Поиск по журналу
Москва и МО
Защитники интересов
Александр Мальцев
ZIP Realty
27 сентября 2016
1 126
24
Не знаю как вам, а мне интересно за что риэлторы берут деньги. Эта тема уже много раз обсуждалась и есть разные точки зрения на этот вопрос. В этом обсуждении хочу коснуться только одного аспекта риэлторской деятельности - представления интересов клиента.
Вообще риэлторов часто считают посредниками. Даже в бытность лицензирования риэлторской деятельности у меня в лицензии было написано: посредническая деятельность по совершению операций купли-продажи...или что-то подобное. Естественно, рынок пытается выжать посредников из процесса. Чем меньше прослоек, тем лучше. Но кем же является по сути агент? Я имею в виду хорошего, квалифицированного агента, которому не жалко заплалтить, если понятно за что именно. Так вот риэлтор - не посредник. Посредник находится между двумя сторонами. Риэлтор находится на одной стороне - на стороне своего клиента. Именно его интересы он отстаивает и своими профессиональными действиями привносит ту ценность, ту выгоду, за которую не жалко заплатить.
К сожалению эту простоую истину не понимают даже многие риэлторы. Поделюсь парой примеров из недавней  практики:
1) Агент представляет интересы продавца. По идее его задача - принести выгоду своему клиенту. Звоню агенту и интересуюсь, почему его квартира дешевле, чем у другого агента. На что агент мне отвечает: "Я более профессионально работаю, поэтому снизил собственника в цене!"
Скорее всего он имел в виду более правильное обоснование рекламной стоимости, но по сути его фраза шла в разрез с интересами клиента.
2) Агент представляет интересы покупателя. Звонит мне и пытается договориться о том, чтобы увеличить стоимость приобретаемой его же клиентом квартиры, чтобы получить побольше комиссии. Но в его задачу, раз уж он взялся представлять интересы покупателя входит не повышение, а понижение в цене данной квартиры.
То есть все поставлено с ног на голову.
Объяснением в данном случае служило то, что его клиент очень уж мало ему платит... Мало платит? Не берись! Взялся? Защищай интересы клиента, а не свои. Свои интересы, конечно, тоже нужно уметь защищать, но делать это нужно в момент подписания договора с клиентом, а не потом у него за спиной. 
И как-то мне обидно стало за профессию. В ФБ уже все это обсудили, но решил и тут написать. Может кому-то из коллег это хоть немного поможет в построении своей рабочей концепции.
Удачи! 
Автор
24
Александр Мальцев
ZIP Realty
Могут подойти
24 комментария
3 октября 2016, 23:55
А вот я))))) именно риэлтор,так у меня написано в лицензии штата Калифорния,во как)))) Рынок посредничества в недвижимости закончился когда вышел последний номер БН,наступило время агентирования,то есть,на благо клиента,за счет клиента и так далее. Брокеридж в недвижимости остался частично только в коммерческой,да и то..
Ответить
322/50 000
0/50 000
Александр Мальцев
Автор
4 октября 2016, 12:54
Михаил, расскажи что и как получил, где учился, легко ли там войти в профессию.
79/50 000
4 октября 2016, 15:58
Сначала помошник брокера,ассистент, параллельно курс в одном из универов (годовой) "брокеридж в недвижимости и менеджемент в недвижимости" курс он-лайн,экзамен реальное присутствие. только после адачи экзамена брокер пишет отношение в организацию))) ну,говоря по русски в лицензионную палату штата и поучаешь лицензию.на пять лет,потом можно продлить он-лайн,но все это только при наличии определенного количества сделок на территории штата
440/50 000
30 сентября 2016, 23:52
" Посредник", " продажник".....
Понятие РИЭЛТОР настолько размыто, что несведущим в нашей профессии, не имея опыта общения по сделкам, можно только посочуствовать.
Ну как людям разобраться в этом море риэлторов, кто из них настоящий, кто начинающий или кто подделка?
