Поиск по журналу
Москва и МО
Уважение к старшим
Антон Митрофанов
4 июля 2013
1 312
48
Знаете, я не сильно люблю делать сделки со стариками. Не в том смысле, что они якобы все подряд мечтают сделать лично мне плохо, а скорее из-за их склонности не верить в очевидное. Понятно, что судьба обошлась со многими жестоко, прогнав через голодное послевоенное время, сломав им веру в лучшее после развала СССР и т.д. Но с другой стороны, идя на восьмой десяток, ты вроде бы должен невольно обрасти мудростью, познав и испытав за прожитые годы гораздо больше, чем поколение 40-летних бизнесменов-бодрячков. И естественно, что на фоне всей нынешней суеты, если ты старик, то можешь быть спокоен – за тобой огромный жизненный опыт, знания, житейская смётка. В общем-то, внушительная часть пожилого населения такая и есть – несуетливые, спокойные, уверенные люди. Но некоторые почему-то все время находятся в напряжённом состоянии «измены». Живут склочно, недружно, сварливо, в вечном страхе и «шухере». Неудивительно, что когда агентство недвижимости берётся за работу с таким вот престарелым собственником, держи ухо востро – нервный дед или бабка могут оттабанить в любой момент.

Искусство убеждения заключается в том, чтобы говорить с собеседником на «одной волне», уметь подстраиваться под человека, переходить на его уровень. Проще говоря, с дураком веди себя, как дурак, а с умным старайся выглядеть не глупее него. Таким образом, и умный тебя поймет, и дурак не уйдёт разочарованным. Однако, несмотря на вышеуказанную формулу общения, далеко не с каждым человеком удается найти общий язык. Не потому, что клиенты столь умны, что риэлтору не хватает образования, а наоборот – банально не получается достучаться до незамутнённого разума некоторых сограждан.

Неожиданно выясняется, что люди, которые всю свою долгую жизнь провели в однородной среде себе подобных, не развиваясь, не учась, не интересуясь абсолютно ничем, кроме теленовостей, соседских сплетен и ежедневного серого быта, обречены на застой мышления. В принципе, старики, ведущие замкнутое существование между плитой, «телеком» и грядками – типичные представители подобного сословия. Не знаю кому как, но мне лично крайне непросто что-либо им втолковать, когда речь заходит о продаже или обмене их квартиры. И дело не в том, что я не умею говорить или бессвязно излагаю мысли, а в том, что все мои аргументы встречают глухое непонимание. Причем «повторение – мать учения» здесь практически не работает. На тебя недоверчиво смотрят неморгающими глазами, одновременно я вижу, что где-то там за этой стеной подозрительности идёт сосредоточенная работа мозга, но вялые мысли явно идут в другую сторону: «Ничего не понимаю. Зубы заговаривает. Обмануть, наверное, хочет».

Принято считать, что здесь помогает упрощение речевых оборотов и ограничение терминологии. Т.е. надо «завязывать» с мудрёными словами и выражаться односложными предложениями. Желательно помедленнее, чтобы будущий клиент не напрягался всякий раз, когда слышит непонятное. Но даже тогда бывают моменты, когда я буквально впадаю в чёрную бездну отчаяния. Казалось бы, объясняешь всё на самом приземлённом уровне, повторяя каждое предложение по несколько раз, и регулярно переспрашиваешь, понял ли тебя собеседник. Тот мотает головой, говорит «да», но я-то понимаю, что до него никак не «дошло», а любые попытки повторить сказанное не приведут ни к чему, кроме озлобления и ещё большего нервного напряжения. Получается чуть ли не уголовный жаргонизм: «Ты меня на «понял» не бери, понял?».

Уверен, что прочитав предыдущий абзац, многие скажут, мол, сам дурак – не можешь людям объяснить, как следует. Или им и так всё ясно, просто ты, дятел, этого не видишь из-за своей привычки считать всех за недоумков. Нет, ребята. Я, в общем и целом, к людям отношусь неплохо. Возможно, без особого пиетета, но спокойно. И какие-то людоедские предубеждения здесь ни при чём. Опыт – сын ошибок трудных, позволяет отличить подлинное непонимание от фальшивого.

