Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
Поиск по журналу
Вся Россия
Цены будут расти.
Дмитрий Искра
9 апреля 2020
22 619
429

Двенадцать причин "почему" роста стоимости недвижимости Москвы несмотря на вирус, падение нефти и рубля:


1. Кто сказал, что у людей денег нету? 2019 год ознаменовался рекордными суммами вкладов - граждане накопили суммы в банках больше всего за всю историю современной России. Так что "жирок" есть. Да, люди потеряли работу, но это те, кто в компании выполнял низшие роли, без которых можно было обойтись - безболезненно уволить и впоследствии взять новых сотрудников. Плюс малый бизнес накрылся. И те, и другие не формировали спроса на рынке купле-продажи недвижимости и раньше ввиду их невысоких зарплат.


2. Рост стоимости строительных материалов...


3. Банкротство застройщиков и заморозка строек, а значит меньше будут вводить жилья, что сужает предложение, создавая метры более дефицитными. Также монополизация рынка жилья новостроек - останутся несколько крупных застройщиков, которые будут диктовать цены рынку по своему усмотрению.


4. Падение нефти, особенно российской марки "Уралс" (её отрицательное значение, станет просто не целесообразно добывать - компании будут сокращать добычу либо попросту закроются) - безработица в нефтеносных регионах (Тюменская область, Сахалинская область и т.д.), что приведёт к оттоку приезжающих туда на заработки людей в крупные города, в частности в Москву.

 

5. Возврат многих россиян домой с деньгами, так как экономики других стран, где они проживали долгие годы, летят в тартарары. Дауншифтеры также возвратятся, так как станет не выгодно жить за границей.


6. Падение экономики регионов будет сильнее, чем в Москве - интенсивнее будет происходить приток рабочей силы в столичный регион.


7. Скопилось очень много старого жилья, особенно в провинциях, рост числа ветхого и аварийного фонда - и вот когда начнёт всё рушится, на их фоне более "свежая застройка" Москвы станет просто необходимым для жизни человека.


8. Москва станет приятным и более притягательным городом для жизни - уедет домой к себе Азия, которая вредила экономики города (серая сфера зарплат и "посылание" денег на поддержку экономики чужих стран; меньше будет криминала и антисанитарии). Мигранты практически никогда не покупали квартиры, поэтому их влияние на рынок минимально.


9. Проценты по вкладам сильно упали, соответственно стало не так выгодно держать деньги в банке - имеет смысл вложить в квартиру/дом. Также введение налога на вклады свыше одного миллиона рублей, что окончательно нивелирует выгоду от "держания" в банках денег.


10. Посмотрите на Болгарию - сильный демографический кризис (первое место в мире по убыли населения), экономика зависима от ведущих стран Европейского Союза, всё хозяйство в разрухе, ежегодное падение ВВП.

НО.

Представьте себе, в столице Софии цены растут из года в год. А почему? Со всей страны стекаются люди, город застраивается и благоустраивается - активно "живёт", в отличие от остальной части страны.

И таких примеров стран куча.


11. В Москве обеспеченность квадратными метрами значительно ниже, чем в Европе, Азии и Америке. Появляется потребность в "расширении".


12. Те люди, что ставили минус блогу, выдают себя тем, что они ещё не успели либо нет возможности прикупить себе квартирку, потому что если бы они это сделали, то не стали б ставить дизлайки из принципа и солидарности. А таких людей оказалось явно больше тех, кто всё-таки вложил в недвижку и ставит лайки! Вот вам и причина - до тех пор, пока большинство нуждается и у них этого нет, и они главное хотят, товар будет дефицитным и востребованным так или иначе, "повышенный спрос, превышающий предложение, заставляет предложение расти в цене". Правило экономики...