Ответить
278/50 000
0/50 000
Александр Мальцев
Автор
1 октября 2016, 23:57
Уже говорили: для начала хотя бы по бумажкам. А потом уже по другим атрибутам можно будет различать.
101/50 000
Константин Дорофеев
29 сентября 2016, 14:23
Александр, поддерживаю. Защита интересов клиента - одна из главных наших задач. Правда иногда приходится работать и за себя, и за того парня, когда ты один агент в сделке и "сращиваешь" всех и вся, дабы сделка не развалилась, тогда приходится и о других интересах думать, отсекать всякий "бред" сторон для их же пользы.
На одной из конференций в нашей сфере как-то прозвучало, что риэлтор - это руководитель, он управляет процессами в сделке - что покупать, а что - не стоит, в какой банк, какому нотариусу идти, какая цена и пр., и пр. С данным определением я так же согласен, функции нормального риэлтора - это точно не просто посредник.
Ответить
644/50 000
0/50 000
Александр Мальцев
Автор
1 октября 2016, 23:56
В том-то и дело, что функция где-то затерялась.... А это ключевой момент.
73/50 000
28 сентября 2016, 12:59
Да жопошники они, а не агенты(характеристика одной моей знакомой). Данная проблема идет как раз или из-за недостатка сделок(прямая связь с профессионализмом) или от того, что сложно работать с клиентом(что тоже является недостатком профессионализма).
Ответить
251/50 000
0/50 000
Александр Мальцев
Автор
28 сентября 2016, 15:36
А откуда взяться профессионализму, если такой профессии даже нет? Люди путаются, потому что не очень представляют что и для кого они делают.
140/50 000
ID: 8091928
28 сентября 2016, 15:41
Код ОКВЭД 68.3 - Операции с недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе
92/50 000
Сергей Михайлович
28 сентября 2016, 16:23
"..если такой профессии даже нет?"

Почти как в детской песенке: "Жопа есть, а слова нет".
100/50 000
Александр Мальцев
Автор
28 сентября 2016, 16:54
Александр, сейчас нет ни общих стандартов, ни профессионального обучения. Только недавно РГР вроде подала свой вариант профстандартов в МинТруда.
Но вопрос не в этом. Вопрос в том, что многие агенты просто не понимают свое роли на рынке.
244/50 000
28 сентября 2016, 22:42
Профессионального обучения мало, но оно есть.Мне, например, в свое время удалось таки такое обучение пройти...И дело мне кажется не в стандартах...Дело в общем развитии, образовании, воспитании, образе жизни. Отсюда и берется: срубить бабла по быстрому или качественно провести сделку..В любом случае ни одно СРО это не отрегулирует..Профессия творческая, нельзя художника загнать в рамки стандартов. ну никак..то же с адвокатами и врачами..Там также много недоучек, много хамов, много срубить по быстрому бабла и т.д. и т.п а много и великолепных специалистов..
562/50 000
ID: 6844052
29 сентября 2016, 12:46
А Вы приходите и поработайте у нас и посмотрим как быстро Вы найдете ответы на все Вами же поставленные вопросы, очень бы хотелось с Вами поговорить хотя бы после месяца работы в нашей сфере, а то умничать каждый горазд а как поработает то сразу ТИШИНА
252/50 000
Константин Дорофеев
29 сентября 2016, 14:15
Последний комментарий очень актуален в общении 2-х риэлторов))) "Крик души" от анонимного "кадровика" риэлторской сферы..
121/50 000
Александр Мальцев
Автор
1 октября 2016, 23:54
Констатнтин, там один риэлтор и двое собеседников.
Но "кадровик" бьет в одну и ту же точку по всем постам))))
114/50 000
Евгенй PRO Недвижимость
3 октября 2016, 14:26
Уверен проблема не в том, что нет стандартов и правил или прочего т.к. такие стандарты профессионал сам себе способен выработать.
Проблема в том, что доступ к професии без каких-либо ограничений имеет любой вчерашний грузчик или уборщица. С 9ю классами образования можно в мгновение переквалифицироваться в "риэлтора" и заниматься сей деятельностью.