А чаще всего бывает так, что тебе просто не верят. И даже не тебе конкретно, а вообще никому. К примеру, третьего дня был разговор с продавцом квартиры, которую должен был покупать наш клиент. Мрачная бабка возрастом 72-х лет так и сказала, что не верит ни одному человеку, даже себе. Дескать, ты ж понимаешь, в какой стране мы живём – нельзя доверять ни единой живой душе, кругом обман. Поэтому ты, милок, можешь втирать мне всё, что хочешь, но квартиру продавать не стану. И не надо на меня давить, мол, аванс внесён, альтернатива разваливается, что люди уже под кредит подписались, страховку оплатили - ничего, чё-нибудь другое купят. Я вот боюся и всё тут. Чего боюся? А не знаю, всего. Газетку я почитала вчера и страшно жить, там так и пишут, что надо всегда быть настороже. Так что извини, но сделки не будет. И если ты чем-то недоволен, иди с дочкой моей пообщайся, я человек старый, нервный, больше говорить нам не о чем. Прощай и прости, если что не так.

Понятно, дочка встала на сторону престарелой мамаши, сказав, что не станет напрягать старушку из-за таких пустяков, иначе сама останется крайней на всю оставшуюся жизнь. А то, что крайними в итоге остались мои клиенты, в преддверии сделки днем ранее оформившие ипотеку на несколько миллионов, это ничего, это дело житейское. Мама-то у меня старая, я её люблю, она всю ночь не спала, думала до последнего: продавать квартиру или нет. Вечером хотела, утром расхотела. Вы, видимо, её чем-то напугали. Значит, сами виноваты. Бывает.

Сразу вспомнился незабвенный пост Артемия Лебедева: «Все-таки, единственная вещь, которая мне непонятна в человеческой культуре - это уважение к старости. Подумаешь, какой-то х…й дольше меня на свете живет. Тоже мне, бл…ть, событие. Но нет, у этого х…я целая мировоззренческая старческая позиция есть - его надо уважать за то, что он дольше меня живет. Ну я столько же проживу, ну и что? В чем достижение-то? А баба Дуся еще дольше живет, и х…ли?».

Честно говоря, я вообще не должен был общаться ни с бабкой, ни с дочкой – они были клиентами Миэль-Марьино, но тамошний агент (на вид вполне себе нормальная риэлторша) бессильно самоустранилась, в отчаянии предложив мне вести дела с собственниками напрямую, когда бабка за два дня до сделки решила поднять нам цену на 250 тысяч, чтобы через день вообще отказаться. Конечно, аванс мы обратно получили, кредит ещё раз переодобрим (и даже на лучших условиях), страховку вернём. Но сделка, которая собиралась по крупицам почти 2 месяца, полетела к чертям из-за вздорной, пугливой старухи, притворяющейся божьим одуванчиком.

