдать контрагенту или просто сбавить цену?
Собственникам объектов нужно четко всё это объяснять. И вопросов: Откуда брать деньги на "Бонус агенту" не возникнут ))
250/50 000
30 апреля 2016, 11:46
Людмила, Вы может не слышали каким это тоном произносится и эта фраза во втором предложении на первом же звонке. Это скорее под статью 163 УК РФ попадает..... а агенты этого не знают...
185/50 000
Александр Мальцев
Автор
30 апреля 2016, 11:48
Михаил, так Вас никто и не заставляет быть ЗА ;) Это Ваш выбор и Ваша стратегия продаж. Если она эффективна и дает хорошие результаты для Ваших клиентов - Вы молодец :) Я тут говорю про объекты, которые не продаются и про агентов, которые не используют дополнительные овзможности для продажи (именно этот бонус я и называю дополнительной возможностью).
Более того "подберем квартиру бесплатно" - очень интересный вариант рекламы. Думаю, в скором времени мы с ним столкнемся в более массовом порядке ;)
507/50 000
Александр Мальцев
Автор
30 апреля 2016, 11:50
А вот относительно тона, которым это произносится - тут соглашусь. Тон должен быть правильным.
94/50 000
30 апреля 2016, 11:51
Александр, просто стиль общения у некоторых агентов очень дерзкий и не хочется этому потакать...
Можно вполне культурно это обыграть и я все прекрасно пойму....
166/50 000
30 апреля 2016, 11:54
Для "загородки" это более, чем актуально.
Беда в том, что эксов нет. Договорные отношения с собственниками откровенно "слабые". МЛС очень нужен.
Для покупателя это возможность выбора. Уже не говорю о стимулах для агента.
Должна быть возможность показа не только своих объектов, но и объектов коллег.
В идеале, чтобы агенту покупателя было совершенно всё равно, КАКОЙ и ЧЕЙ объект выберет его клиент. Свои деньги он всё равно получит.
Тогда и можно декларировать "бесплатный" подбор.
516/50 000
30 апреля 2016, 11:54
Вот у меня вчера прошла сделка, покупатель позвонил и предъявил сразу: "Хочу скидку в 100 тысяч, я ее заплачу своему агенту(адвокат оказался) за сопровождение". Да в чем вопрос.... уступили и продали...
202/50 000
30 апреля 2016, 12:01
Вот именно. И юрист этот будет лояльней. И сделка пойдет в рабочем порядке.
75/50 000
Александр Мальцев
Автор
30 апреля 2016, 12:10
Наконец-то заговорили про МЛС в позитивном ключе :) Это приятно.
70/50 000
Александр Мальцев
Автор
30 апреля 2016, 12:12
Михаил, как видите, все упирается в коммуникации ;) Умеет человек правильно общаться или нет. Об этом я уже давно говорю: будь хоть супер-пупер специалист, если не умеешь общаться - беда...
189/50 000
Сергей Михайлович
30 апреля 2016, 12:13
"И юрист этот будет лояльней. И сделка пойдет в рабочем порядке."

Вывод. Не надо жадничать, тогда будет так, как гласит народная мудрость " и овцы целы и юристы сыты"
187/50 000
Сергей Михайлович
30 апреля 2016, 12:16
"Наконец-то заговорили про МЛС в позитивном ключе :) Это приятно."

Интересно, а какая ответственность предусматривается за нарушение или неисполнение МЛС? Общественное порицание, отторжение от профессии? Нет, правда, интересно.
245/50 000
30 апреля 2016, 12:17
Я в прошлом году подбирал квартиру в относительно недешевом сегменте. Так вот агенты продавцов давали намек сразу, но я как специалист, взявший предоплату с покупателя сразу, просто ставил пометку себе, что готовы премировать меня. Но это не давало преимуществ, в итоге клиент выбрал квартиру без бонуса... ну и ладно))))
321/50 000
30 апреля 2016, 12:18
Да.
А так же все несчастные агенты Миэль франшизы и богом забытой Компании "Стратегический Союз Риэлторов" .
Так как граждане для привлечения покупателей используют демпинг, декларирую покупку за 50 тысяч рублей.
То есть , целевая аудитория по "вторичке" в Москве , а именно фраза " Бонус агенту" имеет свою целевую аудиторию.
347/50 000
30 апреля 2016, 12:22
Ответственность за нарушение МЛС? А она целиком и полностью обычно по вине собственников. Называется: Жадность и глупость.
Ответственность должна быть примерно в таком ключе: Объект в "чернвый список".
РН у нас дикий. И ответственности клиентов за срыв сделок нет никакой.
Имею в виду возврат аванса БЕЗ уважительных причин, фразу "Мы передумали продавать" опять же без уважительных причин и подобное.
425/50 000
Александр Мальцев
Автор
30 апреля 2016, 12:23
Михаил, Владимир Романенко об этом только что в блоге про аренду написал ;)

