
У каждого агента есть свои любимые категории клиентов. Эти
клиенты классифицируются по: психотипу, возрасту, национальности и ………….
специальности.
За годы работы начинаешь не только присматриваться, но и
заранее делать вывод о каждом конкретном человек буквально после первой минуты
разговора. И главным критерием выбора, на мой взгляд, является специальность
клиента.
Интересно наблюдать за клиентами, которые могут рассказывать
часами о своих потребностях, желаниях, видении «квартиры или дома мечты», но итог
один – воспользуется ли Заказчик Твоей услугой или нет?
Сначала мне хотелось опубликовать рейтинг специальностей,
которые чаще пользуются нашими услугами, но потом я понял, что это чистой воды
дискриминация.
А вот почему люди отказываются от нас или соглашаются на
услугу? Вот это вопрос века.
На мой взгляд, люди приближенные к нашей специальности,
например продажники (товаров или услуг), чаще подвержены желанию обойти нас, не
доплатить, отказаться в последний момент или вовсе кинуть. Это не в частном
случае, а, в общем. Так сказать, жизненное наблюдение.
Но что заставляет клиента плохо думать и планировать
гадость? Наблюдения показывают, что чаще всего пренебрежение к нашей
специальности из-за некачественно выполненных или вовсе драконовских услуг по
отношению к Заказчику. Ранее мы рассуждали о качестве услуг и о том, что в нашу
специальность берут всех. Это так.
Немного отдалимся от философии и опять вернемся к
специальностям. Ну а что бюджетники? Врачи, учителя, инженера? Вот это самые благодарные
и самые, к сожалению, не защищенные слои населения (клиентов). По своей
природе, учитель или врач должен выполнять куда более важную функцию, чем
просто лечить или вовсе вытаскивать человека с того света. Само понимание жизни
таких людей другое. И это не профессия, а образ жизни. А когда с такой
философией человек приходит к алчному, беспардонному агенту, глядишь, окажешься
в сетях. Так и получается.
А юристы и бухгалтера? О, это целая отдельная глава о них. И
поймите меня правильно, я не изгаляюсь, а высказываю лишь мысли и повседневные заметки.
Это самые менее надежные и проблемные клиенты. Наверно, из-за того, что сами
барахтаются на грани лжи и совести, впрочем, как и мы…
Логисты, дальнобойщики и таксисты. Казалось бы, автомобили.
Не тут-то было! Самые правильные, на мой взгляд, дальнобойщики. Они также как и
врачи или пожарники. Каждый день спасают чью-то жизнь. Тут не до лжи. Или да
или нет.
А теперь вернемся к агентам. Когда агент хочет снять или
купить квартиру, что о нем думают? Уверен на 100%, что плохо. Не потому ли, что
мы тоже ходим на грани лжи и правды каждый день? Разве нам не приходиться
каждый день лавировать на крыльях лжи? Да, это так.
Если кто-то скажет, что профессия не играет роли в принятии
решений и межличностных отношениях между агентом и клиентом, то это не правда.