Это порождает совершенно недекватную конкурентную среду! Только представьте, если бы с такой же легкостью могли себя обьявлять люди врачами, юристами или учителями!
Вывод: СРО или коллегии должны быть составляющей частью бизнеса. Допуск к профессии только на основании экзамена и аттестации (пусть и фиктивной!)
Хорошая идея была в обсуждении закона о риэлторской деятельности 2016 - это платеж в размере 30 000 руб для старта в профессии. Такое нововведение в раз бы отсекло левых людей и однодневок. Так же подход агенств к кадровой политике в компании поменялся бы моментально. А то понаберут студентов, нянь и хостес на работу, потом доказываешь клиентам банальные истины и вытаскиваешь "горе-покупателей" из передряг.
1 101/50 000
Александр Мальцев
Автор
3 октября 2016, 15:14
Согласен. Стандарты необходимы. И понимание принципов работы. На данный момент рынок деградирует. Клиенты не понимают для чего нужны агенты, агенты не могут этого объяснить клиентам, потому что сами этого не понимают.
218/50 000
Сергей Михайлович
28 сентября 2016, 12:51
Нелегко честному риэлтору. Надо и интересы клиента защитить и про себя любимого не забыть. Порой так и хочется, "нагреть" " лоха ушастого".
Ответить
182/50 000
0/50 000
ID: 6844052
29 сентября 2016, 12:46
А Вы приходите и поработайте у нас и посмотрим как быстро Вы найдете ответы на все Вами же поставленные вопросы, очень бы хотелось с Вами поговорить хотя бы после месяца работы в нашей сфере, а то умничать каждый горазд а как поработает то сразу ТИШИНА
252/50 000
Сергей Михайлович
29 сентября 2016, 15:15
Кто на кого учился.... Судя по комментам, работа ваша " не сахар". Хотя сейчас везде не сладко. Но ведь и в вашей профессии бывают приятные моменты, признайтесь....
182/50 000
ID: 8091928
27 сентября 2016, 16:49
Добрый день, веселая минутка, Александр! Очень меня заинтересовала возможность защиты своих интересов, не скрою.. Кругом ведь коммерция одна, всякие ООО, а у них в уставе что написано? Правильно - деятельность с целью получения прибыли. А тут риэлтор на белом коне, защитник интересов заказчика! Только вот, прежде чем обратиться за защитой, хотел бы поинтересоваться - а как формально, в упомянутом вами договоре, определена и раскрыта функция "защиты интересов"? Что это и какова формальная (по договору) ответственность риэлтора за эффективность этой защиты? Надеюсь, не оставите скромного анонима без вашего квалифицированного ответа..
Ответить
640/50 000
0/50 000
ID: 6844052
29 сентября 2016, 12:44
А Вы приходите и поработайте у нас и посмотрим как быстро Вы найдете ответы на все Вами же поставленные вопросы, очень бы хотелось с Вами поговорить хотя бы после месяца работы в нашей сфере, а то умничать каждый горазд а как поработает то сразу ТИШИНА.......
259/50 000
ID: 8091928
29 сентября 2016, 12:52
То что Вы предлагаете - поработать - конечно, сложно. Просто блогов кучу наклепать, не находите? Гораздо проще, чем искать ответы на вопросы.
141/50 000
Сейчас обсуждают
Материнский капитал и признание сделки ничтожной
Добрый день. Возможно ли оспорить сделку совершенную за счет маткапитала на покупку 1/24 доли дома за всю сумму маткапитала(600000 р) при общей рыночной стоимости дома (делали независимую оценку) 255000рублей. Вообщем люди просто вывели деньги из маткапитала купив 1/24 доли у своей бабушки за 600000, при стоимости всего дома официально 255000. Возможно ли , может быть через прокуратуру или суд обнулить эту сделку?
39
14
Подпишитесь на рассылку и будьте в курсе новостей рынка недвижимости