Авторы
Теги
429
Дмитрий Искра
Могут подойти
428 комментариев
Сергей ТСТ
9 сентября 2020, 15:33
Цены не Будут расти
1. население 100 крупнейших городов России 80 млн .. и уже с 2008/9 года не растет ..весь миграционный потенциал внутренний и внешний исчерпан
2. Выходит на рынок потребление покупка /аренда поколение девяностых , которое кратно меньше предыдущего поколение и начинает умирать поколение Беби Бум 1945/1955 годов
3. за тридцать лет строили там куда стекалось население ..
4 размежевание поколений за тридцать лет сократило среднею семью в РФ до 1,7 человека на одно жилье и 2,3 единицы в таком городе как Москва
шантажа на счет того что строители при иных ценах не будут строить несостоятельны , подорожание стройматериалов на чем ..на ослабление рубля ..так при двух кратном ослаблении 2014 году цены упали и так же было 2008 году .. валютная составляющая цены не более 5 % .. и то в основном оборудование и еще о нем ... никто не остановить свои трактора , краны , бульдозеры ... никто не останови новые разрешение чиновники меняться и им нужен приток клиентов кому можно продать подпись /разрешение .. будут давать разрешение, будут строит и строить ... как это так ... в одном регионе строят по 35 000 и кричат что чуть ли не продают по себестоимости .. в другом кричат так же и продают по 70 000 а в более дорогих регионах и в 200 000 не укладываются .. сказки .. для тоннельно мыслящих ... не важно за счет чего спустится цена за счет аппетита строителя или чиновника ... все равно или или ...
Ответить
1 495/50 000
0/50 000
Дмитрий Искра
Автор
9 сентября 2020, 18:47
"в одном регионе строят по 35 000 и кричат что чуть ли не продают по себестоимости .. в другом кричат так же и продают по 70 000 а в более дорогих регионах и в 200 000 не укладываются .. сказки"

Всё равно что сравнивать Феррари и Жигули. Вот почему цены на них разнятся в несколько раз? Так и Москве - всё непорядок лучше: работа (есть всегда и более оплачиваемая), лучше благоустроена городская среда (дороги, площадки, транспорт), лучше медицина и образование. Всё это стоит денег, потому и разница такая в несколько раз - стоимость недвижимости.

А так получается, что вы хотите купить Феррари, но заплатить при этом стоимость как за Жигули :)))))))))))))
680/50 000
Дмитрий Искра
Автор
9 сентября 2020, 18:51
По "демографической причине" уже устал повторять одно и то же: кризис населения актуален для всей России в целом. Москва - главный город СНГ, куда съезжаются со всех уголков бывшего советского пространства, демография здесь в апогее ;)))

Откройте статистику любого района Москвы - население только растёт громадным темпами и особенно Новая Москва.
359/50 000
Дмитрий Искра
Автор
9 сентября 2020, 20:11
"не важно за счет чего спустится цена"

Вот именно) Блажен тот, кто верует)))
87/50 000
Сергей ТСТ
3 апреля 2021, 16:06
Кабул главный город Афганистана ))))) Аддис-Абеба главный город Эфиопии ))) логика железная ...
98/50 000
Сергей ТСТ
3 апреля 2021, 16:38
Бетонная коробка однообразная , что в Тагиле или в Коммунарке ..сравнение не состоятельно , вот если брать дома которые строят в центре Ташкента и Ашхабада .. из камня , во втором случае вообще из белого мрамора .. вот это и Ферари , а Жигули где не собирай он все равно Жигули ... вы просто не были в Ташкенте ,Баку .. в Киеве и Тбилиси ... оттуда никто не приедет ,а новая Элита там Москву не считает центром мира .. те давно покупают в Дубае и Париже ... Стамбуле и Лондоне .... ну так сложилось , что Москва не комфортный город для богачей у кого есть бюджет с правом выбора , а теперь и для бедных не по карману .. вот и будет жить в Москве население не рыба не мясо .. на счет того что в Москве с демографией все в "апогее " ... ну в 2020 году закрыли Москву и доступ к род домам .. для не москвичей, рождаемость рухнула не треть ... вы не в курсе что Москва всем кто родит в Москве дарит " Набор молодой мамы " порядка 50 000 рублей от подгузников до бутылочек и ложек , вот и едут с Рязани и Калуги Рожать в Москву . население Москвы реальное с приезжими меньше Росстатовсикх .. это уже доказанный факт ....
1 151/50 000
Дмитрий Искра
Автор
3 апреля 2021, 23:01
"вот и едут с Рязани и Калуги Рожать в Москву" - но москвичами то они не становятся в статистике )))
101/50 000
ИП Котлярова И. Н.
18 августа 2020, 16:11
Дмитрий, насчет " не потерять что есть": расскажите об этом людям, которые в 2015 году в Москве купили квартиру при средней цене квадратного метра - 190тыс м2, а в 2020 году средняя стоимость квадрата в Москве - 184тыс м2. Т.е. Москва еще не вернулась к ценам 2015 года, а на носу новый кризис
Ответить
295/50 000
0/50 000
Вадим
18 августа 2020, 16:48
А в 2014 г. - 210 тыс. р./кв.м. Об этом речь идет на протяжении всего обсуждения, но Дима не верит
99/50 000
Дмитрий
18 августа 2020, 17:50
нового бы не хотелось. по крайней мере, ценник на коммерческую местами начинает снова расти.
92/50 000
Дмитрий Искра
Автор
18 августа 2020, 21:45
"190тыс м2, а в 2020 году средняя стоимость квадрата в Москве - 184тыс м2."

