
Давайте попробуем разобраться, а так ли плохи и вредоносны «заманухи»,
«пустышки», «виртуалки» или попросту ложные
объявления?
Далеко не секрет, что данная технология помогает многим Продавцам
товаров или услуг и уже очень долгое время. Эта «технология» тянется аж с эпох
столь отдаленных – до н.э.
Рассмотрим недвижимость.
1. Аренда/найм.
Начинающие риэлторы (агенты) используют данный метод чуть ли
не центральным в своей работе. Судите сами. Выставляем две одинаковые квартиры (по
одинаковым параметрам) на бесплатную доску объявлений, но с разными ценами в
20-30%. Что мы получаем? Первые, которые стараются честным цивилизованным путем
искать себе клиентов, получают очень мало звонков. Вторые, если они умеют
болтать, получают шквал звонков.
Сейчас мы не будем рассматривать, какие именно интернет или печатные площадки
можно использовать. Но что делать с такими клиентами? Как поднять по цене, да и
не спугнуть клиента? Да всё очень просто:
- Извините, квартира сдана! Давайте найдём что-то другое? (наверно
самый распространённый ответ начинающих ловкачей за наживой, и, наверно, самый
тупой ответ для профессионала, так сказать акулы)
- Здравствуйте, такая квартира сдается. Показываем вечером.
Пожалуйста, обратите внимание, что квартира сдается на 4-6 месяцев, поэтому
цена такая смешная. (это уже более реалистично). – А у Вас есть что-то другое?
(вот Вам и клиент!)
- Здравствуйте, квартира сдается на длительный срок. Но есть
важное обстоятельство, коммунальные платежи сверх гигантские и составляют 7-8
тыс.руб, поэтому мы снизили цену аренды. – Знаете, а у Вас есть что-то другое?
(опять сработало!)
И продолжать можно сколь угодно долго, ведь принцип один – привлечь звонок клиента.
А что же происходит с честными риэлторами? Они увядают и
чахнут! И это именно так! Возникает вопрос, а где справедливость? Да нет в жизни справедливость, есть, наверно,
только чувство совести или порядочности, которое хоть как-то держит на своих плечах
этот мир…
2. Продажи.
2.1 Первичка.
Первичная недвижимость очень схожа с арендой. И по темпу
работы и с объемом информации и со стремительно меняющимся рынком. Ну как тут
не обойтись без манны небесной? К сожалению или к счастью, но и здесь без
заманух никак.
2.2. Вторичка.
И тут не обошлось без этой «грязи». Вы думаете все
объявления в интернете реальные? Нет. И тут их очень много, правда, на платных
ресурсах всё-таки превалируют ложные объявления по первичке, нежели по
вторичке. Опытный агент знает, что если он поймает частника и хорошо
обработает, то он получает полноценного клиентами с деньгами, который, кстати
говоря, мог бы также прийти в офис, вот только объявление в интернете стоит 1000-2000руб.
в месяц, а офис 20-150тр в месяц.
3. Коммерция.
Тут всё куда проще. Клиента с большими деньгами достаточно
легко привлечь, но вот удержать
очень сложно. Поэтому, агенты любят
идти от Продавца в коммерции, нежели от Покупателя. Но и тут можно поймать
Продавца при помощи нехитрых манипуляций.
4. Загородка.
Загородка уже 5 год стоИт и не продаётся. Поэтому, этот
метод здесь работает, но КПД его куда меньше, чем в той же аренде.
5. Элитная
недвижимость.
Товар штучный и навиду у всех. Тут людей уже не сильно
поводишь вокруг пальца. Да это и не нужно. В данной сфере клиенты приходят по
рекомендациям. Но всё-таки этот метод здесь тоже крайне эффективен.
* объявления на столбах:
а) «русская семья без детей и животных снимет квартиру в
Вашем доме БЕЗ ПОСРЕДНИКОВ». Ха-ха. Это и есть посредники. А это способ крайне
эффективен и работает до сих пор. И будет работать! Позже на эту квартиру
приходят два риэлтора, один из которых якобы Наниматель. Позже Наниматель
отказывается от квартиры, ворчит, сетует на большую цену и низкое качество и
уходит из квартиры, а «его риэлтор» остается в квартире и говорит: «Слушайте,
ну вот видите как сложно? Давайте этим займется профессионал?»
б) «продаю земельный участок 15 соток ИЖС 15 км от города за
300тр!». Продавцу больше делать нечего, как расклеивать объявления на столбах? Ау,
на дворе 21 век!!!
А теперь самый главный вопрос: так все-таки, заманухи это
плохо или хорошо? На самом деле все куда проще, чем мы думаем. И дело не в
заманухах, а в том, к кому Ты попадешь в руки. А каким способом, это уже третий
и последний вопрос.
Я иногда спрашиваю людей: «а Вы готовы к правде?». Многие сразу отвечают «ДА!», но на самом
деле большинство лукавит, т.к. человек по своей сути не любит, когда его
обманывают. Люди любят слушать и слышать то, что они хотят слышать.
Риэлторы отстой? На
этот вопрос Вы сами ответите, когда я постараюсь донести до Вас суть
посреднической деятельности.
Банки: Банк 1: наши
ставки по кредитам от 15%. И вы придёте именно к ним, а не к Банку 2, который
даёт Вам 17-24 реальных %
Автомобили:
только на этой неделе в нашем автосалоне скидка на все автомобили 70%!!!!!! А
что дальше? Вы уезжаете на новеньком авто за ту же цену.
Магазины: Сегодня
скидки -20%. А вы отклейте верхнюю этикету и с ужасом удивляйтесь, что
вчерашняя цена была на 20% больше.
Кстати о банках. Банки среди населения пользуются большим
авторитетом, особенно их служба безопасности. Но не многие знают, что это те же
самые посредники между Центробанком РФ или частными или полугосударственными
инвесторами. Взял за 8,25% по ставке рефинансирования, а отдал населению за
20-40%! Риэлторы отстой?
Кто реально создает валовой продукт в стране? Сюда капать не
буду. И так всё понятно. Да и времени нет.
Есть исключения, например страховые компании. Ребята реально
думают головой. Вроде бы деньги собирают, но все-таки оценивают риски! А теория
вероятности и математической статистики появилась именно из-за страховых
случаев еще в средневековье во времена Колумба.
Так всё-таки, заманухи, а особенно в недвижимости, это плохо
или хорошо?
Я сам себе ответил на этот вопрос уже давно, когда только
начал ими заниматься. Неприятно слышать
это? Но ведь я сказал правду!
На этот вопрос я ответил еще 5 минут назад: не важно, как и
каким способом Вы попали в руки Продавцу, главное кто он этот самый Продавец –
порядочный или нет. Ведь «заманухи», «пустышки», «виртуалки» или попросту
ложные объявления окружают нас везде…