Скоро новый год, друзья.
В самом разгаре всевозможные чёрные пятницы. Грядёт ежегодная скупка всего, что плохо лежит. Как водится, длинные руки покупателей дойдут и до недвижимости.
Каждый год я вижу одну и ту же картину. К концу года покупатели скупают многие квартиры, которые до этого могли месяцами висеть без единого просмотра. Другие квартиры остаются без внимания покупателей даже в период предновогоднего ажиотажа. Почему? Почему не продаются хорошие квартиры с хорошими ценами?
Порочный вопрос сам по себе. Можно заблудиться в причинах и оправданиях, но так и не найти выхода из ситуации. Мне больше нравится другая постановка вопроса: как продать хорошие квартиры по хорошим ценам?
Намедни писал статью для одного интересного профессионального издания как раз по самым наболевшим вопросам:
- почему квартира долго не продаётся?
- как долго нужно рекламировать квартиру, чтобы продать?
- что делать, если квартира долго не продаётся?
- что делать с неликвидными объектами в продаже?
- и другие.
Скоро статья выйдет, положу ссылку здесь.
Сегодня о другом, по теме заголовка. Все коллеги знают отношение самонадеянных собственников к технологии продажи квартир под названием "Авось купят". Все коллеги знают, как увлечённо и самозабвенно многие собственники путают рекламную цену квартиры с ценой сделки. Некоторые коллеги столкнулись с нежеланием собственников создавать нормальную экспозицию для продажи своих квартир. Не понимаю коллег, которые в этой путанице собственников поддерживают, а таких немало.
Друзья, продолжайте держать цены и халтурить. Ваши квартиры не купят в этом году. Весной вам не предложат даже такую цену, от которой вы откажетесь сегодня. Летом ваши целевые покупатели разъедутся, а следующей осенью вы прочувствуете, что значит "догонять падающий рынок". Для меня это - коллективные пляски на граблях.
Если разобраться, то причина непродажи всегда одна - квартира не в рынке. Все так говорят и подразумевают завышенную цену. А самое интересное не учитывают. Давайте подробно разберём словосочетание "квартира в рынке". Поехали.
Что есть рынок недвижимости? Сообщество людей в некотором информационном контексте, желающих обменять жильё на деньги или другое жильё. Каждый участник заявляет публично (продавцы) или приватно (покупатели) о своём предложении, все вместе в действии они образуют рынок.
При этом большинство продавцов являются одновременно покупателями. И в этом кроется глобальная проблема, поскольку многие люди нетрезво оценивают потенциал рынка, из-за чего многие хорошие квартиры не покупаются и не продаются, а многие хорошие люди крадут у себя годы.
Если рынок - это люди, то при чём здесь квартира? Квартира, а точнее условия её обмена на другие материальные ценности - предмет соглашения сторон. Стороны определяют соотношение ценностей. Рекламные цены, как видно, не имеют к этому никакого отношения. они служат всегда лишь одной цели - предложить.
Многие путают рынок недвижимости и магазин. Дескать, "мы же не торгуемся на кассе за палку колбасы. Нравится - покупаем, не нравится - не покупаем". Неуместное сравнение для рынка вторичной недвижимости. Для рынка новостроек - да. Там как в магазине. К слову, похожая ситуация на рынке автомобилей. Новую машину можно купить только у дилера на его условиях. "Вторичную" можно выбрать из сотен вариантов и, что доступно компетентным людям, получить хорошую скидку от рекламной цены.
Так всё-таки что значит выражение "квартира в рынке"? Это значит, что предложение о продаже квартиры привлекает внимание покупателей и побуждает их делать выгодные встречные предложения. Очевидно, не правда ли?
Как создать такое привлекательное для покупателей предложение о продаже квартиры? Это, я уверен, глубоко профессиональный вопрос. Ведь нет на рынке двух одинаковых квартир. Похожие есть, но не одинаковые. Для каждой квартиры технология создания привлекательного предложения индивидуальна. В одном случае для продажи по хорошей цене будет достаточно неприметного объявления, чтобы выстроилась очередь. В другом случае придётся крутить рекламу по центральному телевидению.
Очень люблю выражение "на дворе 21 век". Имеется в виду степень развития информационных технологий. Благодаря этому сегодня именно покупатели лучше всех разбираются в рынке. Они старательно изучают объявления, они осматривают каждую квартиру из подходящих, они наотмашь торгуются с каждым продавцом. И они как никто знают цену деньгам, которые будут отдавать продавцу квартиры.
Оттого работать только интереснее.
Спасибо, допишу позже, пора в поля.
Всем удачи!