Ирина, приветствую Вас!

Вот честно, каждый сайт даёт свою статистику квадратного метра и где-то вообще сейчас 210 )))

Ну да ладно) Эту статистику можно объяснить большим выходом на рынок проектов Новой Москвы и плюс огромным предложением апартаментов в границах старой Москвы.
385/50 000
Сергей ТСТ
17 августа 2020, 22:05
на счет Москвы и Области суммарно цифры надо брать .. чтоб идиотизм исключить при котором рождаемость в Области на условные 1000 человек в полтора раза ниже , а смертность в полтора раза выше ... ни все кто рожает в Московских клиниках москвичи .. все цифры соответствуют действительности . я их беру не из статей которыми манипулирую сознанием масс , где я написал привел как раз данные за 2002-2020 год можете отыскать данные по рождаемости и смертности в Москве и Области и поймете что смертность в регионе все равно выше на 30-40 тысяч чем рождаемость а детей в школе Москвы чуть больше 1 млн ( это разрез десяти лет ) но если вы суммируйте рождаемость за 2013-2003/4 т.е за десять лет ..то рождаемость была в Москве выше на 15 % чем количество учеников в школах ,это не считая что часть учеников не родились в роддомах Москвы ..флаг вам в руки ищите и считайте .. Новости это для толпы ...
Ответить
934/50 000
0/50 000
Дмитрий Искра
Автор
17 августа 2020, 22:25
Так вот я и посчитал)

Все, кто здесь рожает, хотят и планирует стать москвичами))

Плюс Вы ещё не учитываете миграцию со всей РФ и из СНГ...
163/50 000
Вадим
18 августа 2020, 09:28
Дима, рост цены в пределах инфляции, ростом считаться не может, это просто сохранение стоимости на уровне годовой давности с учетом инфляции
140/50 000
Дмитрий Искра
Автор
18 августа 2020, 13:02
Ну так сейчас и деньги на вкладе дают проценты по инфляции.

Многие это тоже считают доходом, размещая деньги в банках)
130/50 000
Вадим
18 августа 2020, 14:27
Да, это сейчас стало сравнимым доходом. Но вклад в случае необходимости можно забрать, а если с неснижаемым остатком, то и без потери процентов. Квартиру продать мгновенно невозможно, ликвидность очень низкая или надо существенно терять в цене. Поэтому, лучше вклад. Или другие, более доходные инструменты инвестирования
320/50 000
Дмитрий Искра
Автор
18 августа 2020, 14:38
Вот это как раз и ключевое - люди хотят купит так, чтобы "не выйти быстро" и не потерять что есть, в том и заключается визитная карточка квартиры - это несгораемый актив, лекарство от катаклизмов )))
199/50 000
Сергей ТСТ
16 августа 2020, 19:34
да хоть сто причин ... все это пропаганда ни что иное как запах жаренного .. когда уж не кому продавать .... то что с третьего квартала 2019 года рынок уверенно падает по количеству сделок это факт ..а цена в объявлениях это иллюзия .. за пять шесть лет цены не выросли .. если про рублевые цены то они даже при всех пиар компаниях про рост не достигли пика первого квартала 2015 года ...
Ответить
414/50 000
0/50 000
Дмитрий Искра
Автор
17 августа 2020, 14:53
Сергей, Вы в блогах пишите похожие комментарии. Откуда берёте статистику?