Отсюда вопрос, а надо ли быть в разговоре равным собеседнику? Стоит ли уважать старость, если иногда она приравнивается к глупости? Или всё-таки агентство недвижимости при общении должно быть выше своих пожилых клиентов, чтобы те понимали, что их вопросом занимается хоть и молодой, но зрелый риэлтор, человек, обладающий бОльшими, чем у них знанием и опытом? Есть ли смысл потакать стариковскому бреду и фобиям, скатываясь на один уровень с теми, чей жизненный путь в итоге свёлся к маразматическим страхам и подозрениям?
Автор
Теги
48
Антон Митрофанов
Могут подойти
48 комментариев
Елена Петрова
9 июля 2013, 12:38
Среди молодняка тоже много тупеньких и упоротых бывает...
Ответить
58/50 000
0/50 000
Виталий Черепнёв
8 июля 2013, 07:17
Картинки это здорово, можно еще лего использовать, если будет сложно - кубики.
Ответить
78/50 000
0/50 000
Ирина Смирнова
7 июля 2013, 12:23
"Семь пятниц" бывает не только у пожилых людей. В нашем доме много проживает старушек, периодически интересно понаблюдать за ними. Так вот, им лично ничего менять в своей жизни уже не надо, лишь бы их не трогали. И если пожилой человек надумал продавать свое жилье, то надо, прежде всего, понять, что им двигает, потому как им это противоестественно. И напрасно Вы думаете, что они ничего не понимают. Виноват "потерпевший", что недостаточно хорошо знает эту прослойку населения и не учитывает риски.
Ответить
500/50 000
0/50 000
нина смирнова
6 июля 2013, 23:22
когда молодой человек употребляет слово "бабка" в отношении пожилого человека это уже говорит об уровне развития и воспитания самого молодого человека (об авторе).........
Ответить
171/50 000
0/50 000
Антон Митрофанов
Автор
8 июля 2013, 21:44
Я уже не так молод, чтобы мне говорили "молодой человек". Скорее "дяденька". А бабка, она и есть бабка. Называю ровно, как вижу.
128/50 000
А что крамольного в слове "бабка"??? И причем здесь развитие и воспитание? Почитаем русские народные сказки и русскую классику?...
130/50 000
Кстати, обращала внимание на возмущение дам преклонных лет на обращение к ним "Девушка, а..."
93/50 000
Людмила Гечус
6 июля 2013, 13:37
Насколько было бы легче жить, если бы все друг другу доверяли, но и мы - риэлторы - одни из самых подозрительных людей. Хотя мы эту подозрительность и используем в качестве инструмента в своей работе. А для них, стариков это средство защиты от всего, что им непонятно. К сожалению, мышление в их возрасте уже не обладает той гибкостью и восприимчивостью, свойственной молодости. ТВ проникает через глаза непосредственно в мозг и там запечатлевается, поэтому эффект такой сильный. Я старюсь разговаривать со стариками не просто высказываясь вслух, а с картинками, чтобы наглядно видели, а не только слышали.
И я считаю, лучше пусть бабушки и дедушки будут излишне подозрительны, чем чересчур доверчивы. Да, с ними трудно, но к этому можно отнестись с пониманием. Но когда сталкиваешься с тем же чертами в довольно молодых людях, которые в свои сорок не могут воспринять того, что им говоришь, это гораздо печальнее.
Ответить
922/50 000
0/50 000
вадим романюк
6 июля 2013, 09:47
Антон браво-замечательная статья.Все .что Вы написали проходилось и не раз.В свое время зарекся иметь дела со стариками и алкоголиками-этому правилу следую неизменно.Ваше право оказывать услугу или нет
Ответить
201/50 000
0/50 000
nekrasova-luda
5 июля 2013, 17:51
Работать с людьми всегда не просто...Кому то не хватает образования, а кто то по своей природе не обучаем. Я считаю, что сама тема не совсем корректна. И прежде, чем обсуждать стариков, вспомните своих родителей, уважаемые агенты и не только...
Ответить
244/50 000
0/50 000
Наталия Никифорова
6 июля 2013, 01:00
Все верно, конечно.
19/50 000
А мы не стариков обсуждали, а способы работы с ними. Это гости сайта изволили перейти на обсуждение того, что мы, якобы, обсуждаем стариков.
140/50 000
Юлия Калабина
5 июля 2013, 15:15
Да, многих стариков кинуло государство. Поэтому они и не верят никому, да еще и целый день около телевизора наслушаются всякого бреда, а отличить правду от лжи у некоторых ума недостаточно или старческий маразм прогрессирует. Но здесь наверное не только старость сыграла свою роль (может она по жизни такая). Встречаются и молодые ----- бестолковые (мягко сказано). Все от человека зависит. Поэтому и приходится или пытаться донести до их ума нужные мысли или развернуться и уйти. А есть такие старики, что не поймешь а стоит ли их уважать - не за что, а то что они прожили долгую жизнь - это не показатель для уважения.
Ответить
683/50 000
0/50 000
Ирма
10 июля 2013, 04:30
оно и сейчас кидает.Один врет,что квартплата не может бытьболее16% от доходов,но закон забывает принять.Его советы идти в суды сплошные профанации.И от все этой лжи кругом более всего страдают старики и дети.Я уважаю азиатов за их бережное отношение к старикам,поэтому они у них дольше живут.Ну и ивидимо таких нравственных уродов типа АНТОНА у них меньше.
356/50 000
Виталий Черепнёв
10 июля 2013, 08:14
Ирма, а как вы относитесь к тому, что азиаты как щитом могут прикрыться своими женщинами и детьми, гоня их впереди вооруженных мужчин?
134/50 000
Юлия Лурье
11 июля 2013, 15:55
у азиатов старики дольше живут? статистика говорит о французах, японцах и кавказцах..
85/50 000
Галина Сергеева
5 июля 2013, 14:55
Ирине Владимировне. Встать и уйти - это тоже хамство. Чем вы то лучше. Да, клиент - не адекватный, по-вашему - идиот. Такое бывает. И что, отстреливать таких, что ли? Терпение и такт, господа... Антон, подумайте...
Ответить
214/50 000
0/50 000
Эк Вы все передернули!) Уйти, когда ни терпение, ни такт уже не помогают и не нужны оппоненту, то есть перестать удерживать от ухода человека, который заявил недвусмысленно об отказе от сделки - это по-Вашему хамство?!
Я бабушек и дедушек всегда жалею. И никогда за идиотов не считаю - об этом нет даже намека в моем предыдущем комментарии. Невесть что себе напридумывали из моих слов!((
393/50 000
5 июля 2013, 20:56
Галина Сергеевна, это тонкости риэлторской психологии, и Ирина Владимировна хорошо ими владеет. Иногда просто необходима прочистка и промывка мозгов.
149/50 000
А кто есть Галина Сергеевна? И пусть предложит свой метод работы (взаимодействия) с подобного рода клиентами, который в 99%% приводит к положительному результату (сделке).
172/50 000
Ирина Владимировна, все верно. Встряска нужна, иначе "хочу, но не буду потому что..." может растянуться ооочень надолго.
120/50 000
Спасибо, ребята, что поддержали.))
Самое-то главное, что нормальный риэлтор никогда не будет делать сделку не убедившись в ее рациональности для клиента. Я даже вспомнить и сосчитать сейчас не смогу, сколько раз я кардинально меняла в ущерб своим комиссионным планы клиента, вникнув в его жизненную ситуацию и убедившись, что клиент выбрал не оптимальный или вообще неверный путь решения своей задачи.
406/50 000
Ой, это я к тому, что я добиваюсь от такой бабушки согласия на сделку только тогда, когда понимаю, что в первую очередь своим отказом от сделки она вредит сама себе.
169/50 000
Наталия Никифорова
6 июля 2013, 00:58
Мне тоже стариков жаль. Не они такие, а жизнь такая! Можете представить нашу бабулю, путешествующую по Европе? Я -нет, во-первых, грядки, во-вторых, зачем? А еще нам надо помнить: все там будем. (Не в Европе, конечно). Я знаю только один способ общения - завоевать доверие.
273/50 000
Галина Сергеева
8 июля 2013, 14:03
Виктория, вот вам новый или старый метод работы( взаимодействия) - завоевать доверие клиента. Но не своим давлением и стремлением сделать клиента счастливым, а своим профессионализмом и уверенностью в успехе.
209/50 000
Галина Сергеевна, речь идет о категории клиентов, которая АПРИОРИ (в силу разных причин, не суть) никому и ничему не доверяет. Как в этом случае применить профессионализм??? Идти на поводу "хочу, но боюсь, не буду, но хочу" - не есть профессионализм. Что посоветуете?