Сергей Михайлович, пока нет правил, нет и нарушений ;) Так что создание системы пратнерских продаж - процесс непростой. Но весьма важный. Будет закон, будут лицензии (или что-то там еще), будут правила - тогда и об ответственности за нарушения впору говорить. Пока все на уровне личных договоренностей.
390/50 000
30 апреля 2016, 12:32
Да.
Еще раз повторю, это очень актуально в "загородке". Как пример: Звонит покупатель по моей рекламе, участок по Киевке или дачу надо ему. А у меня их только ну 10Ю, скажем. А у коллег то же примерно по столько же.
Что важно? Важно , чтобы он хоть какой-нибуд купил! Какой понравится!
Комиссия в случае покупки "чужого" участка - пополам. Это логично.
Как выразился Михаил Нечаев (воспроизведу НЕ точно) : Смысл работы агента в движении. Объектов. От одного собственника к другому.
504/50 000
Сергей Михайлович
30 апреля 2016, 12:35
Я понял. Только боюсь не дождетесь вы этих правил. Буду рад ошибиться, но мое знание общества в целом и человеческой натуры в частности, а также мой жизненный опыт говорит, что не дождетесь.
202/50 000
30 апреля 2016, 12:42
Это мы сейчас на падающем рынке так рассуждаем о необходимости неких бонусов для привлечения.... будет рынок активнее.... все забудут об этом...
Вопрос в другом, когда эта активность будет?)))
197/50 000
30 апреля 2016, 11:33
Бонус агенту.
Что я вкладываю в это понятие:
Это покупка лояльности. Это дополнительная возможность продать объект. Хоть и призрачная )) Продать что-либо сейчас очень тяжело.
Этот "бонус" совсем не из моей комиссии. Выбор: Торг (до посинения) или "Мы Вам заплатим".
Честно сказать , пресловутый бонус мало кому интересен....Агенты обычно (90% от общего количества) покупают клиентам то, что клиенты хотят и что нравится. А не там, где бонус.
Ан элитной недвижимости поступают проще и жестче. "Откат" за покупателя строго обязателен.
И "малой кровью" не обойдешься ))
Ответить
605/50 000
0/50 000
Юрий Лепанов
30 апреля 2016, 10:01
Большинство риэлторов не готовы делится,да и за что?Если он квалифицированный,то он и без другого помощника все честно объяснит.Если жулик,то вдвоем или одному разводить лоха,это все-равно.
А самое главное,что нет ответсвенности в оказании услуги.Если бы риэлтор был уверен,что он продаст или купит за определенные деньги в определенное время и заключал бы такой договор,то появлялась бы ответственность и состязательность.А если услуга не выполнена,то еще и штраф заплати.Вот тогда и выстраивайтесь в очередь к клиенту со своими предложениями.
Ответить
549/50 000
0/50 000
4 мая 2016, 18:37
На сегодняшнем рынке, уважаемый Юрий, в очередь за договором выстраиваться агентам не нужно. Это собственнику нужнее, чтобы именно его квартирой занялись специалисты. Ведь конкурентов у собственника сейчас - вагон и маленькая тележка. Это раньше можно было выставить квартиру на пару - тройку сайтов и продать через неделю - две. Сейчас этот фокус не пройдет.
359/50 000
Жора Конский
5 мая 2016, 21:36
Юрий вы так далеки, от понимания того, о чем пишет автор. Всего лишь мнение обывателя...
88/50 000
Александр Мальцев
Автор
6 мая 2016, 22:01
Поэтому и не комментирую :)
27/50 000
Сейчас обсуждают
Материнский капитал и признание сделки ничтожной
Добрый вечер, такая ситуацияПокупали квартиру у человека вроде все прозрачно, но он покупал у человека который жена сделала ему доверенность на продажу и там был задействован мат капитал но это не было указано в доверенности, человек не проверил и мы тоже не знали про эту ситуацию, через 5 лет женщина подает в суд на то что муж продал квартиру и якобы он ей не дал деньги и она не знала что продалась квартира столько времени, требует отмены всех сделок и возвращение ей квартиру , КАК БЫТЬ В ЭТОЙ СИТУАЦИИ, СПАСИБО
38
14
Подпишитесь на рассылку и будьте в курсе новостей рынка недвижимости