Просто она не имеет ничего общего с действительностью - цифрами и фактами.
160/50 000
Вадим
17 августа 2020, 15:57
Данная статистика находится в общем доступе, например, сайт ИРН, в отличие от ваших голословных утверждений и мечт застройщиков и продавцов вторички, которые так и остаются мечтами. Вот и ЦИАН, наконец написал правду. " Аналитики Циан подвели итоги июля на вторичном рынке недвижимости России. Средневзвешенная стоимость квадратного метра снизилась за месяц на 3,2%, несмотря на снятие ограничительных мер. В годовой динамике падение составило 7%. Почти половина собственников снижают стартовую стоимость объектов. В выборку вошли российские города с населением от 100 тысяч человек и объемом предложения в продаже от 100 квартир. Всего — 129 городов, а также Московская и Ленинградская области. В Москве средневзвешенная стоимость квадратного метра по итогам июля достигла показателя 215,4 тыс. рублей. Это на 1,1% выше, чем в июне и на 4,6% выше в годовой динамике." Москва, судя по всему, упадет чуть позже, но и 4.6% за год- в рамках инфляции
946/50 000
Сергей ТСТ
17 августа 2020, 17:34
Дмитрий Искра Вам ответили ..есть статистика ЦБР сводные данные от 2005/6 года ... и есть Статистика Росреестра ..ну и есть профильные сайты которые выдают в статьях точные данные , все остальное это манипуляция ... информацией .спрашивают трижды женатого .. какой у вас семейный статус . Женат имею троих детей .. но суть в том что два ребенка от первого брака ,один от второго а он живет с третьей и без детей .. но он сказал 100 % ""женат имею троих детей"" ))))
486/50 000
Сергей ТСТ
17 августа 2020, 17:44
главное количество сделок за первое полугодие падение по вторичке 65 % новостройик падение 40 % .. да будет пиар компания по данным за июнь июль август ( регистрации посткарантиных сделок попадет уже на июль и август ) но те кому хочется видеть позитив ..тот даже не задумается о чем речь .. и доля ипотечников на первичном рынке в среднем по стране 80 % это значить есть регионы где выше 80 %++ по сути иных покупок нет за реальные деньги .покупают только те у кого нет денег .. понимаю их страхи ... но это ни честно и подло .. по отношении наиболее не имущим клиентам ипотечникам
608/50 000
Лекс Лютор
17 августа 2020, 19:59
Друзья не зачем спорить , вот смотрите Дима Искра купил квартиру за 5 млн , сделал ремонт и продал Ольге Джириковой за 7 млн , та в свою очередь продала Игорю за 8 млн , в принципе все верно , как видите в этой схеме недвижимость растет ...

теперь главное чтобы Игорь нашел своего клиента на вторичку , лет за 5 , и не был никому должен денег...
356/50 000
Дмитрий Искра
Автор
17 августа 2020, 21:43
Вадим, так о том и речь - я писал не про всю Россию, а про Москву: рост цен я наблюдаю заметный.
96/50 000
Дмитрий Искра
Автор
17 августа 2020, 21:45
Сергей, вот именно, Ваша статистика не соответствует официальным данным. Число первоклашек за последние несколько лет выросло (так как рождаемость в РФ в период с 2000 по 2014 год только росла). Это в целом в России, а в Москве и подавно ещё больше, так как молодёжь приезжает и также семьи с детьми из других регионов.

Статистика по квартирам, что их много приходится на каждого россиянина - ну Вы же понимаете, что это общероссийская статистика (кстати ещё и отстаёт от среднее европейских, азиатских и американских показателей), которая дана с учётом брошенных посёлков и городков, откуда все уезжают. В Москве же наблюдается крайний дефицит жилищной площади - могу сказать даже по своим наблюдениям (целые семьи поколений, коих много, живут в одной квартире и нет у них никакого наследства и все хотят улучшить свои квартирные условия).
852/50 000
Дмитрий Искра
Автор
17 августа 2020, 21:46
Лекс, ржач )))
14/50 000
Сергей ТСТ
17 августа 2020, 21:51
Москва больше всех упадет .. и она не растет , на вторичке количество заключенных сделок фактических падет каждый месяц к месяцу и г/г ,а не по объявлениям , в пять раз меньше за второй квартал и на 22 % меньше в первом квартале ..а в первом квартале никакого карантина не было если считать что росреестр фиксировал обращение от 15/20 декабря по 15/20 марта ... те что регистрировал в первом квартале .. а на счет внутренней кухни могу сказать одно .да ценники выставили продавцы .. но они в истерике от отсутствие просмотров ... интерес к вторичке практически свелся до алтернативщиков ...
626/50 000
Дмитрий Искра
Автор
17 августа 2020, 21:55
"Москва больше всех упадет .."


