
Часто ли риэлтор задумывается о защите своей
интеллектуальной собственности и как ему может помочь государство, коллеги по
цеху или Клиенты? Коротко и быстро разберемся в этом вопросе.
Часто ли бывает так, что к нам на консультацию приходит
Клиент, который всё расспрашивает, узнает, как правильно проводить все этапы и
жизненные циклы покупки или продажи (а также аренды/найма) объекта недвижимого имущества? Где
рекламировать? Какая реальная продажная цена? Какие справки, документы и прочее
нужно для экспертизы объекта и подстраховки самого себя? Да, такое бывает очень
часто. Что делает риэлтор, чтобы не потерять клиента? Рассказывает вкратце и по
сути, особенно профессионал. Но что может получиться в итоге? Клиент может
убежать на вольные хлеба. И такое имеет место быть.
Но что делать и какими законами защищаться, чтобы предотвратить
утечку информации, а также застраховать риэлтора от потери денег, времени и
нервов? Думаете, договор об оказании услуг этому поможет? К сожалению, нет. И в
самих договорах на оказание услуг часто можно увидеть слишком щадящие условия
для Заказчика, лишь бы он не убежал в другое АН или к другому риэлтору, где
лучше, да еще и дешевле, что по своей сути не правильно, ведь должно быть либо
дешево, либо качественно. Но разговор не об этом.
Какие нормативные акты, федеральные законы и другие инструменты
риэлтору в помощь? На бумаге многие. На практике, ни один. Даже пресловутая ст. 146 УК РФ (нарушение авторских прав)
не совсем в тему. Это большое какая-то определенная, а то и запатентованная
информация или технология. Но как застраховать наши знания, а также кровью и потом добытый опыт? Пока что никак.
Наверно, общество еще не доросло до такого уровня. Социальные отношения не
переросли, а может быть, уже, изжили себя.
Самое противное, когда Тобой пользуются, вытирают ноги и
говорят «прощайте». Безусловно, и это обсуждалось многократно, скупой платит
дважды. Но ведь нервные клетки не восстанавливаются!
Что я предлагаю?
1) Доработать законы? Нет. Хотя, это почти единственный
разумный и цивилизованный способ помочь государству нам;
2) Менять общество? Тем более;
3) Задуматься, проникнуться и понять, а что на самом деле
хорошо и что такое плохо. Да.
А ответ на свой же вопрос будет звучать так: «спасение
утопающих – дело рук самих утопающих». И из этого можно сделать вывод, что
дальше так и будет - бесконечная борьба между Заказчиком и Исполнителем будет
вечная, со всеми вытекающими особенностями и хитростями в продаже услуг…