345/50 000
Галина Сергеева
9 июля 2013, 09:50
Работать одновременно над другими вариантами, не зацикливаясь. Может даже иногда смириться с ситуацией. Профессионализм ( на мой взгляд) и заключается в отсутствии лишних эмоций, которые только мешают. Кстати, у меня отчество другое, а фамилия Сергеева -)). Удачи всем...
272/50 000
Прошу прощенье за отчество. По теме: не зацикливаться (равно встать и уйти), работать над другими вариантами (а у профессионала работы хватает всегда). В чем Ирина Владимировна не права?
186/50 000
Виталий Черепнёв
5 июля 2013, 07:59
Возможно дело не только в старческом маразме. В свое время государство сделало все, для того, чтобы отучить людей думать. Не смотря на ту правду, которую люди узнали, зомбирование было настолько сильным, что до сих пор поклоняются Сталину. Рабская психология и абсолютная дремучесть.
Ответить
284/50 000
0/50 000
Обыватель Простой
5 июля 2013, 21:18
Виталий, а у Вас аватарка сменилась. По теме: все люди разные, и такими были всегда. Если при начале общения проявляется неадекватность-всё надо уходить.
153/50 000
Виталий Черепнёв
5 июля 2013, 22:08
Перевоспитывать - занятие не длагодарное.
41/50 000
Наталия Никифорова
6 июля 2013, 00:50
Согласна, за косность мышления этого поколения родному коммунистическому гос-ву спасибоооо!
91/50 000
Сейчас обсуждают
Материнский капитал и признание сделки ничтожной
Добрый день. Возможно ли оспорить сделку совершенную за счет маткапитала на покупку 1/24 доли дома за всю сумму маткапитала(600000 р) при общей рыночной стоимости дома (делали независимую оценку) 255000рублей. Вообщем люди просто вывели деньги из маткапитала купив 1/24 доли у своей бабушки за 600000, при стоимости всего дома официально 255000. Возможно ли , может быть через прокуратуру или суд обнулить эту сделку?
39
14
Подпишитесь на рассылку и будьте в курсе новостей рынка недвижимости