Да, но факты говорят об обратном...


На все Ваши утверждения и причины, высказанные в другом блоге, я ответил выше)
179/50 000
Сергей ТСТ
17 августа 2020, 22:23
Для таких кто любит читать новости """ 17 АВГ, 19:58
Власти Москвы опровергли сообщения о низкой зарплате учителей в столице
В соответствии с данными Росстата средняя зарплата столичных педагогов более 116 тыс. рублей "" диалог закончен ..у меня нет интереса не в росте цены не в падении .. личного интереса нет точно .. ничего не надо и ни чего не продаю ...
373/50 000
Дмитрий Искра
Автор
17 августа 2020, 22:34
Ну и? Так они сколько реально получают?
39/50 000
Дмитрий Искра
Автор
11 августа 2020, 14:41
Машинки-то дорожают, несмотря на падение покупательской способности и затоваривание рынка.

То же самое будет и с недвижимостью.
Ответить
151/50 000
0/50 000
Вадим
11 августа 2020, 17:11
А вот квартиры в Москве за это время подешевели с 189000 руб./кв.м.( по индексу ИРН) до 183000 руб./кв.м.( по индексу ИРН). Падение 3%
134/50 000
Вадим
11 августа 2020, 17:12
Сколько лет еще надо ждать роста хотя бы на 40 %, думаю не меньше 10 лет
72/50 000
Дмитрий
11 августа 2020, 20:46
Насчёт ажиотажного спроса спорить не буду, речь не про декабрь 2014, но насчёт средних цен - с 2015 годом сравнивать нельзя - как минимум по весне тогда несколько марок производителей тогда уходили с рынка и устраивали реальные распродажи новых машин с реальными скидками по почти старому курсу - тогда друг Авео купил за 450 тысяч или около того. Через работающих в салоне можно было успеть купить Инсигнию за 900. Но тут точно не помню, про 15 год шла речь или другой и понятно, Опель с рынка не уходил.
Авто одинаково стоит и в Москве и Оренбурге, потому что произведено из западных комплектующих, так что курс влияет. А почему, как тут постоянно спрашивают, одна и та же хата в Москве и Воронеже различается по цене в 3-5 раз? Объективных причин ценообразования гораздо меньше.
787/50 000
Дмитрий Искра
Автор
11 августа 2020, 22:02
"А почему, как тут постоянно спрашивают, одна и та же хата в Москве и Воронеже различается по цене в 3-5 раз?"

А почему стоимость квартиры в Воркуте и Воронеже отличается в несколько раз в пользу Воронежа? Правильно. Потому что земля дороже. Плюс в Воркуте сейчас нет работы.

Так и в Москве. Из-за ряда причин: работа (есть всегда и более оплачиваемая), лучше благоустроена городская среда (дороги, площадки, транспорт), лучше медицина и образование. Всё это стоит денег, потому и разница такая в несколько раз - стоимость недвижимости.
559/50 000
Дмитрий Искра
Автор
11 августа 2020, 14:39
В России цены на новые автомобили выросли на 40% за пять лет.



В России за последние пять лет цены на новые автомобили выросли на 40%. Об этом свидетельствуют данные анализа, проведенного экспертами агентства.




Так, в 2015 году новая машина стоила в среднем 1,2 млн рублей. Уточняется, что иномарку тогда можно было приобрести за 1,362 млн рублей, а отечественное авто – за 510 тыс. рублей.


По итогам I полугодия 2020 года средняя цена нового легкового автомобиля достигла отметки в 1,676 млн рублей, что на 40% больше, чем пять лет назад. При этом новые иномарки подорожали до 1,962 млн рублей (+44%), а отечественные машины до 700 тыс. рублей (+37%).



По словам экспертов агентства, основной причиной роста цен стала девальвация рубля по отношению к основным мировым валютам. Помимо этого на стоимости автомобилей сказались и другие факторы, например, рост НДС, повышение утилизационного сбора, инфляция.
Ответить
995/50 000
0/50 000
Вадим
11 августа 2020, 17:02
13 мая 2015 г. доллар стоил 49 руб., 13 мая 2020 г. - 74 руб. Рост 51%, а машины выросли на 40%. А индекс мосбиржи за это время вырос с 1700 до 3000. Рост на 76%
161/50 000
Дмитрий Искра
Автор
25 июля 2020, 14:44
Россиянам с детьми компенсируют часть стоимости жилья

Российское правительство выделит 5 млрд рублей для компенсации части стоимости жилья молодым семьям с детьми. Об этом заявил премьер-министр РФ Михаил Мишустин.

По его словам, речь идет о компенсации 35% стоимости жилья молодым семьям с детьми, и в первую очередь – многодетным.

Он уточнил, что данную выплату можно будет использовать при покупке и строительстве жилья не только эконом-, но и более высокого класса. Помимо этого с её помощью можно произвести рефинансирование уже существующего жилищного кредита.


Мишустин указал, что это поможет решить квартирный вопрос более чем 15 тыс. молодых российских семей.


Напомним, что в 2019 году кабмин утвердил разработанные Минфином правила выплаты 450 тыс. рублей для погашения ипотечных кредитов многодетных семей. Программа распространяется на семьи, в которых с 1 января 2019 года по 31 декабря 2022 года родился либо родится третий ребенок и последующие дети. Выделенные в рамках программы средства можно использовать для погашения остатка суммы действующей ипотеки или начисленных процентов.
Ответить
1 165/50 000
0/50 000
Лекс Лютор
14 июня 2020, 21:52
только Сбер в прошлом году выдал 2 трлн рублей в ипотеке , по словам Набибулиной банки выдали на данный момент 18 трлн рублей населению в ипотечном кредитовании , но судя по статистике эти 18 млн остаточный долг , с учетом уже погашенных частей первоначального кредита , проценты на подходе ...Как и писал выше , глубину кредитной ямы мы пока можем только оценивать по по времени падения , когда шмякнемся о дно неизвестно ...
Ответить
426/50 000
0/50 000
Дмитрий Искра
Автор
14 июня 2020, 23:00
Ипотечникам пойдут на встречу и реструктуризируют либо предоставят каникулы. Банкам не выгодно обрушать рынок.
110/50 000
Дмитрий Искра
Автор
14 июня 2020, 13:32
Посмотрите на Болгарию - сильный демографический кризис (первое место в мире по убыли населения), экономика зависима от ведущих стран Европейского Союза, всё хозяйство в разрухе, ежегодное падение ВВП.

НО.

Представьте себе, в столице Софии цены растут из года в год. А почему? Со всей страны стекаются люди, город застраивается и благоустраивается - активно "живёт", в отличие от остальной части страны.
Ответить
428/50 000
0/50 000
Дмитрий Искра
Автор
14 июня 2020, 13:33
В Москве будет ситуация аналогична. Несмотря на "кризис".
57/50 000
Вадим
29 мая 2020, 14:21
"Одиннадцать причин "почему" роста стоимости недвижимости Москвы несмотря на вирус, падение нефти и рубля".
Что вы серьезно считаете, что это по-русски? Где глагол?
Ответить
169/50 000
0/50 000
Дмитрий Искра
Автор
29 мая 2020, 14:53
Это была аллегория)
19/50 000
Сейчас обсуждают
Как продать квартиру и не платить налог
Добрый день ! 20 лет назад проинвестирована квартира на Новогиреевской, дом 5. Тогда этот комплекс назывался "Московские окна " В договоре указано 87 320 у.е. по текущему курсу. Сейчас достраивают и это уже "Терлецкий парк" Я оформил по суду в 2016 году объект незавершенного строительства и поставил на учёт доли в ФНС. Обещают сдать объект вскоре. Можете ли пояснить :1. если решу продать сразу после получения ключей и оформления в собственность, налог будет исчисляться по рублёвой стоимости с учётом курса доллара на дату оформления договора ? (т.е. тогда это составило 87320 $ --2 433 570,00 руб)Предполагаю, что ФНС посчитает на дату оформления договора - апрель 2005 года.2. Поставка на учёт долей в ФНС не влияет на 5-летний срок владения?3. Есть ли какие либо законные способы уменьшить налог ?Заранее благодарен !
Подпишитесь на рассылку и будьте в курсе новостей рынка недвижимости